Основные правила одевания и раздевания.




Памятка для родителей

· Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка.

· Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения.

· Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, что и в каком порядке делать.

· Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно.

· Если у малыша что- то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.

· Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.

· В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример.

· Старайтесь использовать игровую ситуацию.

· Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.

·

МБОУ ДС №1 "Сказка" пгт. Джубга

 

 

Формирование

Культурно-

Гигиенических

Навыков детей

Лет

 

 

Подготовила воспитатель:

Чакрян К.В

 

Культурно-гигиенические навыки - это навыки по соблюдению чистоты тела, культурной еды, поддержания порядка в окружающей обстановке и культурных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми.

 

Успешное овладение культурно-гигиеническими навыками является неотъемлемой частью формирования общей культуры человека. Знакомство с гигиеной и культурой поведения начинается в семье с первых дней жизни ребёнка. Работу в этом направлении ведут и в детском саду. Особенно важна она в группах раннего возраста, на третьем году жизни малышей.

В детском саду гигиеническое обучения проводится как индивидуально с каждым ребенком, так и коллективно, со всей группой в целом. Специальных занятий не планируется, но гигиеническое воспитание постоянно осуществляется в повседневной жизни детского сада.

 

Обязанность родителей – постоянно закреплятьгигиенические навыки, воспитываемые у ребёнка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребёнку пример, сами всегда их соблюдали. Поэтому просто необходимо, чтоб правила и требования в детском саду не отличались от правил и требований дома:

Ребёнок за столом.

ПрПриучать детей правильно сидеть за столом, аккуратно есть, тщательно и бесшумно пережевывать пищу; уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой; учить тому, что, чем и как едят (хлеб, котлета, суп, салат, запеканка).

Учим умываться.

Приступая к гигиенической процедуре, проговаривать с детьми весь процесс: Завернуть рукава одежды. Поднести руки под струю воды, намылить ладони до образования пены, потереть ими друг о друга. Смыть мыло под струёй воды. Снять полотенце. Насухо вытереть лицо и руки (называют части тела и лица, которые вытирают), аккуратно повесить полотенце в свою ячейку. Предложить посмотреть в зеркало. «Вот какой ты чистый стал и красивый! »

 

 

Основные правила одевания и раздевания.

Научить детей самостоятельно снимать одежду, обувь; расстёгивать и застёгивать пуговицы спереди; знать порядок раздевания и аккуратно складывать снятую одежду; самостоятельно надевать на себя одежду и обувь в нужном порядке. Учим пользоваться носовым платком.

Знать назначение носового платка. Не использовать его как предмет игры. Спокойно относиться к процедуре использования платка по назначению. Находить носовой платок в кармане платья, кофты, рубашки и т. д. Самостоятельно доставать платок из кармана и вытирать самому нос (в случае необходимости обращаться за помощью). Постепенно формировать умение разворачивать и сворачивать платок, аккуратно класть его в карман. Обращать внимание на чистоту носового платка! Правила поведения в туалете.

Прививать элементарные культурно-гигиенические навыки. Пользоваться туалетом (умение проситься в туалет).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: