учитель информатики Жильцова Н.П.




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОЗОВСКАЯ ШКОЛА» АДМИНИСТРАЦИИ НОВОАЗОВСКОГО РАЙОНА»

АКЦИЯ «ЧАС КОДА»

Предмет: Информатика

Класс: 5-6

Подготовила:

учитель информатики Жильцова Н.П.

Цель: формирование мотивации к получению образования в ИТ-сфере.

Задачи:

– пропедевтика базовых понятий программирования;

– развитие алгоритмического и логического мышления;

– способствовать возникновению интереса у большинства учеников к предмету;

– получение первоначального практического опыта в данной сфере.

Основные образовательные результаты:
предметные:

– освоение понятий «алгоритм», «программа», «объект» через призму практического опыта в ходе создания программных кодов;

– практические навыки реализации основных алгоритмов;

– умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;

– умение создавать программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;
личностные:

– готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

– мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере.
метапредметные:

– умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

– умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, действиями других учащихся;

– умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата.
Предварительная подготовка включала следующее:

– подбор материала;

– подготовка оборудования и программ.

Оборудование:

– компьютер, ноутбуки;

– мультимедийный проектор;

– экран;

– презентация PowerPoint,

– файлы с мотивационными роликами;

– раздаточный материал: инструкции, рефлексия.
Форма проведения:

фронтальная, индивидуальная.

Ход мероприятия
1. Вступительное слово. Показ ролика «Час кода» https://www.youtube.com/watch?v=e7dXBGLiPMc&ab_channel=%D0%A7%D0%B0%D1%81%D0%9A%D0%BE%D0%B4%D0%B0

4 декабря 1948 г.- День рождения информатики России (72 года в 2020 г.)

2. Определение темы мероприятия. «Час кода». Решение ребуса. Слова «Час» и «код».

(Приложение 3)

3. «Час кода» — всероссийская образовательная акция, в рамках которой школьники с 1 по 11 класс смогут в игровой форме познакомиться с основами программирования и погрузиться в увлекательный мир цифровых технологий.
Акция «Час кода» стартует по всей стране с 4 по 10 декабря 2020г. Она посвящена Дню информатики в России и представляет собой цикл необычных уроков информатики с практической тренировкой навыков программирования. Участие в акции позволит каждому ученику узнать о важности развития цифровых навыков, проявить себя и познакомиться с основами программирования в доступной и увлекательной форме. Для учителей акция— возможность повысить интерес школьников к информатике с помощью современных игровых и интерактивных технологий в обучении.
Ребята, сегодня у нас необычный урок, а в чем его необычность вы поймете сами немного позже.

Как вы думаете, как сейчас называют 21 век? (век информационных технологий) Почему?

Вы совершенно правы. Информационные технологии играют, и будут играть определяющую роль в жизни человека 21 века.

Оглянитесь вокруг — все, что нас окружает: от проектора в классе, светофоров и автомобилей на улицах, микроволновых печей, холодильников дома, мобильных телефонов, социальных сетей, компьютерных игр, спецэффектов в кино до поддержания работы электростанций, спутников, космических кораблей, роботов управляется и создано при помощи компьютерных программ.

Информационные технологии (ИТ) вошли практически во все сферы нашей жизни. Они делают мир, в котором мы живем, удобнее и безопаснее, но самое главное, помогают справляться с любыми задачами гораздо быстрее.
А знаете ли вы каким будет мир в будущем, когда вы закончите школу и вуз, начнете работать и с какими технологиями предстоит столкнуться вам? Нет…

Поэтому для вас, ребята, уже несколько лет проводится всероссийская акция «Час кода», цель которой познакомить вас на практике с работой IT-специалистов и показать возможность выбора этой сферы деятельности в качестве будущей профессии.
Давайте послушаем, что об этом говорят популярные люди (Мотивационный видеоролик,
https://www.youtube.com/watch?v=X42dOVPzKQE&ab_channel=%D0%A7%D0%B0%D1%81%D0%9A%D0%BE%D0%B4%D0%B0)

4. Самостоятельная работа учащихся с онлайн тренажером (15 мин).

«Будущее всех профессий в информационных технологиях. Так что, выбирая их, ты выбираешь будущее. Кстати, будущее создаётся не только, когда человек придумывает нечто новое, что никто не придумывал до него. Сейчас можно создавать новые продукты и технологии из уже существующих технологий, как из конструктора. Главное знать, какие технологии есть сейчас, и как их можно использовать. Ведь какой бы сложной не была машина или искусственный интеллект, все они слушаются команд, написанных человеком. Набор таких команд называется алгоритмом, и, чтобы научиться его составлять, необходимо научиться программированию. С помощью него ты можешь начать изобретать и претворять свои невероятные идеи в жизнь уже сейчас в школе. Что нужно сделать, чтобы компьютер что-то сделал для тебя? Ему нужно дать инструкцию — программу, по которой он будет работать. Сама программа может быть большой и сложной, но состоит она из очень простых команд».
«Как это интересно, увлекательно и просто, вы сейчас убедитесь. А поможет нам в этом работа с онлайн тренажером. Онлайн тренажер включает ряд практических упражнений-головоломок для освоения базовых понятий программирования».
На рабочих местах у вас на компьютере открыт один из тернажеров Minecraft https://studio.code.org/s/mc/stage/1/puzzle/1

Персонаж будет выполнять ваши команды, которые вы составите в виде кода программы.

– Выберите персонаж.

– Выполните задания (1–14 заданий):
- из блоков в месте сборки составьте правильный алгоритм;

- нажмите кнопку [Выполнить]. Посмотрите результат.

- если задание не выполнено, то нажмите кнопку [Отменить]. Измените алгоритм.

- если задание выполнено, то прейдите к следующему заданию.

(Приложение 1)

6. Будущее уже здесь. Просмотр презентации «Япония – страна роботов» https://pptcloud.ru/obshh/yaponiya-strana-robotov

7. Подведение итогов

(Приложение 2)

Одним из ключей к успеху в современном мире является владение информационными технологиями и пониманию того, как они устроены. Какое бы занятие и направление вы ни выбрали во взрослой жизни (бизнес или работу по профессии), возможность добиться успеха в XXI веке будет во многом зависеть от понимания того, как устроены и работают высокотехнологичные устройства и программы.

 


Приложение 1

 

Приложение 2

Закончите предложения:

– на этом занятии мы освоили…

– сегодня мы научились…

– мне было сложно…

– я понял, что…

– я планирую…

 

Закончите предложения:

– на этом занятии мы освоили…

– сегодня мы научились…

– мне было сложно…

– я понял, что…

– я планирую…

Приложение 3

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: