Классный час на тему
Права, которые у меня есть
Классы
Мысик Ольга Николаевна
Учитель начальных классов
МБОУ «Благодарновская СОШ»
Цель мероприятия – создание условий для социализации личности, для вхождения ребёнка в гражданское правовое общество через становление отношений к миру и к себе в нём.
Задачи: ознакомить с Декларацией прав ребёнка; дать детям первоначальные правовые знания, возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны; воспитывать чувство дружбы и взаимопонимания между людьми; развивать память, мышление, воображение; побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни; учить находить коллективный ответ путем обсуждения.
Целевая аудитория
Учащиеся 1, 3 классов.
Сроки проведения мероприятия
Данный классный час может выступать как отдельное воспитательное мероприятие или может быть включён в цикл классных часов «Мои права и обязанности».
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Орг. момент Приветствие Вступительное слово учителя | Начинаем классный час, Речь пойдёт сейчас о вас. Постарайтесь всё понять, Что – то новое узнать | |
Мотивация На доске два рисунка. Сюжеты - грустный и веселый.) | Ребята, посмотрите на рисунки. Какое настроение вызывает этот рисунок? А этот? - А какое настроение у вас сейчас? Выберите своё настроение, в соответствии с рисунком. Почему такое? - Для чего важно хорошее настроение? Молодцы! | Дети объясняют и выбирают своё настроение в соответствии с рисунком |
Целе полагание | Вы знаете девушку эту, Она в старой сказке воспета. Работала, скромно жила, Не видела ясного солнышка, Вокруг – только грязь и зола. А звали красавицу…. (Золушка). - Золушка – главная героиня сказки «Золушка», которую написал… (Шарль Перро). - Послушайте фрагмент из этой сказки: «…Мачеха невзлюбила падчерицу и взвалила на нее самую грязную работу. После работы бедная девушка садилась в уголок возле камина прямо на золу. Вот и прозвали ее сестры в насмешку Золушкой. Сами они жили в неге и довольстве. Однажды в королевском дворце решили устроить бал. Приглашены на него были все знатные и богатые люди. Приглашение получили и золушкины сестры. Они бросились примерять нарядные бальные платья, а Золушка должна была их одевать и причесывать, да еще терпеть нескончаемые капризы. В конце концов приготовления закончились и сестры с матерью отправились на бал. Золушка же осталась дома и плакала в уголке. Очень уж ей хотелось тоже поехать на бал, да куда там – в таком рваном, испачканном золой платье…» - Как мачеха и ее дочери обращались к Золушке? (Выслушиваются ответы детей). - С детьми порой тоже обращаются несправедливо, иногда даже жестоко. Чтобы прекратить это, взрослые всего мира решили собраться и подумать, что можно сделать, чтобы у детей было счастливое детство Все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных наций. Это авторитетная международная организация, которая объединила народы всего мира. Конвенция – это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей. А зачем отдельный документ для защиты прав детей?........... Ребенок уязвим, несамостоятелен. Теперь эти страны должны помогать детям и спасать их от жестокости, обязаны думать о наилучшем соблюдении прав всех детей мира. А 20 ноября ежегодно празднуется как «Всемирный день ребенка». | Учащиеся отгадывают загадку Слушают отрывок из сказки «Золушка» Думают, отвечают на вопросы Думают, отвечают на вопросы |
Выяснение темы занятия Выявление затруднений | Ребята, прочитайте на слайде тему классного часа. («Права, которые у меня есть»). Что такое право ? /Совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми / Ожегов Это определение я взяла из словаря Ожегова. Скажите, а как вы понимаете что такое права? А какие же права есть у вас? Давайте сегодня постараемся подробнее узнать, на что же вы имеете право. | Читают, проговаривают тему занятия, отвечают на вопросы Читают определение, думают, отвечают на вопросы |
Погружение в тему Обзорное знакомство с «Конвенцией о правах ребенка». | - В Конвенции 54 статьи. Давайте познакомимся с некоторыми из них. Просмотр презентации Беседа по слайдам во время просмотра Слайд7 Нравится ли вам ваше имя? А знаете ли вы, почему вам дали такое имя? Слайд 11 Обращались ли вы в больницу? Как к вам там отнеслись? Слайд 13 Расскажите о нашей школе? Какие предметы вам нравятся больше всего? Слайд 19 Случалось ли в вашей жизни такое, что вас обижали, причиняли вам боль? Что вы чувствовали? Слайд 16 Хватает ли вам времени на отдых, игры? Какие кружки вы посещаете? Слайд 21 Кто такие – дети с ограниченными возможностями? Почему они нуждаются в особой заботе? | Смотрят презентацию, отвечают на вопросы, делают выводы Смотрят презентацию, отвечают на вопросы, делают выводы |
Подведение итогов | Закончить наш кл. час я бы хотела следующим стихотворением Лишь появится ребенок И дышать начнет едва У него уже с пеленок очень веские права! Он имеет право жить, развиваться и дружить; Иметь просторный, добрый дом Видеть тихий мирный сон. Врачейпомощь получать, Обучаться, отдыхать, Быть веселым и здоровым, Восхищаться чем-то новым И любить,и быть любимым Он на свете не один | Слушают |
Рефлексия | Ребята, вы сегодня очень хорошо и дружно работали. Молодцы! Я надеюсь, что вы поняли, как важно знать свои права и обязанности. Скажите, пригодится ли вам в жизни знать ваши права? Где пригодится? Посмотрим на доску. Изменилось ли ваше настроение? Выберите своё настроение, в соответствии с рисунком. Если изменилось, то почему? |