Сроки проведения мероприятия




Классный час на тему

Права, которые у меня есть

Классы

Мысик Ольга Николаевна

Учитель начальных классов

МБОУ «Благодарновская СОШ»

Цель мероприятия – создание условий для социализации личности, для вхождения ребёнка в гражданское правовое общество через становление отношений к миру и к себе в нём.

Задачи: ознакомить с Декларацией прав ребёнка; дать детям первоначальные правовые знания, возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны; воспитывать чувство дружбы и взаимопонимания между людьми; развивать память, мышление, воображение; побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни; учить находить коллективный ответ путем обсуждения.
Целевая аудитория

Учащиеся 1, 3 классов.

Сроки проведения мероприятия

Данный классный час может выступать как отдельное воспитательное мероприятие или может быть включён в цикл классных часов «Мои права и обязанности».

 

Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Орг. момент Приветствие Вступительное слово учителя Начинаем классный час, Речь пойдёт сейчас о вас. Постарайтесь всё понять, Что – то новое узнать      
Мотивация   На доске два рисунка. Сюжеты - грустный и веселый.)   Ребята, посмотрите на рисунки. Какое настроение вызывает этот рисунок? А этот? - А какое настроение у вас сейчас? Выберите своё настроение, в соответствии с рисунком. Почему такое? - Для чего важно хорошее настроение? Молодцы!   Дети объясняют и выбирают своё настроение в соответствии с рисунком
Целе полагание     Вы знаете девушку эту, Она в старой сказке воспета. Работала, скромно жила, Не видела ясного солнышка, Вокруг – только грязь и зола. А звали красавицу…. (Золушка). - Золушка – главная героиня сказки «Золушка», которую написал… (Шарль Перро). - Послушайте фрагмент из этой сказки: «…Мачеха невзлюбила падчерицу и взвалила на нее самую грязную работу. После работы бедная девушка садилась в уголок возле камина прямо на золу. Вот и прозвали ее сестры в насмешку Золушкой. Сами они жили в неге и довольстве. Однажды в королевском дворце решили устроить бал. Приглашены на него были все знатные и богатые люди. Приглашение получили и золушкины сестры. Они бросились примерять нарядные бальные платья, а Золушка должна была их одевать и причесывать, да еще терпеть нескончаемые капризы. В конце концов приготовления закончились и сестры с матерью отправились на бал. Золушка же осталась дома и плакала в уголке. Очень уж ей хотелось тоже поехать на бал, да куда там – в таком рваном, испачканном золой платье…»   - Как мачеха и ее дочери обращались к Золушке? (Выслушиваются ответы детей). - С детьми порой тоже обращаются несправедливо, иногда даже жестоко. Чтобы прекратить это, взрослые всего мира решили собраться и подумать, что можно сделать, чтобы у детей было счастливое детство Все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных наций. Это авторитетная международная организация, которая объединила народы всего мира. Конвенция – это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей. А зачем отдельный документ для защиты прав детей?........... Ребенок уязвим, несамостоятелен. Теперь эти страны должны помогать детям и спасать их от жестокости, обязаны думать о наилучшем соблюдении прав всех детей мира. А 20 ноября ежегодно празднуется как «Всемирный день ребенка».   Учащиеся отгадывают загадку     Слушают отрывок из сказки «Золушка»     Думают, отвечают на вопросы   Думают, отвечают на вопросы
Выяснение темы занятия Выявление затруднений     Ребята, прочитайте на слайде тему классного часа. («Права, которые у меня есть»).   Что такое право ? /Совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми / Ожегов   Это определение я взяла из словаря Ожегова. Скажите, а как вы понимаете что такое права? А какие же права есть у вас? Давайте сегодня постараемся подробнее узнать, на что же вы имеете право.     Читают, проговаривают тему занятия, отвечают на вопросы     Читают определение, думают, отвечают на вопросы
Погружение в тему Обзорное знакомство с «Конвенцией о правах ребенка». - В Конвенции 54 статьи. Давайте познакомимся с некоторыми из них.   Просмотр презентации     Беседа по слайдам во время просмотра Слайд7 Нравится ли вам ваше имя? А знаете ли вы, почему вам дали такое имя? Слайд 11 Обращались ли вы в больницу? Как к вам там отнеслись? Слайд 13 Расскажите о нашей школе? Какие предметы вам нравятся больше всего? Слайд 19 Случалось ли в вашей жизни такое, что вас обижали, причиняли вам боль? Что вы чувствовали? Слайд 16 Хватает ли вам времени на отдых, игры? Какие кружки вы посещаете? Слайд 21 Кто такие – дети с ограниченными возможностями? Почему они нуждаются в особой заботе?   Смотрят презентацию, отвечают на вопросы, делают выводы     Смотрят презентацию, отвечают на вопросы, делают выводы  
Подведение итогов Закончить наш кл. час я бы хотела следующим стихотворением   Лишь появится ребенок И дышать начнет едва У него уже с пеленок очень веские права! Он имеет право жить, развиваться и дружить; Иметь просторный, добрый дом Видеть тихий мирный сон. Врачейпомощь получать, Обучаться, отдыхать, Быть веселым и здоровым, Восхищаться чем-то новым И любить,и быть любимым Он на свете не один       Слушают
Рефлексия Ребята, вы сегодня очень хорошо и дружно работали. Молодцы! Я надеюсь, что вы поняли, как важно знать свои права и обязанности.   Скажите, пригодится ли вам в жизни знать ваши права? Где пригодится?   Посмотрим на доску. Изменилось ли ваше настроение? Выберите своё настроение, в соответствии с рисунком. Если изменилось, то почему?      

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: