Ознакомьтесь с материалом и ответьте письменно на вопросы.
При подборе кадров обычно ориентируются на следующие критерии оценки кандидатов:
способность принимать решение: аргументация и оценочное сравнение - умение человека сопоставлять достоинства и недостатки различных вариантов развития событий или ситуаций, оценивать их соответствие поставленным целям, а также выделять условия и логику развития событий и ситуаций;
коммерческая и деловая ориентация - установка человека | на | |||||
продуктивную деятельность по | достижению результата (в | том | числе | |||
коммерческого), умение видеть | такие проблемы (интересы) партнеров | |||||
(потребителей), на решение | которых | могут | быть | направлены | ||
коммерческие проекты; | ||||||
умение работать с цифрами | - способность | производить | быстрые | |||
примерные вычисления в уме, | оперировать | с | большими | объемами |
числовой информации, переводить подобную информацию из одной формы представления в другую; способность к обучению - способность человека к поиску новых знаний,
овладение умениями и навыками, умение самоорганизовывать процесс обучения; системное мышление - способность создавать новые варианты решения
проблемы, понимать как структуру в целом, так и взаимосвязи между различными аспектами в определенной ситуации; упорство и целеустремленность – умение настоять на своем в ситуации
противодействия со стороны партнеров или в ситуации затруднений с ресурсами, осознание собственных целей и следование им; решительность – способность человека выбирать один из нескольких возможных вариантов развития событий; самостоятельность, инициативность, деятельность – умение
|
индивидуально вырабатывать и реализовывать решения, активность, источник инициативы – внутреннее «я», а не внешние обстоятельства; самоорганизация и способность распределять время – умение человека спланировать собственную деятельность исходя из задач, ресурсов, конкретных условий; готовность к изменениям и гибкость – желание и способность человека
быстро ориентироваться в изменяющейся ситуации, адаптироваться к новым требованиям; организаторские способности – умение проектировать будущую
деятельность группы людей и реализовывать разработанный вариант непосредственно в ситуации совместной деятельности; коммуникативные способности – владение словом и невербальными
средствами общения, а также умение вступать в контакт, вести беседу, слушать и понимать собеседника; способность к убеждению и сотрудничеству – способность человека
воздействовать на других путем убеждения, привлекать партнеров на свою сторону, работать в кооперации с другими людьми; способность к ведению переговоров – умение человека в потенциально
конфликтных ситуациях найти максимально устраивающее обе стороны решение, владение конкретными навыками формулирования вопросов как инструментом ведения переговоров; межличностные контакты – способность человека производить
благоприятное впечатление на партнера по взаимодействию, создавать привлекательный образ.
Вопросы
1. Как можно выявить наличие этих характеристик у кандидата? (привести примеры по каждому пункту)
|
2. Какие еще критерии можно было бы добавить к приведенным?
3. Какие критерии вы сочли бы за основные?
4. Если претендент на работу обладает большинством отмеченных качеств, можно ли его смело брать в коллектив?