Игра «Необитаемый остров».




Конспект мероприятия в рамках Акции

«Мир добра и толерантности - 2019»

Тема: «Друг в беде не бросит…»

В подготовительной комбинированной группе с ОВЗ ТНР

 

 

Организаторы мероприятия:

Кононова Ирина Владимировна воспитатель

Борисенко Екатерина Геннадьевна педагог-психолог

Дружкова Елена Юрьевна

старший воспитатель

 

Челябинск 2019

 

 

Сценарий занятия «Друг в беде не бросит…»

Уровень общего образования, для которого проводится занятия: дошкольное образование.

Цель мероприятия: воспитывать у детей человеколюбие, чувство доброты и сопереживания, внимания к окружающим.

Задачи мероприятия:

- формировать представление о том, что для дружбы важны не физические ограничения, а душевные качества; что любой человек может быть полезен и интересен для других; что добрые поступки не зависят от того, здоров ли человек, который их совершает.

Тип занятия: комбинированное.

Форма работы с воспитанниками: групповое обсуждение, игра, арт-терапия.

Перечень необходимого оборудования: аудиозапись из мультфильма «Тимка и Димка» - «Настоящий верный друг» (автор Михаил Спартакович Пляцковский), портреты Понтрягина Льва Семеновича, гуашь красного и желтого цветов, ватман, атрибуты для игры (маска медицинская, наушники, сердца, ладошки)

Ход занятия.

Звучит отрывок аудиозаписи из мультфильма «Тимка и Димка» - «Настоящий верный друг» (автор Михаил Спартакович Пляцковский)

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит –

Вот что значит настоящий верный друг.

 

Мы поссоримся и помиримся,

«Не разлить водой», - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придёт на помощь –

Вот что значит настоящий верный друг.

 

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту –

Вот что значит настоящий верный друг.

(дети под мелодию приглашаются в круг)

 

Ребята, кто скажет: О чем эта песня, которую мы с вами слушали?

Беседа о лучшем друге:

- Каким должен быть друг?

- Расскажите о своем лучшем друге.

- Может ли ваш друг прийти на помощь?

 

Физминутка «Дружат все на белом свете»

Дружат взрослые и дети

(дети поднимают руки вверх)

Дружат птицы меж собой

(машут руками, как птицы крыльями)

Дружат змейки под горой

(приседают, рукой изображают движение змейки)

Дружат зайки на лужайке

(прыгают, как зайки)

Мишки, волки, дружат в стайке

(берутся за руки, идут по кругу)

Дружат рыбы под водой

(приседают, руками изображают движение рыб)

Ты со мной, а я с тобой

(берутся за руки, идут по кругу)

 

Игра «Необитаемый остров».

Дети делятся на команды по 5-7 человек в каждой (каждый ребенок вытаскивает из волшебного мешочка фишку в форме сердца или ладошки и таким образом определяются участники команд).

Инструкция: «Корабль потерпел крушение и каждая команда попала на отдельный остров, расположенный далеко друг от друга.

Команде нужно прожить неделю, используя каждого человека, включая того персонажа, которого я по секрету дам каждой команде (это будет человек, который не слышит (ребенку-герою одеваем наушники), либо который не говорит (ребенку-герою одеваем медицинскую маску).

- Вам нужно придумать, чем может быть полезен команде каждый персонаж».

Команды рассказывают, что будет делать полезного каждый персонаж. Воспитатель делает акцент на роли человека с ограниченными возможностями в решении общей задачи, подводит детей к формулированию вывода: полезен может быть любой и добрые дела для всех может делать каждый, независимо от своих возможностей. Главное людям хотеть взять его в команду, подружиться с ним, и самому хотеть быть нужным для других.

 

4. «В одной московской школе …» (прослушивание рассказа)

Лев Семёнович Понтрягин (1908–1988) – советский математик, один из крупнейших математиков XX века, академик АН СССР, потерявший в 14 лет зрение (воспитатель показывает детям портрет Л.С. Понтрягина). Давайте послушаем про него рассказ.

Прослушивание рассказа «В одной московской школе перестал ходить на занятия мальчик...» о жизни Льва Семёновича Понтрягина.

Рассказ.

В одной московской школе перестал ходить на занятия мальчик. Неделю не ходит, две... Телефона у Лёвы не было, и одноклассники, по совету учительницы, решили сходить к нему домой. Дверь открыла Левина мама. Лицо у неё было очень грустное.

Ребята поздоровались и робко спросили:

– Почему Лёва не ходит в школу?

Мама печально ответила:

– Он больше не будет учиться с вами. Ему сделали операцию. Неудачно. Лёва ослеп и сам ходить не может...

Ребята помолчали, переглянулись, и тут кто-то из них предложил:

– А мы его по очереди в школу водить будем.

– И домой провожать.

– И уроки поможем делать, – перебивая друг друга, защебетали одноклассники.

У мамы на глаза навернулись слёзы. Она провела друзей в комнату. Немного погодя, ощупывая путь рукой, к ним вышел Лёва с повязкой на глазах. Ребята замерли. Только теперь они по-настоящему поняли, какое несчастье произошло с их другом. Лёва с трудом сказал:

– Здравствуйте.

И тут со всех сторон посыпалось:

– Я завтра зайду за тобой и провожу в школу.

– А я расскажу, что мы проходили по математике.

– А я по чтению.

Лёва не знал, кого слушать, и только растерянно кивал головой. По лицу мамы градом катились слёзы.

После ухода ребята составили план – кто, когда заходит, кто какие предметы объясняет, кто будет гулять с Лёвой и водить его в школу. В школе мальчик, который сидел с Лёвой за одной партой, тихонько рассказывал ему во время урока то, что учитель пишет на доске. А как замирал класс, когда Лёва отвечал! Как все радовались его пятёркам, даже больше, чем своим!

Учился Лёва прекрасно. Лучше учиться стал и весь класс. Для того, чтобы объяснить урок другу, попавшему в беду, нужно самому его знать. И ребята старались. Мало того, зимой они стали водить Лёву на каток. Мальчик очень любил классическую музыку, и одноклассники ходили с ним на симфонические концерты...

Школу Лёва окончил с золотой медалью, затем поступил в институт. И там нашлись друзья, которые стали его глазами. После института Лёва продолжал учиться и, в конце концов, стал всемирно известным математиком, академиком Понтрягиным. Не счесть людей, прозревших для добра.

Вот так настоящие друзья помогли мальчику Леве выучиться и стать известным ученым.

После прослушивания рассказа воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

- как вы думаете, кто-то заставлял ребят помогать другу?

- знаете ли вы ещё какие-нибудь произведения, в которых описываются случаи помощи детьми друг другу? (беседа с детьми)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: