Творческое задание. Выразите своё мнение в сочинении-рассуждении.




Всероссийская олимпиада школьников 2014-2015

По русскому языку

Школьный этап

Класс

1. Расставьте ударения в словах:
Иконопись, облегчить,сливовый, красивее, торты, мизерный, газопровод, включим.

2. 1) Какой раздел лингвистики изучает состав, строение слов? 2) Морфемное строение какого слова соответствует приведенной схеме? 3) Приведите по два своих примера на каждую схему.

Приставка, корень, суффикс, суффикс.

Загадка, бесконечный, навечно, подумал.

Приставка, приставка, корень, суффикс, окончание.

Навзничь, недоговорили, невозможный, недосягаемый.

Раскройте скобки.

(Не)хотя выполнять, (не)высокий, но крутой берег, далеко (не)красавица, путь (не)пройден, (ни)с(чем) (не)сравнимое ощущение, (не)рассмотренный вопрос, увидел (не)взначай, (не)скромный юноша, поручениеабсолютно (не)прерывная функция, смотреть (не)внимательно, река (не)спокойна и (не)глубока, летит (не)высоко, а низко, (не)поглаженное с вечера платье, (не)дописанный рассказ.

 

4. Определите значения заимствованных слов.

 

Интерфейс, флеш -моб,менеджер, логотип

 

5.Подберите к устаревшим словам современные синонимы:

Десница, виктория, ланиты, политес, ветрило, шуйца

 

Исправьте речевые ошибки. Запишите полученные предложения. Укажите,как называется вид речевой ошибки?

  1. В спектакле впервые дебютировала молодая актриса.
  2. Я склонен, что его решение ошибочно.
  3. Ты настоящий ведущий лидер нашей группы.
  4. В нашей школе изучают два зарубежных языка.

7. Подберите фразеологизмы, способные выразить смысл «много».

Укажите, какой частью речи является слово ПРОСТО в приведённых ниже предложениях. Определите его значение и роль в предложении.

1) Он ПРОСТО умница.

2) ПРОСТО он молодец.

3) Он говорил ПРОСТО.

4) Всё было ПРОСТО в нём.

 

Укажите синтаксическую роль в предложении выделенных слов?

А) Он дал мне письмо с ПРОСЬБОЙ ОПУСТИТЬ его в почтовый ящик.

Б) Ветви ЕЛЕЙ тянулись к моему лицу.

В) ЦЕЛЫМИ ДНЯМИ они ловят рыбу, а потом сматывают удочки и идут домой варить уху.

Г) Я жду НЕ ДОЖДУСЬ окончания работы.

 

Творческое задание. Выразите своё мнение в сочинении-рассуждении.

Русскому классику И.С. Тургеневу принадлежат слова: «Берегите чистоту языка, как святыню! Никогда не употребляйте иностранных слов. Русский язык так богат и гибок, что нам нечего брать у тех, кто беднее нас». Вы согласны с писателем? Может быть, хотите поспорить? Пожалуйста!

Ответы 8 класс

1. И конопись, облегч и ть, сл и вовый, крас и вее, т о рты, миз е рный, газопров о д, включ и м.

За каждый верный ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов – 8 балла.

 

2. 1. Морфемика. 2) 1.Навечно.2. Невозможный

За ответ на вопрос о разделе лингвистики – 1 балл. За каждое правильно выбранное слово по 1 баллу. За каждый правильно приведенный пример – 1 балл.

Максимальное количество баллов – 7 баллов.

 

3. Нехотя выполнять; невысокий, но крутой берег, далеко не красавица, путь не пройден, ни с чем несравнимое ощущение, нерассмотренный вопрос, увидел невзначай, нескромный юноша, абсолютно непрерывная функция, смотреть невнимательно, река неспокойна и неглубока; летит не высоко, а низко; не поглаженное с вечера платье, недописанный рассказ.

 

За каждые правильный ответ – 0,5 балла. Максимальное количество баллов за задание – 8 баллов.

 

4.Интерфейс- средства и правила общения одной системы с другой, чаще всего в области информационных технологий: человек-компьютер, компьютер-сеть, процессор-диск и т.п

Флеш-моб - (от англ. flashmob — flash — вспышка; миг, мгновение; mob — толпа, переводится как «вспышка толпы» или как «мгновенная толпа») — это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей (мобберы) внезапно появляется в общественном месте, проводит пятиминутный митинг, выполняя заранее оговоренные действия (сценарий), и затем расходится.

Менеджер - 1) Специалист в области управления производством, предприятием и т.п.
2) Организатортворческой, спортивной и т.п. деятельности какого-л. коллектива
или отдельного лица.

Логотип- специально разработанное, оригинальное начертание полного или сокращенного названия фирмы.

 

За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество баллов за задание – 4 балла.

 

5. Десница - правая рука, виктория - победа, ланиты - щёки, политес - этикет, вежливость, ветрило - парус, шуйца - левая рука

 

За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество баллов за задание – 6 баллов.

 

6. 1) В спектакле дебютировала молодая актриса.

2) Я склонен думать, что его решение ошибочно.

3) Ты настоящий лидер нашей группы.

4) В нашей школе изучают два иностранных языка

Предложения 1,3,4 содержат ошибки в употреблении слов. В 1,2 плеоназм. (Плеоназм – оборот речи, в котором излишне повторяются слова, одинаковые или близкие по значению.) В предложении 3 речевая недостаточность (пропущено слово).В 4 предложении употреблено слово в несвойственном значении зарубежный –находящийся за рубежом.

За правильное исправление предложений - 2 балла(0,5 за каждое исправленное предложение. За аргументацию 4 балла (1 балл за каждое предложение). За термин «плеоназм» - 2 балла. Максимальное количество баллов за задание – 8 баллов.

7. Один фразеологизм – 1 балл, но не более 5 баллов

Куры не клюют, тьма-тьмущая, вагон и маленькая тележка, хоть пруд пруди, хоть лопатой греби, выше головы, яблоку негде упасть и др.

8. 1. Он ПРОСТО умница. Частица (0,5 балла), не является отдельным (самостоятельным) членом предложения, входит в состав сказуемого (0,5 балла), выражает очень высокую степень проявления качества (0,5 балла).

2. ПРОСТО он молодец. Частица (0,5 балла), не является членом предложения(0,5 балла), выполняет ограничительно-выделительную функцию по отношению ко всему предложению (0,5 балла).

3. Он говорил ПРОСТО. Наречие (0,5 балла), обозначает признак действия(0,5 балла), является обстоятельством образа действия (0,5 балла).

4. Всё было ПРОСТО в нём. Краткая форма прилагательного (0,5 балла), является частью составного именного сказуемого (0,5 балла), значение (0,5 балла).

Максимальное количество-6 баллов

9. А) Он дал мне письмо с просьбой (какой? – несогласованное определение – 1 балл) опустить его в почтовый ящик.

Б) Ветви елей (какие? – несогласованное определение – 1 балл) тянулись к моему лицу. В) Целыми днями (когда? – обстоятельство времени – 1 балл) они ловят рыбу, а потом сматывают удочки и идут домой варить уху (с какой целью? – обстоятельство цели – 1 балл).

Г) Я жду не дождусь (сказуемое – 1 балл) окончания работы.

 

Максимально 4 балла

 

10. Критерии оценивания творческой работы. • качество связного текста: полнота и глубина содержания, логика изложения; оригинальность суждений – 3 балла • языковое и речевое оформление работы: ясность, точность, простота выражения мысли в речевых конструкциях, стилевое единство, эмоциональность стиля – 4 балла • грамотность – 2 балла • эстетический вкус: построение текста в единстве содержания и формы, отсутствие социологизации и вульгаризации в суждениях – 1 балл.

 

Максимально 10 баллов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: