Содержание
1. Задание к курсовой работе. Исходные данные к курсовой работе
2. Краткое описание основных этапов работы электропривода
3. Требования, предъявляемые к электроприводу
4. Выбор электродвигатель по нагрузочной диаграмме
5. Расшифровка буквенных и цифровых значений
6. Расчет механической характеристики и построение диаграммы
7. Выбор аппаратов управления
8. Описание работы схемы управления
9. Принципиальная электросхема привода
Заключение
Список литературы
Задание к курсовой работе
1.1 Выбрать электродвигатель согласно нагрузочной диаграмме и типу электропривода.
1.2 Кратко описать основные этапы работы электропривода.
1.3 Сформулировать требования, предъявленные к данному типу электропривода.
1.4 Расшифровать буквенное и цифровое условное обозначение электродвигателя.
1.5 Рассчитать и построить в масштабе механическую характеристику электродвигателя.
1.6 Начертить по ГОСТу электрическую схему управления электроприводом с необходимыми видами защит.
1.7 Выбрать предохранители, автоматические воздушные выключатели и контакторы для данного электродвигателя. Расшифровать условное обозначение аппаратов.
1.8 Описать работу электрической схемы.
Исходные данные к курсовой работе
Таблица 1
Электропривод грузоподъемной лебедки | ||||||||
№ вар. | P1, кВт | P2, кВт | P3, кВт | t1, с | t2, с | t3, с | tЦ, с | n, об/мин |
Нагрузочная диаграмма
Краткое описание основных этапов работы электропривода
Большинство судов оборудованы грузоподъёмными устройствами и механизмами, обеспечивающими выполнение погрузочно-разгрузочных операций по перемещению различных предметов: грузовые лебедки и краны, шлюпочные, буксирные, на рыболовецких судах - траловые лебёдки, лифты и т. д.
Основные требования, предъявленные к электроприводам грузоподъёмных устройств – это высокая производительность, надёжность и экономичность, безопасность грузовых операций, обеспечение сохранности груза, удобство в управлении.
Этим требованиям удовлетворяют в полной мере ДПТ (по системе Г-Д), обладающие полным диапазоном регулирования частоты вращения, допускающие значительные перегрузки по моменту при пуске, и реверсе. Однако значительная масса и габаритные размеры ограничивают их применение на современных судах.
Наибольшее распространение получили многоскоростные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором, предназначенные для судовых грузовых лебедок.
Грузовые операции на современных судах выполняются как с одной лебёдкой, так и с двумя лебёдками с двумя стрелами на один гак, что значительно убыстряет работу одной стрелы.
Грузовой цикл состоит из подъема груза (например, с трюма), поворота стрелы; спуска груза; выгрузки, подъема гака без груза, поворота стрелы; спуска гака, погрузки и т. д. Каждому этапу соответствует определенная нагрузка электродвигателя.
Таким образом, работа грузоподъёмного механизма грузовой лебёдки характеризуется повторно-кратковременным режимом с заданной продолжительностью включения ПВ не менее 40 %.
Выбор мощности двигателя для механизма подъёма крана и для лебёдки может быть сделан по конструктивным и эксплуатационным параметрам, основными из которых являются масса поднимаемого груза, высота подъёма и опускание груза, скорости подъёма груза и спуска, передаточное число редуктора, диаметр барабана лебедки, механический КПД передачи и т. д.
Перемещение груза двумя лебедками по системе ТЕЛЕФОН.
Грузовые операции могут быть выполнены как с помощью одной лебедкой и одной стрелы, так и двух лебедок, работающих с двумя стрелами на один гак. Обычно при перегрузках для этого используют по одной стреле и лебедке на загружаемом судне и на принимающей базе. Грузовые стрелы на обоих судах с помощью растяжек и топенантов закрепляют неподвижно так, что ноки находятся над центрами просветов грузовых люков. Шкентели обеих лебедок закрепляют на общем гаке. Лебедки перемещают гак с укрепленным на нем грузом с траулера на базу, а затем переводят порожний гак обратно в трюм разгружаемого судна.
Такой способ перегрузки получил название работы по системе «Телефон». Работая с двумя стрелами, можно переносить груз по горизонтали, на большее расстояние, чем с одной. При этом процесс перегрузки ускоряется, так как все перемещения груза производятся эл. двигателями. при работе одной стрелой горизонтальное перемещение груза осуществляется поворотом стрелы, а на это требуется дополнительное время. Морская практика показала, что при работе одной стрелой цикл передачи груза занимает до 4-5 минут, в то время как работая по системе «Телефон» цикл можно выполнить за 60-80 секунд.
Таблица 2
Операция | Отрезок времени на нагрузочной диаграмме | Состояние лебедки траулера | Состояние лебедки транспортной базы |
застропка груза | Т1 | заторможена | заторможена |
обтягивание стропа или троса | Т2 | работает на подъем, развивая момент М1т | работает на подъем, развивая момент М1б |
подъем груза из трюма траулера | Т3 | подъем груза из трюма траулера с моментом М2т | выбирает слабину шкентеля, развивает момент М2б |
горизонтальное перемещение груза | Т4 | работает на спуск, развивая момент М3т | работает на подъем, развивая момент М3б |
опускание груза в трюм базы | Т5 | вытраливает шкентель с моментом М4т | работает на вертикальный спуск груза под тормозным моментом М4б |
расстропка груза | Т6 | заторможена | заторможена |
подъем холостого хода | Т7 | выбираем слабину шкентеля, развивает момент М5т | поднимает порожний гак, развивая момент М5б |
горизонтальное перемещение пустого гака | Т8 | выбирает шкентель, перетягивает в сторону траулера, развивая момент М6т | травит мотором шкентель, создавая нужную слабину, развивая момент М6б |
опускание пустого гака в трюм траулера | Т9 | травит мотором шкентель, опуская гак и развивая момент М7т | Травит мотором шкентель, обеспечивая достаточную слабину для вертикального перемещения гака в трюм, развивая момент М7б |
Недостатками системы «Телефон» является то, что при горизонтальном перемещении груза на шкентелях возникает повышенная нагрузка. Из-за этого грузоподъемность системы стрел и лебедок может быть ниже паспортной на 40-60%