Краткая характеристика основных производственных участков




Лекция 5

Производственная структура ВЧДР

 

Участки депо. Под производственной структурой депо понимают состав производственных участков, вспомогательных и обслуживающих подразделений с указанием связи между ними.

Основной структурной единицей депо является производственный участок. Различают основные, вспомогательные и обслуживающие участки и отделения. На основных участках выполняется ремонт вагонов и их частей. К основным участкам относятся:

- вагоносборочный (ВСУ);

- тележечный (ТУ);

- колёсно-роликовый (КРУ);

- контрольный пункт автосцепки (КПА);

- автоматно-контрольный пункт (АКП);

Вспомогательные участки и отделения предназначены для обеспечения работы депо. К ним относятся ремонтно-механический, деревообделочный, инструментальное отделение.

К обслуживающим относится ремонтно-хозяйственный участок, который обеспечивает работу котельной, компрессорной станции, трансформаторной подстанции, сетей водоснабжения и канализации, складского хозяйства, поддержание в чистоте и ремонт спецодежды, текущий ремонт зданий и сооружений депо.

Краткая характеристика основных производственных участков

ВСУ. Постановка вагонов в ВСУ выполняется маневровым тепловозом в начале рабочей смены. На полу уложены 2-3 рельсовых пути. Кузов вагона поднимается с помощью мостового крана; после выкатки тележек кузов устанавливается на стационарные или передвижные подставки – ставлюги. Снимается автосцепное и тормозное оборудование. Выполняются сварочные, правильные работы, зачистка коррозионных повреждений. Для полувагонов распространённой операцией является правка разгрузочных люков; для крытых - ремонт дверей и люков, ремонт деревянных элементов настила пола.

ТУ. Тележка вручную откатывается из ВСУ в ТУ. С помощью мостового крана из-под тележки выкатываются колёсные пары с буксовыми узлами и отправляются в КРУ. Оставшиеся детали тележки очищаются в автоматической моечной машине; после чего тележка полностью разбирается: две боковых рамы, надрессорная балка, два комплекта рессорного подвешивания, тормозная рычажная передача (два триангеля с подвесками, башмаками, колодками, вертикальные рычаги, распорка).

Каждая деталь или узел проходит следующий ремонтный цикл:

- дефектация, по итогам которой деталь бракуется либо составляется план ремонта;

- ремонт, который заключается в заварке допустимых трещин, наплавке изношенных мест, последующей механической обработке, правке изогнутых деталей, замене ослабших клёпанных соединений и т.п.

- выходной контроль детали, имеющий целью проверить качество выполненного ремонта;

- окраска и постановка ремонтного клейма;

- сборка тележки;

- выходной контроль тележки в сборе.

КРУ. Колесные пары с буксами вкатываются в КРУ из ТУ по рельсовому пути. В демонтажном отделении буковые узлы отделяются от колесных пар и далее ремонтируются по отдельности. Ремонтный цикл в целом повторяет те же работы, что и для деталей тележки, но имеет особенности. Например, наиболее распространёнными дефектами колесных пар является износ и повреждение поверхности катания, которые ремонтируются обточкой на колесно-токарном станке.

КПА. Корпус автосцепки с механизмом, а также детали упряжного устройства (хомут, поглощающий аппарат, упорная плита, клин, поддерживающая планка) доставляются из ВСУ в КПА на электрокаре. Ряд деталей (расцепной привод, ударная розетка) не снимаются – осматриваются и ремонтируются на вагоне. При ремонте автосцепки применяются сварочные и наплавочные работы, которые выполняются в сварочном отделении, отгороженном от других помещений и снабженных приточно-вытяжной вентиляцией.

АКП. Пневматическое тормозное оборудование (ВР, АР, ТЦ, ЗР, разобщительные и концевые краны, соединительные рукава, авторегуляторы) доставляются в АКП из ВСУ на электрокаре. Ремонт сводится к замене резиновых деталей, проверке номинальной упругости пружин, прочистке и продувке калиброванных отверстий и т. п. После ремонта каждый прибор проходит испытание на автоматизированном стенде. А после монтажа на вагон всё тормозное оборудование в комплекте испытывается на автоматизированной установке СИТОВ (Стенд испытания тормозного оборудования вагонов).

 

Домашнее задание: конспект

Вопросы для повторения и закрепления:

1. Что такое производственная структура депо, какова основная структурная единица? Назовите основные, вспомогательные и обслуживающие участки вагонного депо.

2. Кратко охарактеризуйте основные участки вагонного депо.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: