октября 2018 г. Россия, Ростовская область, г. Сальск




Резолюция

Совета атаманов восстановленных казачьих станиц Волгоградской, Ростовской, Омской областей, Краснодарского края

(принята единогласно)

октября 2018 г. Россия, Ростовская область, г. Сальск

Совет атаманов восстановленных казачьих станиц Волгоградской, Ростовской, Омской областей, Краснодарского и Забайкальского краев, Республики Бурятия, руководствуясь нормами международного права, закрепленными:

Декларацией о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам принятой резолюцией 47/135 Генеральной Ассамблеи от 18 декабря 1992 года, Конвенцией о неприменимости срока давности к военным преступлениям и преступлениям против человечества принятой резолюцией 2391 (XXIII) Генеральной Ассамблеи от 26 ноября 1968 года, вступившей в силу: 11 ноября 1970 года, в соответствии со статьей VIII, стремясь способствовать реализации принципов, содержащихся в Уставе ООН, Всеобщей декларацией прав человека, Конвенции о предупреждении геноцида и наказании за него, Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации, Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах, Декларации о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений, в Конвенции о правах ребенка, Конвенции Международной организации труда (МОТ) № 169 о коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни в независимых странах, Рамочной Конвенции о защите национальных меньшинств (ETS N 157), Конвенции об обеспечении прав лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам принятой 21 октября 1994 г., а также в других соответствующих международных документах, которые были приняты на всемирном или региональном уровне, и международных документах, заключенных между отдельными государствами — членами Организации Объединенных Наций,

руководствуясь положениями статьи 27 Международного пакта о гражданских и политических правах, касающимися прав лиц, принадлежащих к этническим, религиозным или языковым меньшинствам и Декларации прав репрессированной, исторически сложившейся культурно-этнической общности (народа) казаков, как носителей народного суверенитета (казачьего присуда) Земли донских казаков – Земли Войска Донского - Области войска Донского – Всевеликого Войска Донского (в том числе Донской Советской Республики), а так же и Волгского и Астраханского и иных исторических казачьих войск, расположенных на территории Российской Федерации, принятой на съезде 18 февраля 2017 г.,

счита я, что поощрение и защита прав лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам, способствуют политической и социальной стабильности государств, в которых они проживают,

подчеркивая, что постоянное поощрение и осуществление прав лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам, в качестве неотъемлемой части развития общества в целом и в демократических рамках на основе верховенства закона способствует укреплению дружбы и сотрудничества между народами и государствами,

считая, что Организация Объединенных Наций призвана играть важную роль в защите национальных меньшинств,

принимая во внимание работу, проделанную к настоящему времени в рамках системы Организации Объединенных Наций, в частности Комиссией по правам человека, и других соответствующих международных документов в области прав человека, по поощрению и защите прав лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам,

признавая необходимость обеспечения еще более эффективного претворения в жизнь международных документов по правам человека применительно к правам лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам,

утверждая связь между правом лиц, принадлежащим к национальному меньшинству, на эффективное политическое участие и правом народов на самоопределение,

считая, что в соответствии с международным правом преступления против человечества в форме геноцида относятся к самым тяжким преступлениям и то, что ни в одной торжественной декларации, акте или конвенции, касающихся судебного преследования или наказания за военные преступления и преступления против человечества, не содержится положения о сроке давности,

опираясь на то, что одной из основных целей Организации Объединенных Наций, как провозглашено в Уставе, является поощрение равенства больших и малых наций,

вынуждены констатировать, что на территории Российской Федерации, Украины и Казахстана, в отношении казаков как коренного народа, который признан национальным законодательством России репрессированной исторически сложившейся культурно-этнической общностью, подвергшейся в XX веке незаконным репрессиям в форме геноцида, в отношении, которой у государства существует обязанность по реабилитации территориальной, политической, культурной, возмещение ущерба и, который в настоящее время, находится в условиях национального меньшинства в местах своего исторического и традиционного проживания, указанные выше принципы цели и задачи международного права не реализуются.

Статья 1. Органы государственной власти России федерального уровня, субъектов федерации, а так же муниципального управления фактически отказывают казакам на их территориях в праве на существование, сохранение и создание условий для развития национальной (этнической) самобытности.

Это происходит вопреки принятым нормативно-правовым актам Российской Федерации.

- Конституции РФ Глава 2. Права и свободы человека и гражданина и ч. 1 Ст. 26, определяющей, что «1. Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность»;

- Федеральному закону от 26.04.1991 N 1107-1 (ред. от 01.07.1993) «О реабилитации репрессированных народов», ст. 2 признавшим казаков репрессированным народом;

- Федеральному закону от 25 января 2002 г. N 8-ФЗ "О Всероссийской переписи населения" в ч. 1 ст. 6 закрепляющим, возможность указания лицом своей национальности, в целях формирование официальной статистической информации о населении, в том числе о количестве и структуре его по национальному признаку;

- Приказу РОССТАТА от 27.01.2010г. № 74, утвердившим Приложение № 1 Алфавитный перечень возможных вариантов ответов населения для кодирования ответа на вопрос 7 Переписного листа формы Л Всероссийской переписи населения 2010 года, введшим в перечень национальностей и этнических общностей учетную запись: казак / казачка;

- Национальному составу РФ, после переписи 2010 г. данные РОССТАТА, Документ - 6-й, выделившим группу граждан РФ, которые указали свою национальность: казаки.

В соответствии с этими нормативно-правовыми актами, по итогам Всероссийской переписи населения 2002 г. отнесли себя к казакам по национальности 145 тыс. человек, а в 2010 г. к казакам по национальности отнесли себя 67 тыс.

Уменьшение численности более чем в 2 раза, в течение 8 лет, подтверждаемые официальными данных служит убедительным доказательством не благополучного положения казачьего народа и должен послужить сигналом для принятия соответствующих мер по его реабилитации и государственной поддержки.

Вместе с тем государство отказывается принимать надлежащие законодательные и другие меры для достижения этих целей.

Так, вопреки тому, что данные переписи, произведенные в целях формирования официальной статистической информации о населении, в том числе о количестве и структуре его по национальному признаку, приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2019-ст (ред. от 21.12.2017) утвердившим "ОК 018-2014. Общероссийский классификатор информации о населении" из состава данных «Фасет 03 Национальности» «казаки» как национальная группа были исключены полностью.

Вместе с тем пп. 1-2 Постановления Правительства РФ от 10.11.2003 N 677 (ред. от 15.03.2017) "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области" предусматривают, что разработка, ведение, изменения и применения общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области (далее - общероссийские классификаторы), в том числе в области прогнозирования, статистического учета, банковской деятельности и налогообложения, при межведомственном информационном обмене, создании информационных систем и информационных ресурсов обеспечивается федеральными органами исполнительной власти и осуществляется по согласованию с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) и Федеральной службой государственной статистики (РОССТАТ).

Отсутствие в ОК 018-2014. «Общероссийском классификаторе информации о населении» в составе данных «Фасет 03 Национальности» строки «казаки» сопровождается исключением в сквозной нумерации перечня национальностей позиции «002» и представлено в следующем виде:

«Фасет 03 Национальности <*>

001 Русские

003 Поморы», далее следует перечень всех остальных национальностей.

Обращает на себя внимание то, что в целом представленные объекты классификации в фасете «03 Национальности» кодируются порядковым методом кодирования. При этом общая сумма кодируемых объектов в фасете национальностей предполагает наличие объекта кодируемого порядковым номером 002. Само количество фасетов и их содержание определены на основе анализа реквизитов, содержащихся в формах документов, предназначенных для переписи населения. Необходимо подчеркнуть, что в официальных итогах Всероссийской переписи населения, опубликованных уполномоченной на это Федеральной службой государственной статистики (РОССТАТ), данные о национальном составе населения включали группировку позиции, отмечающих национальный состав в следующем виде (так же в не алфавитном порядке), а именно:

«Русские

Казаки

Поморы».

Очевидно, что отсутствие в Общероссийском классификаторе информации о национальном составе населения объекта казаков как национального меньшинства, преследует цель исключения нашего народа из базы социальной информации, а значит из всех сфер в социально-экономической области (далее - общероссийские классификаторы), в том числе в области прогнозирования, статистического учета, банковской деятельности и налогообложения, при межведомственном информационном обмене, создании информационных систем и информационных государственных ресурсов. Как следствие этого, органы государственной власти России федерального уровня, субъектов федерации, а так же муниципального управления используют сложившуюся ситуацию и отказывают казакам на их территориях в праве на существование, сохранение и создание условий для развития национальной (этнической) самобытности.

Вместе это свидетельствует о государственной политике целенаправленной дискриминации казаков как национального меньшинства и создает условия для их принудительной ассимиляции, а так же подрыва их самобытности как коренного народа, проживающего на территории соответствующего государства.

Таким образом, в Росси грубо нарушается основополагающий критерий для определения групп населения к коренным народам в отношении казаков, это указание самих народов на их принадлежность к числу коренных, ввиду того, что они являются потомками тех, кто населял страну или географическую область, частью которой является данная страна, в период ее завоевания (колонизации) и в период установления существующих государственных границ, и которые, независимо от их правового положения, сохраняют некоторые свои социальные, экономические, культурные и политические институты.

Статья 2. В настоящее время лица, принадлежащие к казакам и казачкам как национальному меньшинству, фактически лишены права активно участвовать в принятии на национальном и, где это необходимо, региональном уровне решений, касающихся того меньшинства, к которому они принадлежат, или тех регионов, в которых они проживают, в порядке, не противоречащем национальному законодательству.

Так, администрации субъектов Российской федерации Волгоградской, Ростовской, Омской областей и Краснодарского края отказывают во взаимодействии лицам, принадлежащим к казакам и казачкам как национальному меньшинству, противопоставляя ей поддержку деятельности не связанных происхождением с казаками членов некоммерческих организаций – казачьих обществ, которые приняли на себя для этого определенные обязательства в отношении государства по так называемым видам государственной и иной служб.

В тех случаях, когда казаки подают в суд, приходится констатировать, что в 2017-2018 гг. суды Волгоградской (г. Урюпинск, г. Михайловка, г. Чернышки), Ростовской (г. Ростов-на-Дону), Омской (Нижнеомский район) областей и Краснодарского края (г. Геленджик) Российской Федерации отказывались от принятия к рассмотрению исковых заявлений по фактам дискриминации казаков со стороны местных органов власти, лишая тем самым казаков права на судебную защиту своих личных и коллективных интересов репрессированного народа, находящегося в условиях национального меньшинства.

Нужно подчеркнуть, что лицам, принадлежащим к казакам и казачкам как национальному меньшинству, региональные органы власти препятствуют в осуществлении права устанавливать и поддерживать без какой-либо дискриминации свободные и мирные контакты с другими членами своей группы, с которыми они связаны национальными, этническими, религиозными и языковыми узами.

Особенно не благополучными, в части дискриминации лиц, которые относятся к казакам как народу, находящемуся в состоянии национального меньшинства, могут быть отнесены Краснодарский край и Ростовская область. В этих субъектах Российской Федерации выявлены факты прямого противодействия и препятствия в осуществлении права устанавливать и поддерживать без какой-либо дискриминации свободные и мирные контакты казакам по национальности с другими членами своей группы, с которыми они связаны национальными, этническими, религиозными и языковыми узами. Так:

- в феврале 2018 г. федеральными органами полиции и службы безопасности, была задержана делегация казаков из Волгоградской области для воспрепятствования им во въезде на территорию Краснодарского края с целью противодействия их взаимодействию с группой лиц, которые относят себя к казакам по национальности и участвовали в волеизъявлении на осуществления комплекса мер по реабилитации казаков на территории муниципального образования г. Геленджик Краснодарского края;

- в июне 2018 г. была предпринята попытка препятствованию поддерживать и осуществлять свободные и мирные контакты казаков из Волгоградской области с другими членами своей группы казаков в пос. Школьный Крымского района субъекта Российской Федерации Краснодарский край, противодействие пытались оказать сотрудник территориальных органов полиции и члены некоммерческой организации – казачьего общества, связанные финансовыми отношениями с администрацией указанного субъекта Российской Федерации;

- в июне 2018 г. в г. Цимлянске Ростовской области члены некоммерческой организации – казачьего общества, связанные финансовыми отношениями с правительством (администрацией) субъекта Российской Федерации Ростовская область, угрожая насилием и расправой, сорвали санкционированное собрание казаков, воспрепятствовав тем самым организованному волеизъявлению на осуществления комплекса мер по реабилитации лиц, принадлежащих к казакам как национальному меньшинству;

- в июле 2018 г. последовала угроза жизни и здоровью атаману восстановленной станицы Геленджикской и его семье, со стороны руководителя некоммерческой организации, связанной финансовыми отношениями с администрацией Краснодарского края и муниципального образования г. Геленджик. Весьма характерно, что, несмотря на заявление, об этом уголовном преступлении, переданном в правоохранительные органы, меры наказания лица, осуществлявшего угрозу, не были приняты.

Статья З. Лица, принадлежащие к казакам и казачкам как национальному меньшинству, не могут осуществлять свои права, как индивидуально, так и совместно с другими членами своей группы, без какой бы то ни было дискриминации со стороны органов власти.

Так, в России в целом лица, принадлежащие к казакам и казачкам как национальному меньшинству, ограничены в правах создавать свои собственные ассоциации и обеспечивать их функционирование. На это указывает, факт ликвидации Минюстом России Национально-культурных автономий казаков по всей стране в период с 2010 по 2012 г.

Статья 4. Государство Россия отказывается принимать меры для обеспечения того, чтобы лица, принадлежащие к казакам как национальному меньшинству, могли в полной мере и эффективно осуществлять все свои права человека и основные свободы, без какой бы то ни было дискриминации и на основе полного равенства перед законом.

Об этом свидетельствует, неудовлетворение судебных исков по фактам отказа муниципальных органов власти в реализации комплекса мер по реабилитации и защите прав репрессированного народа казаков, хотя такие меры и обязанности органов власти предусмотрены национальным законодательством и нормами международного права (июнь 2017 г. Азовский районный суд Ростовской области, август 2017 г. Неклиновский районный суд Ростовской области, август 2018 г. Советский районный суд Ростовской области, август 2018 г. Урюпинский городской суд Волгоградской области, октябрь 2018 г. Михайловский районный суд Волгоградской области).

Государство отказывается от принятия мер для создания благоприятных условий, позволяющих лицам, принадлежащим к казакам как национальному меньшинству, выражать свои особенности и развивать свои культуру, язык, религию, традиции и обычаи.

Так, с ограничением своих прав в сентябре 2018 г. органах ЗАГС столкнулись казаки восстановленной станицы Михайловской город Михайловка Волгоградской области, когда им было отказано в указании в актах гражданского состояния записи национальной принадлежности казак/казачка.

Государства не принимает, соответствующие меры к тому, чтобы там, где это осуществимо, лица, принадлежащие к казакам как национальному меньшинству, имели надлежащие возможности для изучения своего родного языка или обучения на своем родном языке.

Государство в области образования вместо стимулирования изучения реальной истории, традиций, языка и культуры казаков как коренного народа, проживающих на их территории в условиях национального меньшинства использует образовательные программы, искажающие историю казачьего народа и лишенные в своем содержании, присущих казакам реальных духовно-нравственных ценностей.

В результате этого культура, история и традиции казаков как коренного народа, проживающих на их территории в условиях национального меньшинства представлена в искаженном виде, что приводит к появлению у населения негативных стереотипов, порождающих основания для дальнейшей ассимиляции казаков.

Государство отказывается от принятии надлежащих мер к тому, чтобы лица, принадлежащие к казакам как коренному репрессированному народу, получили возмещение ущерба, предусмотренного действующим национальным законодательством и тем самым могли в полной мере участвовать в обеспечении экономического прогресса и развития своей страны.

За казаками как коренным народом не признаются права собственности и владения на земли, которые они традиционно занимают. Земли и ресурсы в местах традиционного и исторического проживания казаков присваиваются крупными компаниями, поддерживаемые государством, что приводит к перемещению, социальному отчуждению, маргинализации. Более того, в местах исторического проживания казаков, крупными компаниями предумышленно планируется создание таких жизненных условий, последствием которых может стать на полное или частичное физическое уничтожение коренного населения. Так, с 2012 г. «УГМК» — «Медногорский медно-серный комбинат» — получил лицензии на пользование Еланским и Ёлкинским участками недр в Новохопёрском районе Воронежской области Российской Федерации с целью добычи и переработки залежей никилевых руд. В октябре 2017 Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых признала целесообразной их разработку. Тем самым под угрозой экологической катастрофы оказались запасы пресной воды, имеющие мировое значение и традиционная среда мест исторического проживания казаков в бассейнах рек верхнего Дона и самой чистой в Европе реки Хопер. При этом коллективные интересы и права казаков как коренного народа пострадавшего от незаконных репрессий в форме геноцида игнорируются государством.

Статья 5. Национальная политика и программы России планируются и осуществляются при отсутствии учета законных интересов лиц, принадлежащих к казакам как коренному народу, находящегося в условия национального меньшинства в местах своего исторического и традиционного проживания. Кроме того, нарушается право коренного народа казаков на участие в подготовке, осуществлении и оценке планов и программ национального и регионального развития, которые могут непосредственно их касаться.

Тем самым, нарушается право коренного народа казаков решать вопрос выбора собственных приоритетов для процесса развития в той мере, в какой он затрагивает их жизнь, их верования, институты, духовное благополучие и земли, которые они занимают или используют каким-либо иным образом, и право осуществлять контроль, по мере возможности, за собственным экономическим, социальным и культурным развитием.

Статья 6. Российская Федерация отказывается от сотрудничества в вопросах, касающихся лиц, принадлежащих к казакам как национальному меньшинству, в том числе в обмене информацией и опытом, с целью развития взаимопонимания и доверия.

Так, 18 февраля 2017 г. Правлением Съезда восстановленных станиц, на котором казаки самоопределились как коренной репрессированный народ, в адрес президента, правительства, парламента Российской Федерации, а так же высшим органам государственной власти субъектов федерации Волгоградской и Ростовской областей, были направлены предложения по исполнению федерального закона «О реабилитации репрессированных народов» в отношении казаков как репрессированного народа и реализации комплекса административных и правовых мер, направленных на их реабилитацию (политическую, территориальную, культурную и возмещение ущерба). Однако, указанные органы государственной власти уклонились от сотрудничества по выработке и принятию соответствующих решений.

Тем самым, попирается право народа на самоопределение, а именно свободного установления репрессированным народом своего политического статуса и свободного обеспечения своего экономического, социального и культурного развития.

Статья 7. Действия государство прямо нарушают комплекс прав казаков и казачек как национального меньшинства зафиксированных в нормах международного и национального права.

В связи с этим, Правительства России, Украины, Казахстана несут ответственность за проведение, с участием народа казаков, согласованной и систематической деятельности по защите прав казаков и установлению гарантий уважения их целостности.

2. Такая деятельность включает меры, направленные на:

a) обеспечение того, чтобы лица, принадлежащие к коренному народу казаков, пользовались на равных основаниях правами и возможностями, которые предоставляются национальным законодательством остальному населению страны;

b) содействие полному осуществлению социальных, экономических и культурных прав коренного народа казаков при уважении их социальной и культурной самобытности, их обычаев и традиций и их политических институтов местного самоуправления;

с) содействие лицам, принадлежащим к коренному народу казаков, в ликвидации различий в социально-экономических условиях, которые существуют между коренными и другими членами национального сообщества, методами, соответствующими их стремлениям и образу их жизни.

d) Реализацию, в полном объеме, прав репрессированного коренного народа казаков на реабилитацию (политическую, территориальную, культурную и возмещение ущерба).

Статья 8. Ничто в настоящей Резолюции не может быть истолковано, как допускающее какую бы то ни было деятельность, противоречащую целям и принципам Организации Объединенных Наций, включая принципы самоопределения народа, уважения суверенного равенства, территориальной целостности и политической независимости государств.

Статья 9. Учитывая выше изложенное, Совет атаманов восстановленных станиц обращается к Специализированным учреждениям Организации Объединенных Наций, с тем, чтобы они в рамках их соответствующих сфер компетенции содействовали полному осуществлению прав, принципов и норм международного права, означенных в настоящей Резолюции в отношении казаков как коренного репрессированного народа, находящегося в местах своего исторического и традиционного проживания в условиях дискриминируемого национального меньшинства и способствовали добросовестному выполнению властями России, Украины, Казахстана, их международных обязательств и обязанностей, которые они приняли на себя в соответствии с международными договорами и соглашениями, участниками которых они являются, применительно к казакам, а именно:

1. Правительствам указанных стран:

a) провести с соответствующими территориальными группами населения, которое самоидентифицировалось как коренной народ казаков консультации с использованием соответствующих процедур и, в частности, через их представительные институты, всякий раз, когда рассматриваются вопросы о принятии законодательных или административных мер, которые могут непосредственно затрагивать их;

b) установить процедуры, посредством которых соответствующие территориальные группы населения, которое самоидентифицировалось как коренной народ казаков, могут свободно и, по крайней мере, в не меньшей степени, чем другие группы населения, участвовать в принятии на всех уровнях решений в выборных учреждениях и в административных и иных органах, ответственных за политику и программу, которые касаются их;

c) создать условия для полного развития собственных учреждений и инициатив, соответствующих территориальных группы населения, которое самоидентифицировалось как коренной народ казаков, и при необходимости предоставляют ресурсы, требующиеся для этих целей.

2. Консультации, имеющие место в осуществление настоящей резолюции должны проводиться добросовестно и в форме, соответствующей обстоятельствам, с целью достижения договоренности или согласия в отношении предлагаемых мер.

 

Председатель Совета

атаманов восстановленных станиц А.В. Фалалеев



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: