Структура видового ассортимента магазина ООО «Нола» с учетом новых видов товаров
Матрица BCG для ООО «Нола»:
Темп роста рынка
Относительная доля
рынка
Звезды – товары для дома.
Дойные коровы женская одежда.
Трудные дети – мужская одежда.
Собаки – трикотаж.
Доклад
Уважаемый председатель, уважаемые члены Государственной Аттестационной Комиссии, к Вашему вниманию предоставляется дипломная работа на тему «Разработка маркетинговой стратегии предприятия на примере ООО «Нола»
В данной дипломной работе рассмотрена тема «Разработка маркетинговой стратегии предприятия на примере ООО «Нола». По результатам проведенных в работе исследований, можно сделать следующие выводы:
Экономика России переживает сейчас непростое время переходных процессов. Причины этому следующие: значительное снижение объемов производства, рост цен, ослабление связей между предприятиями, нехватка средств в иностранной валюте и т. д.
Актуальность исследования обусловлена тем, что успех предприятий, действующих в условиях рыночной экономики, определяется, в первую очередь, тем, насколько продукция данного предприятия способна удовлетворить требования рынка, внутреннего или внешнего. В условиях переходной российской экономики выживают, "остаются на плаву" лишь предприятия активно и последовательно внедряющие эффективные системы управления в свою производственно-хозяйственную деятельность.
Целью дипломной работы является формирование стратегии маркетингового подхода продвижения товара на рынок.
Задачами, поставленными в дипломной работе, являются:
- изучить теоретических аспектов разработки стратегии предприятия;
|
- провести стратегический и конъюнктурный анализ рынка;
- применить маркетинговый анализ для оценки маркетинговой деятельности предприятия;
- определить наиболее оптимальное направление деятельности предприятия и разработать маркетинговую стратегию для ООО «Нола».
Предметом изучения в данной работе является маркетинговый подход в деятельности организации.
Объектом исследования в работе торговое предприятие ООО «Нола».
Работа имеет практическую значимость в сфере применения сформированной стратегии продвижения товаров на предприятии ООО «Нола».
На ЛИСТЕ 2 РАЗДАТОЧНОГО МАТЕРИАЛА представлены расчетные показатели деятельности предприятий по продаже трикотажных товаров. Таким образом, согласно этой модели, ООО «Нола» в данный момент времени может рассчитывать на 16% рынка Ивановской области. Увеличить долю на рынке можно с помощью некоторого уменьшения цен, но главное здесь правильно разработать эффективную программу продвижения товара.
На ЛИСТЕ 3 РАЗДАТОЧНОГО МАТЕРИАЛА проведен сравнительный анализ экспертных оценок по трикотажным товарам, которые продают три ведущих предприятия города: ООО «Нола», ООО «Sella» и ООО «Манго». Как видно из таблицы, конкурентные преимущества по своим качествам имеют товары, продаваемые ООО «Нола».
На ЛИСТЕ 4 РАЗДАТОЧНОГО МАТЕРИАЛА представлены финансовые показатели деятельности предприятия. Финансовое положение предприятия устойчивое.
Полученные результаты исследований являются основой для разработки методического подхода к установлению основной стратегической цели деятельности предприятия, определения общего направления его развития и стратегических альтернатив. Данный подход предполагает использование широко признанного в зарубежной практике метода SWOT-анализа, который позволяет оценить силу, слабость, возможности и угрозы. Матрица SWOT дает возможность свести результаты проведенных исследований в систему, установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи предприятию, внешними угрозами и возможностями, которые в дальнейшем будут использованы для формулирования его стратегии. На ЛИСТЕ 5 РАЗДАТОЧНОГО МАТЕРИАЛА представленакарта SWOT деятельности и обобщающая матрица SWOT. Результаты расчетов показали, что наибольшее значение было определено в поле «Слабость и возможности», следовательно, усилия предприятия должны быть направлены на минимизацию слабых сторон его деятельности. То есть целью предприятия должен стать рост объема продаж, который может быть достигнут, применив стратегию расширения рынка.
|
На ЛИСТЕ 6 РАЗДАТОЧНОГО МАТЕРИАЛА дерево целей для ООО «Нола». Цели и задачи управления являются отправным моментом для определения объема и направления управленческих работ, которые обеспечивают их достижение. Речь идет о функциях управления, которые являются составными частями любого процесса управлении вне зависимости от особенностей (размера назначения, формы собственности и т. д.) той или иной организации.
Используя анализ намерений потребителей можно спрогнозировать следующие тенденции развития целевого рынка: поскольку вся продукция местного производства ориентирована на невысокие запросы, следовательно, ООО «Нола» можно проникнуть на сегмент потребителей с невысокими доходами и взыскательным вкусом; предприятие в будущем планирует продавать на данном сегменте до 15% товаров.
|
ООО «Нола» предполагает использование следующих методов продвижения своих товаров: рекламная деятельность; стимулирование сбыта; связь с общественностью.
В целях стимулирования сбыта нужно ввести постоянно действующие и временно действующие скидки 5% и 10%, а для оптовых покупателей от 5% до 20%.
Другим способом стимулировать продажи и, вместе с тем, оптимизировать финансовые потоки фирмы, является упрощение процедуры стимулирования менеджеров занимающихся закупками товара. Большая гибкость в использовании поощрения этих менеджеров может помочь «воспитанию» у них привычки заблаговременного оповещения и дисциплинировать график приездов за товаром, что делает последний у продавца менее дорогим и ускоряет сбыт.
Для этого в системе премирования может быть предусмотрена «скидка внутри скидки», работающей на премирование менеджера покупателя, которая включается только в случае, если покупатель отказывается от предоставления «полной» скидки.
Спасибо за внимание, доклад окончен. Ваши вопросы!!!