Всегда требуют, чтобы искусство было понятно, но никогда не требуют от себя приспособить свою голову к пониманию
Каземир Малевич
Абстракционизм - (лат. abstractio - удаление, отвлечение) - направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма - достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. Крайнее проявление модернизма.
Абстракционизм- художественный стиль.
У А. Франса есть великолепное высказывание: искусству всегда угрожали два чудовища — художник, который не является мастером, и мастер, который не является художником.
Чем отличаются Художник от мастера, ремесленника? Наличием творческой составляющий. Самовыражением через искусство и бесконечным поиском себя через искусство.
Абстра́кция (от лат. abstractio — отвлечение) — отвлечение в процессе познания от несущественных сторон, свойств, связей объекта (предмета или явления) с целью выделения их существенных, закономерных признаков;абстрагирование — теоретическое обобщение как результат такого отвлечения.
Т.е. отделение свойств предмета от самого предмета, цифры- это абстракция, два яблока или просто два. Можно ли понять что такое вектор? Как нарисовать например слово философия или любовь или математика?
Ввиду некоторых физиологических особенностей головного мозга индивидуумов, — у людей, у которых имеются такие заболевания как умственная отсталость, может отсутствовать или быть слабо выражено абстрактное мышление.
Говоря об абстракционизме надо вспомнить, что тогда господствовал реализм. В его наивысшей точке- академизме. Абстракционизм является полностью противоположной идеей.
|
Стили живописи делятся на классические и все остальные». Эта старая шутка со временем не теряет своей актуальности. Чтобы понять абстракционизм надо обратится к его истокам, абстракционизм вышел из импрессионизма, точно также как сам импрессионизм вышел из Венецианской школы эпохи Возрождения, опытом которой воспользовались испанцыЭль Греко, Веласкес Гойя. Англичане, такие как Уильям Тернер и японцы
Вообще деление на стили весьма условный процесс. Это беспрерывное развитие и поиск. Поиск, который остановился только один раз, достигнув своей наивысшей точки и этот раз мы называем Черным квадратом, но об этом чуть позже.
Кроме того нельзя не сказать и о том, что абстракционизм был детещем своего времени,отрицание старого и поиск совершенно новых форм, духовных утопических идей.Абстракционизм нельзя отделить и от Марксизма и от Троцкизма. Нельзя отделить от трагедий, происходивших тогда в мире и России. Первая Мировая война и революция. Весь старый мир разрушимдо основанья, а затем, мы наш, мы новый мир построем…. К тому же повлияло техническое развитие и особенно развитие фотографии.
В начале XX века фотография, позволяющая получить абсолютно точное отражение физических объектов на бумаге, создала серьезную конкуренцию работающим в реалистическом стиле живописцам. Это послужило толчком к поиску художниками более ярких способов самовыражения. Именно в этот период родились новые направления живописи: позволяющие отразить впечатления и эмоции импрессионизм и экспрессионизм, а также показывающий элементарную суть сложных вещей кубизм.Каким мог бы быть финал таких исканий? Как далеко могли бы зайти художники в поисках простого и всеобъемлющего? Показав свой «Черный квадрат», Малевич словно заглянул в будущее, предупредив собратьев по кисти: впереди всепоглощающая пустота. Ведь она ничто и одновременно все.
|
Есть версия, согласно которой Пикассо охладел к кубизму после того, как увидел «квадрат Малевича».
Итак
С 1907 по 1915 год живописцы в России, Западной Европе и США начали создавать абстрактные произведения искусства, так полагают исследователи и называют первых Василия Кандинского, Казимира Малевича и Пита Мондриана. И все же годом рождения беспредметного искусства считается 1910-й, когда в Германии, в Мурнау, Кандинский написал свою первую абстрактную композицию. В следующем году в Мюнхене он опубликовал ставшую знаменитой книгу «О духовном в искусстве», в которой размышлял о возможности воплощения внутренне необходимого, духовного в отличие от внешнего, случайного. В основу «логического обоснования» абстракций Кандинского легло изучение теософских и антропософских трудов Елены Блаватской и Рудольфа Штайнера.
Все абстракционисты были прежде всего философы и изобретатели. Все они писали книги, а картины были лишь продуктом этих философских изысканий и сейчас смотря на квадрат и не читая Малевича мы конечно не можем понять о чем это!
ВасилийКандинский
|
Кандинский В.В. - русский художник, который стоял у истоков возникновения абстракционизма в современном изобразительном искусстве. Он был одним из создателей и идейных вдохновителей мюнхенской группы художников DerBlaueReiter.
Первой профессией Кандинского стали музыкальные выступления, на которых он играл на фортепиано и виолончели. Через некоторое время Кандинский стал рисовать, причем в его картинах встречались весьма нетрадиционные цветовые сочетания, которые он объяснял тем, что каждый цвет живет своей таинственной жизнью. Кандинский считал, что «цвет - это клавиш; глаз - молоточек; душа - многострунный рояль. Художник есть рука, которая посредством того или иного клавиша целесообразно приводит в вибрацию человеческую душу. Гармония красок может основываться только на принципе целесообразного затрагивания человеческой души».
Выдвинув в качестве основополагающего фундамента искусства его духовное содержание, Кандинский считал, что сокровенный внутренний смысл полнее всего может выразиться в композициях, организованных на основе ритма, психофизического воздействия цвета, контрастов динамики и статики.
Однако родители Василия в будущем видели его юристом. В 1886 году он едет в Москву, где поступает на юридический факультет Московского университета. Блестяще окончив обучение, через шесть лет Василий женится на своей кузине Анне Чемякиной. В 1893 году он становится доцентом юридического факультета и остается преподавать. В 1896 году знаменитый Дерптский университет в Тарту, где в то время происходил процесс русификации, и предлагает 30-летнему Кандинскому место профессора юриспруденции, но именно в это время он решает оставить многообещающую карьеру и полностью посвятить себя живописи. Впоследствии Кандинский вспоминал о двух событиях, повлиявших на это решение: посещение выставки французских импрессионистов в Москве в 1895 году, где он был потрясен картиной Клода Моне "Стога сена", и впечатление от оперы Рихарда Вагнера "Лоэнгрин" в Большом театре.
Абстрактные полотна группировались художником по трем циклам: «Импрессии», «Импровизации» и «Композиции». Ритм, эмоциональное звучание цвета, энергичность линий и пятен его живописных композиций были призваны выразить мощные лирические ощущения, сходные с чувствами, пробуждаемыми музыкой, поэзией, видами прекрасных ландшафтов. Носителем внутренних переживаний в беспредметных композициях Кандинского становилась колористическая и композиционная оркестровка, осуществленная живописными средствами -- цветом, точкой, линией, пятном, плоскостью, контрастным столкновением красочных пятен.