Особенности правоприменительной практики.




Исходя из структуры и содержания правовой нормы, закрепленной в ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, одним из условий действия соответствующей диспозиции является совершение административного правонарушения впервые, которое выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Однако существует прецедент, когда судом указанная правовая норма была истолкована иначе.

Так, в Постановлении Арбитражного суда Дальневосточного округа от 02.12.2016 N Ф03-5628/2016 по делу N А59-2071/2016 содержится вывод о том, что довод кассационной жалобы о невозможности применения ст. 4.1.1 КоАП РФ по причине того, что в отношении общества не проводился государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, правонарушение было выявлено в рамках административного расследования, ссылки на положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", подлежат отклонению, поскольку ст. 4.1.1 КоАП РФ не содержит запрета на применение указанной нормы при выявлении правонарушения в рамках административного расследования.

В части применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ по вопросу повторности и однородности совершаемых административных правонарушений, ФНС России в письме от 08.12.2016 N ОА-4-17/23483@ "О направлении разъяснений" предоставила следующие разъяснения.

Так, при решении вопроса о квалификации действий лица по ст. 4.1.1 КоАП РФ необходимо руководствоваться определением повторности, которое приведено в п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ. Согласно указанной норме повторным совершением административного правонарушения признается совершение однородного административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ.

Согласно правовой позиции, изложенной в п. 19.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.

В силу ст. 4.6 КоАП РФ лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания и до истечения одного года со дня исполнения данного постановления.

В этой связи при решении вопроса о применении в отношении лица ст. 4.1.1 КоАП РФ необходимо выяснить, привлекалось ли ранее это лицо к административной ответственности за однородное правонарушение. Если да, то необходимо выяснить, исполнено ли постановление о назначении лицу административного наказания, и дату окончания исполнения указанного постановления, не прекращалось ли его исполнение, не истек ли срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, не пересматривались ли постановление о назначении лицу административного наказания и последующие постановления, связанные с его исполнением.

Следует учитывать, что если по результатам проведенной проверки выявлено несколько однородных административных правонарушений, но имеются критерии, указанные в ст. 4.1.1 КоАП РФ, то лицо, совершившее правонарушения, привлекается к ответственности в виде предупреждения за каждое из правонарушений.

 

II. ОТДЕЛЬНЫЕ ТОНКОСТИ СУБЪЕКТНОГО СОСТАВА

АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ

 

Состав административного правонарушения - это совокупность установленных законодательством объективных и субъективных признаков, характеризующих действие (бездействие) как административное правонарушение. Для него характерна ограниченность и полнота. Ограниченность состоит в том, что отсутствие хотя бы одного из элементов означает отсутствие состава в целом. Так, в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. Состав - полная, закрытая система, поэтому какие-либо иные не установленные законом признаки и элементы не могут быть в него включены.

В юридическом составе любого административного правонарушения содержатся 4 элемента: объект; объективная сторона; субъект; субъективная сторона.

Если объектом правонарушения выступают конкретные нормы, предписания, законные требования, запреты, то объективной стороной - внешнее проявление противоправного поведения: действие, бездействие. Наличие объективной стороны законодатель во многих случаях ставит в зависимость от времени, места, способа, характера совершения деяния, наступивших вредных последствий, его систематичности, повторности, злостности.

Если субъектом административного правонарушения выступает лицо, виновное в его совершении, то субъективная сторона определяет форму вины такого лица (умысел, неосторожность).

Итак, для определения особенностей субъектного состава административного правонарушения необходимо прежде всего установить категории лиц, привлекаемых к административной ответственности и установленных КоАП РФ.

Системный анализ требований КоАП РФ позволяет выделять следующие категории субъектов административного правонарушения:

1) физические лица:

а) граждане;

б) должностные лица;

в) лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели);

2) юридические лица.

Кроме того, КоАП РФ предусматривает особенности привлечения к административной ответственности следующих категорий субъектов:

- военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, имеющих специальные звания (ст. 2.5 КоАП РФ);

- иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц (ст. 2.6 КоАП РФ);

- собственников (владельцев) транспортных средств (ст. 2.6.1 КоАП РФ);

- собственников и иных владельцев земельных участков либо других объектов недвижимости (ст. 2.6.2 КоАП РФ).

Итак, в силу требований ч. 1 ст. 2.3 КоАП РФ административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

Отметим, что КоАП РФ устанавливает особые требования к лицам, совершившим административное правонарушение в возрасте от 16 до 18 лет. Напомним, что лицо, совершившее административное правонарушение в возрасте от 16 до 18 лет, считается несовершеннолетним.

Во-первых, законодатель допускает возможность освобождения от административной ответственности лиц, совершивших административное правонарушение в возрасте от 16 до 18 лет, при одновременном соблюдении следующих условий:

- учитываются конкретные обстоятельства дела;

- учитываются данные о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от 16 до 18 лет;

- комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, во-первых, соответствующее лицо освобождается от административной ответственности, во-вторых, к соответствующему лицу применяются меры воздействия, предусмотренные федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

При этом согласно ст. 5 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних, совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность.

Во-вторых, совершение административного правонарушения несовершеннолетним является обстоятельством, смягчающим административную ответственность (п. 9 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ), а вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения - обстоятельством, отягчающим административную ответственность (п. 3 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ).

В-третьих, КоАП РФ устанавливает особые требования к производству по делу об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетних:

1) несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо (ч. 4 ст. 25.1 КоАП РФ);

2) защиту прав и законных интересов физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, являющегося несовершеннолетним, осуществляют его законные представители (ст. 25.3 КоАП РФ).

Законными представителями физического лица являются его родители, усыновители, опекуны или попечители.

Родственные связи или соответствующие полномочия лиц, являющихся законными представителями физического лица, удостоверяются документами, предусмотренными законом.

Законные представители физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, имеют права и несут обязанности, предусмотренные КоАП РФ в отношении представляемых ими лиц.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном лицом в возрасте до восемнадцати лет, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие законного представителя указанного лица;

3) о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, извещается прокурор (ч. 2 ст. 25.11 КоАП РФ);

4) об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители (ч. 4 ст. 27.3 КоАП РФ);

5) несовершеннолетние, в отношении которых применено административное задержание, содержатся отдельно от взрослых лиц (ч. 3 ст. 27.6 КоАП РФ);

6) дела об административных правонарушениях несовершеннолетних рассматриваются по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (ч. 3 ст. 29.5 КоАП РФ);

7) вопросы о взыскании административного штрафа, наложенного на несовершеннолетнего, с его родителей или иных законных представителей рассматриваются судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, в трехдневный срок со дня возникновения основания для разрешения соответствующего вопроса (ч. 1 ст. 31.8 КоАП РФ);

8) при отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей (ч. 2 ст. 32.2 КоАП РФ).

Кроме того, специфика назначения административных наказаний лицам, совершившим административное правонарушение в возрасте от 16 до 18 лет, зависит от вида совершенного административного правонарушения и нарушенных требований законодательства. Так, например, лица, не достигшие возраста восемнадцати лет, могут быть лишены права управления только теми транспортными средствами, право управления которыми им предоставлено (лица, достигшие 16-летнего возраста, вправе управлять транспортными средствами категории "A" и самоходными машинами категории "A", а лица, достигшие возраста 17 лет, - самоходными машинами категории "B", "C", "E" и "F") (п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года N 18). При этом в силу требований ч. 3 ст. 24.5 КоАП РФ в случае выявления административного правонарушения, связанного с управлением транспортным средством физическим лицом, не достигшим на момент совершения противоправного действия возраста, предусмотренного КоАП РФ для привлечения к административной ответственности, производство по делу об административном правонарушении прекращается после применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, необходимых для пресечения соответствующего противоправного действия.

Особый статус в КоАП РФ приобретают должностные лица. Так, должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом категория должностных лиц раскрывается в примечаниях к ст. 2.4 КоАП РФ посредством перечисления лиц, охватываемых указанной категорией:

1) лиц, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющих функции представителя власти, то есть наделенных в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от них, а равно лиц, выполняющих организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации;

2) лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей и других работников иных организаций, арбитражных управляющих;

3) лиц, совершивших административные правонарушения, предусмотренные ст. ст. 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, ч. 3 ст. 14.57, 14.61, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, ч. 9 ст. 19.5, ст. ст. 19.7.3, 19.7.12 КоАП РФ, членов советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководителей организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физических лиц, являющихся учредителями (участниками) юридических лиц, руководителей организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц;

4) лиц, осуществляющих функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактных управляющих, работников контрактной службы, совершивших административные правонарушения, предусмотренные ст. ст. 7.29 - 7.32, ч. ч. 7, 7.1 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ;

5) лиц, осуществляющих функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе членов комиссии по осуществлению закупок, совершивших административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.32.3, ч. 7.2 ст. 19.5, ст. 19.7.2-1 КоАП РФ;

6) лиц, осуществляющих функции членов лицензионной комиссии и совершивших административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.6.2 КоАП РФ;

7) лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершивших административные правонарушения, если иное не установлено КоАП РФ;

8) лиц, осуществляющих функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе членов конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершивших административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Особого внимания заслуживают лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. В силу требований налогового и гражданского законодательства таковыми являются индивидуальные предприниматели. Так, согласно п. 1 ст. 23 Гражданского кодекса РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с нарушением требований п. 1 ст. 23 ГК РФ, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. Кроме того, понятие индивидуального предпринимателя раскрывается в ч. 2 ст. 11 Налогового кодекса РФ (часть первая), в силу которой индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства Российской Федерации, при исполнении обязанностей, возложенных на них Налоговым кодексом, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями.

По общему правилу лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, т.е. в пределах санкций, предусмотренных для должностных лиц. Однако в исключительных случаях, предусмотренных КоАП РФ, законодатель выделяет указанную категорию субъектов административного правонарушения в качестве самостоятельных лиц, устанавливая в отношении их отдельные виды административных наказаний, как правило, отличные от наказаний, установленных для должностных лиц. Указанные исключительные случаи представлены в нижеприведенной таблице.

 

Перечень административных правонарушений, разграничивающих

административную ответственность должностных лиц

и индивидуальных предпринимателей

 

Виды административных правонарушений Виды административных наказаний в отношении должностных лиц Виды административных наказаний в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица
ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ - нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено ч. ч. 3, 4 и 6 ст. 5.27 и ст. 5.27.1 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей
ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ - совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей
ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ - уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей
ч. 5 ст. 5.27 КоАП РФ - совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 3 или 4 ст. 5.27 КоАП РФ, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей
ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ - невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей
ч. 7 ст. 5.27 КоАП РФ - совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей
ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ - нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 2 - 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей
ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ - нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей
ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ - допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний влечет наложение административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей влечет наложение административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей
ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ - необеспечение работников средствами индивидуальной защиты влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей
ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ - совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1 - 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток
ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток
ст. 6.4 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток
ст. 6.5 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток
ст. 6.6 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток
ч. 1 ст. 6.13 КоАП РФ - пропаганда либо незаконная реклама наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также новых потенциально опасных психоактивных веществ влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления, либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления
ст. 6.16 КоАП РФ - нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры   примечание к ст. 6.16 КоАП РФ - за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, в части нарушения правил оборота прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в список IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица
ч. 1 ст. 6.17 КоАП РФ - нарушение установленных требований распространения среди детей информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию (за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 6.20, 6.21, ч. 3 ст. 13.15 и ч. 2 ст. 13.21 КоАП РФ), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток
ч. 2 ст. 6.26 КоАП РФ - повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.26 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток
ч. 2 ст. 6.27 КоАП РФ - повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.26 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток
ст. 7.1 КоАП РФ - самовольное занятие земельного участка   примечание к ст. 7.1 КоАП РФ - за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица
ст. 7.6 КоАП РФ - самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток
ст. 7.23.3 КоАП РФ - нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами   примечание к ст. 7.23.3 КоАП РФ - за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица
ст. 8.2 КоАП РФ - несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток
ст. 8.3 КоАП РФ - нарушение правил испытаний, производства, транспортировки, хранения, применения и иного обращения с пестицидами и агрохимикатами (за исключением случаев, когда такие правила содержатся в технических регламентах), которое может повлечь причинение вреда окружающей среде влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток
ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ - уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток
ч. 2 ст. 8.12 КоАП РФ - нарушение режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток
ст. 8.12.1 КоАП РФ - несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток
ч. 2 ст. 8.13 КоАП РФ - невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению водных объектов, их водоохранных зон и прибрежных защитных полос в состояние, пригодное для пользования влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток
ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ - нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток
ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ - выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток
ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ - нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей
ч. 3 ст. 8.21 КоАП РФ - нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток
ст. 8.25 КоАП РФ - нарушение правил использования лесов   примечание к ст. 8.25 КоАП РФ - за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица
ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ - непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей влечет наложение административного штрафа от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей
ч. 2 ст. 8.31 КоАП РФ - загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) иное негативное воздействие на леса в


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: