Контрольная работа должна соответствовать требованиям стандарта по оформлению, структуре и содержанию. Структура контрольной работы включает в себя: титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список использованной литературы, приложения.
Титульный лист содержит следующие сведения: полное наименование министерства, университета, института, кафедры, тему контрольной работы, сведения об авторе и руководителе и т.д.
Оглавление контрольной работы включает названия всех разделов работы с указанием номеров страниц, с которых начинается их расположение в тексте.
Во введении должны быть обозначены актуальность выбранной темы, степень ее разработанности в научной литературе, цели и задачи, описание структуры работы.
В основной части контрольной работы последовательно раскрывается тема в соответствии с намеченным планом, каждый элемент которой должен представлять собой законченный в смысловом отношении раздел работы.
В заключении подводятся итоги разработки темы. Подтверждается актуальность выбранной темы, раскрывается значимость рассмотренных вопросов для теории и практики, выражается собственная точка зрения студента к изложенному материалу. Отражается решение задач, сформулированных во введении, подводятся итоги, а также обозначаются возможные способы применения усвоенного материала в будущей профессиональной деятельности специалиста.
Библиографический список литературы должен включать в себя только те работы, которые проработаны автором и на которые делаются ссылки в тексте. Литературные источники указываются в алфавитном порядке.
План работы:
1. Определить проблемную ситуацию (во имя чего)
2. Цель, предполагаемые результаты (что может быть достигнуть)
3. Описать социальную технологию работы с этническими группами на основе следующих критериев:
• универсальность, предполагающая возможность применения социальной технологии на различных по численности и специфике объектах для решения частных однородных задач;
• конструктивность, т.е. нацеленность на решение конкретных проблем проверенными и обоснованными способами;
• результативность, т.е. ориентация на конечный, проверяемый результат;
• оперативность, т.е. возможность реализовать технологию в оптимальные сроки;
• относительную простоту, т.е. социальная технология должна содержать промежуточные этапы, операции и быть доступной для специалиста определенной квалификации;
• надежность, т.е. наличие некоторого запаса прочности, дублирующего механизма;
• гибкость, или способность к адаптации в изменяющихся условиях;
• экономичность, или экономическая целесообразность, так как технология может быть эффективной, но не экономичной;
• удобство в эксплуатации.
4. Содержание социальной технологии должно быть регламетированно выбором типа социальных технологий и методами (формами, средствами) работы:
Глобальные социальные технологии связаны с решением общечеловеческих проблем и способствуют уяснению и решению не только внутренних, но и мировых тенденций развития, связи общества и природы. Следовательно, их внедрение, прямо или косвенно, связано с жизнедеятельностью людей, их социальной защищенностью.
Одной из разновидностей универсальных технологий является технология глобального моделирования (исследования и решения вопросов сохранения мира, природы, обеспечения населения Земли продовольствием, энергией, материальными средствами и т.д.).
Региональные социальные технологии изучают закономерности территориальной социальной жизни и планомерные ее изменения.
Инновационные социальные технологии представляют собой такие методы, приемы инновационной деятельности, которые направлены на создание и материализацию таких нововведений в обществе, которые приводят к качественным изменениям в разных сферах социальной жизни, рациональному использованию материальных и других ресурсов общества.
Рутинные социальные технологии (технологии, основанные на прошлом опыте) в отличие от инновационных характеризуются такими методами воздействия на социальные процессы, которые отличаются малой наукоемкостью, не мотивируют/социальный объект, социальную систему к переменам, изменениям.
Информационные социальные технологии имеют своим содержанием способы, приемы, оптимизацию самого информационного процесса, его воспроизводства и функционирования.
Интеллектуальные социальные технологии направлены на развитие и стимулирование мыслительной деятельности людей, развитие их творческих способностей.
Исторические социальные технологии предполагают осмысление исторического опыта по законам социальной технологизации, т.е. технологизацию исторических знаний как условия политического, экономического, духовного и социального диагностирования (опыт реформ).
Демографические технологии имеют своим содержанием изучение и выработку способов механизма воспроизводства населения, изменения его численности, состава и размещения и т.д.
Социальные технологии согласия представляют собой методы, пути достижения согласия большинства населения в решении наиболее актуальных вопросов общественной жизни, из взаимного действия. К этому типу технологий примыкают социальные технологии разрешения конфликтов, в частности социально-этнических.
Важно учитывать внутреннюю структурализацию этих технологий, являющихся своеобразными способами снятия напряженности, решения проблем: 1) позиционное противостояние; предъявление контрпретензий для разрешения взаимных уступок, сохраняя статус-кво; 2) демаркирование границ в связи с изменениями административного статуса; 3) компромисс, взаимные уступки; 4) односторонние уступки, удовлетворение всех претензий; компенсация (финансовая, экономическая и др.); 5) уничтожение объекта или субъекта конфликта в национально-территориальных образованиях.
Политические технологии как вид социальных технологий представляют собой методы решения политических проблем, выработки политики, ее реализации, осуществления политической деятельности.
Можно выделить также социальные технологии в собственно социальной сфере, духовной и экономической областях.
В структуре управленческих технологий особую важность имеют административно-управленческие технологии как способы непосредственного оперативного воздействия на управляемый объект. Ясно, что этот вид технологий (как и многие другие) самым прямым образом связан с решением задач социальной работы. К такого рода технологиям можно также отнести психологические технологии как способы воздействия на психологические процессы, качества, явления, отношения, как методы воздействия на установки, характер, реакции, волю личности, межличностные взаимоотношения.
5.Сформулировать подход в виде знаний (наука), умений (обучение), знаний, умений, опыта, практики (деятельность, уровень квалификации) в виде следующих этапов:
1) встреча с клиентом и установление контакта;
2) оценка, диагноз и определение проблемы;
3) определение цели, планирование услуг, заключение контракта, соглашения;
4) обслуживание, посредничество;
5) оценка итогов социальной работы (общинной, групповой, индивидуальной);
6) обратная связь и применение результатов в будущей практической работе.
6. Методы оценки разработанной технологии (результат)
При разработке социальной технологии необходимо учитывать:
· научно обоснованные гарантии во благо человеку;
· реализация социальной технологии является уникальной, оригинальной, учитывающей конкретные условия.
· завершенная, строгая систему действий, но вместе с тем это развивающаяся система, так как она обогащается новыми решениями практической задачи.