Исковое заявление
О предоставлении благоустроенного жилого помещения
Специализированного жилищного фонда по договору найма
специализированных жилых помещений
Я, Дурова (Амоскова) Александра Владимировна, 11.03.1982 г.р. являюсь лицом, которое ранее относилось к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Под опеку и попечительство государственных органов я попала по решению Пудожского районного народного суда от 25 мая 1982 года по иску Пудожской центральной районной больницы к моей матери Амосковой Любови Анатольевне по нескольким причинам: отсутствие необходимых условий для содержания ребенка, аморальный образ жизни и какая-то тяжелая болезнь после родов. После кассационной жалобы в июне 1982 года и нового иска в ноябре 1982 года требования моей матери вернуть ей детей, не были удовлетворены в связи с частичным устранением оснований, по которым судом были приняты решения отобрать меня от матери. Детство моё проходило в детских домах Питкяранты, Ланденпохьи (1985-1987), Петрозаводска(1987-1989), а школьные годы прошли в Пудоже (1989-2000).
В 1993 году мои младшие сестры: Анна 25.11.1984 г.р., Инга 16.04.1991 г.р., Кристина 23.08.1992 г.р., были выявлены, как оставшиеся без попечения родителей. Решением Пудожского райнарсуда Республики Карелия № 2-251 от 25 марта 1993 года по иску Пудожского РОНО наша мать, Амоскова Любовь Анатольевна, была лишена родительских прав в отношении Анны, Инги, Кристины. Жилое помещение в г. Пудож, улица Полевая, I квартал, дом 76А, квартира 8, в котором проживали они вместе с матерью, закрепили за сестрами Постановлением Пудожской городской администрации № 76 от 14.04.1993 года.
На основании запроса Пудожского дома детства Постановлением Пудожской городской администрации №39 от 22.03.1996 года жилую площадь по тому же адресу закрепили также и за мной. Данный исполнительный акт Пудожской городской администрации стал причиной того, что в результате в жилом помещении матери на регистрационном учёте оказалось уже шесть человек: мать и пятеро её детей. При этом, когда за мной эту квартиру закрепляли, там уже было пять человек, но общая площадь данной квартиры составляет от 38(м2) до 41(м2), и на одного человека выходит 38(41) / 6 = около 6,3-6,8 (м2), это ниже установленных социальных норм обеспечения площадью. Общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживавших в данном жилом помещении, по факту была меньше учётной нормы площади жилого помещения, но теперь, в результате закрепления данного жилого помещения и за мной, произошло уменьшение площади на каждого из несовершеннолетних лиц, уже закрепленных в нём.
|
Если закреплённое жилое помещение то самое, которое предоставляют детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа, тогда очевиден факт невозможности проживания в данном конкретном жилом помещении, в связи с наличием двух обстоятельств. Проживания в нём нашей матери, лишённой родительских прав по отношению к нам, а второе – факт недостаточности площади на всех и уменьшение площади каждому лицу. Сведений о фактической прописке и месте проживания нашей матери в период с марта 1993 по апрель 2000 у меня не имеется по причине неразглашения частной информации без согласия данного лица.
|
В соответствии с правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированными в сохраняющих свою силу решениях (Постановления от 4 апреля 1996 г. № 9-П и от 2 февраля 1998 г. № 4-П) и подлежащими обязательному учету в правоприменительной практике, сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей, и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан. Регистрация в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства. Прошу принять во внимание, смысл назначать закреплённое жилую площадь в том, чтобы специально выделить временное жилое помещение, поскольку по окончании учебного заведения или достижении возраста (интернат, детский дом) это помещение придется покинуть. Вот, например, в общежитиях при профессиональных заведениях прописку делают лишь на период учебы, по факту предоставляется только койко-место в детском доме, в общежитиях учебных, в армии, в тюрьме – у кого что. А нам раздали койко-места в квартире нашей матери. Смысл назначать закреплённое жилое помещение в том, чтобы иметь один адрес регистрации, по которому и оказываются все виды государственной поддержки граждан, чтобы не получать одну услугу дважды в разных местах. В нашей ситуации, если мать была лишена родительских прав на нас, то совместное проживание недопустимо, и каждому и из её детей положено отдельное жилое помещение, особенно если учесть установленные социальные нормы площади.
|
Во время нашего с сестрой Анной воспитания в Пудожском доме детства, у нашей матери проявилось психиатрическое заболевание, из-за которого она находилась в Республиканской Психиатрической Больнице в пос. Матросы Пряжинского района. Сама мать рассказывала мне в 2014 году и по сведениям из документов наша старшая сестра Татьяна также имела психиатрическое заболевание, и по этому поводу практически всегда находилась на лечении где-то в Повенце, мать даже пыталась помочь Татьяне с получением пенсии по состоянию её здоровья. Хотя мне неизвестно где находились до 2000 года наша мать и старшая сестра Татьяна, по факту прописка и регистрационный учет у них сохранялся по закреплённой за нами квартирой. По моему запросу в ФМС России в Пряжинскому району мне сообщили, что моя мать была зарегистрирована в период с 03.05.2000 года по 15.03.2014 года в Республиканской Психиатрической Больнице в пос. Матросы Пряжинского района. Более ранний период после того, как детей у неё отобрали и до 2000 года, в ответе ФМС России не указан. В июне текущего года я звонила в Республиканскую Психиатрическую Больницу, по телефону мне сообщили, что не имеют права и не смогут на мой письменный запрос выдать информацию о состоянии здоровья матери, по причине неразглашения сведений о своих пациентах, личного характера такой информации. Эти обстоятельства указывают ещё на один факт невозможности проживания в данном жилом помещении, в связи с наличием тяжелой формы хронических заболеваний у двоих лиц, проживающих в данном помещении.
В 1995 году была удочерена Амоскова Инга Николаевна, 16.04.1991 г.р., и она отныне утратила свои права на эту квартиру, а Кристина, 23.08.1992 г.р., была удочерена в 2005 году, уже после того, как мне исполнилось 23 года, также и она отныне утратила свои права на эту квартиру.
Я достигла возраста 18 лет в марте 2000 года, а выпускником из Пудожского дома детства я стала 1 сентября 2000 года, поступив учиться на профессию в Петрозаводске, Средняя сестра Анна закончила 9 классов и поступила учиться в Костомукшу также в 2000 году. При наличии закреплённого за нами жилья, которое ответчики посчитали подходящим жильём и правомерным для закрепления, ни органы опеки, ни Пудожская городская администрация не посчитали меня и сестер нуждающимися в улучшении жилищных условий, и поэтому не ставили на учёт и не вносили в список нас на предоставление специализированного жилья. Нас попросту не проинформировали о наличии материальных прав и выдали справки, что я и Анна никакого имущества не имеем.
А дальше, когда я предпринимала попытки встать на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении, прежде наступления возраста 23 лет, я столкнулась с прямыми попытками чиновников сознательно замалчивать наличие моих материальных прав. Ответчиков больше заботило субъективное желание минимизировать собственные трудовые затраты по схеме: я не обязан этого делать, так зачем я буду усложнять себе жизнь? Когда я приезжала погостить на каникулах учебных и после окончания проф. учебы в Пудожский дом детства, в период с сентября 2000 по сентябрь 2002, я заявляла об отсутствии у меня своего отдельного жилья директору Пудожского дома детства, должностным лицам опеки и администрации. Когда мне упорно твердили про квартиру матери без других вариантов, я была просто не в силах оспорить их действия, не хватало знаний, как оформить документы, у меня не было финансов обратиться к юристам, а бесплатной юридической помощи в Пудоже тогда не существовало. Фактически на деле оказалось, что эту самую муниципальную квартиру отдали чужим людям, мы, дети Амосковой Любови Анатольевны, родственных отношений с ними не имели, выселять их не стали, оставили там жить.
В период с 28.03.1998 г. по 01.03.2005 г. действовала редакция п. 3 статьи 60 Жилищного кодекса РСФСР (принят ВС РСФСР 24.06.1983) (ред. от 22.06.1989), согласно которой в течение всего времени пребывания детей, утративших попечение родителей, в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, если в жилых помещениях, из которых выбыли дети, остались проживать другие члены семьи, за ними сохранялись жилые помещения в домах государственного или муниципального жилищного фонда. Если в указанный период (с 28.03.1998 г. по 01.03.2005 г.) за ребенком, оставшимся без попечения родителей, сохранялось жилое помещение, которое относилось к ведомственному фонду, либо являлось общежитием, то его закрепление за ребенком являлось неправомерным. Если там поселили чужих людей, значит, мать была оттуда выписана, вопрос только когда и куда её отправили? Если в тот период наша мать выбыла из этой квартиры, тогда и нас тоже должны были выписать оттуда, я ещё в школе училась, туда уже вселили других людей, тогда и должны были ответчики открепить от нас эту квартиру.
Заведя меня в заблуждение, обманом побудили заключить трехсторонний договор с участием опеки и администрации на поднаём этой квартиры уже давнишним жильцам, так как они сделали существенный ремонт квартиры за свой счёт. Договор имел три экземпляра, у меня, у жильцов, у администрации. По незрелости сиротской, наивности и несамостоятельности свой экземпляр я не сберегла, не понимая его значение, но другие в Пудоже, должно быть они сохранились. Эти обстоятельства указывают ещё на один факт невозможности проживания в данном жилом помещении, в связи с передачей этого муниципального жилого помещения чужим людям. Последующие мои действия, связанные с пользованием, распоряжением квартирой матери, происходили под влиянием прямого обмана и мошенничества должностных лиц, которые по незаконному порядку заставили меня оформить наём и прописку в закреплённом жилом помещении, кстати, также незаконно закреплённом.
В Определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 06.05.2014 № 51-КГПР14-1 указано, что «право отдельных категорий граждан Российской Федерации на социальную поддержку со стороны государства носит заявительный характер. С момента заявления гражданином о реализации своего права у государства возникает обязанность по предоставлению данному гражданину социальной поддержки в порядке, установленном законом. Ненадлежащее исполнение соответствующим органом власти установленных законом обязанностей не может служить препятствием для реализации гражданином его прав, в том числе жилищных ». Иными словами, после 18 лет я обращалась уже самостоятельно за реализацией права на специализированное жильё для сирот, но вместо предоставления такового или внесения меня в список сирот, мне навязали договор поднаёма закрепленной квартиры, одно хорошо, в договоре указана дата обращения.
Учитывая факт массовости и обыденности ситуации, когда сироты остаются без льготного жилья, складывается впечатление, что была у чиновников и до сих пор остаётся действовать установка: чем меньше сироты знают, чем безграмотнее они юридически, тем меньше должностным лицам труда и забот, тем меньше жилья нужно выдавать. Ни действующее законодательство, ни положения об органах опеки и попечительства не определяют обязанность органа опеки и попечительства или какого-либо иного органа осуществлять прямое информирование детей-сирот о наличии у них права на включение в список для последующего получения жилого помещения.
Но согласно ч. 2 ст. 26 и ст. 28 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» опекун/попечитель ровно, как и сам орган опеки и попечительства отвечают за вред, причиненный по их вине личности или имуществу подопечного. А по п. 11 ч. 1 ст. 8 того же закона к полномочиям органов опеки и попечительства относятся: проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, иными словами, ответчики должны были проверить, куда в какие условия я выбываю из детской сиротской организации.
Считаю себя морально и материально пострадавшей от халатности ответчиков, ненадлежащего выполнения ими обязанностей по защите моих прав и законных интересов в тот период, когда я была несовершеннолетней. Следствием этого ненадлежащего выполнения обязанностей, стала невозможность постановки меня на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях. Соответственно, если я утратила возможность реализовать мое право на льготное жильё в результате ненадлежащих действий или бездействий по исполнению вышеуказанных обязанностей органа опеки и попечителя, то этот факт становиться поводом, привлечь их к ответственности за причиненный мне вред по статьям 1064 и 1069 Гражданского кодека РФ. Статья 1064 говорит о возмещении вреда в полном объеме лицом, причинившим вред. А статья 1069 говорит: вред, причиненный гражданину в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
А в декабре 2005 года я решила навсегда уехать из Пудожа, выписалась из квартиры и отдала ключи в аппарат администрации. Летом 2014 года я сообщила Анне, что с этой квартирой она может сделать всё, что посчитает нужным. Она её приватизировала на себя. Я, проживая в г. Петрозаводск, снимала за плату жильё, в 2008 вышла замуж. В декабре 2014 года, мы с мужем купили неблагоустроенную квартиру площадью 39,4 м2. на средства семейного капитала в п. Чална Пряжинского района, где и проживаем до сих пор. Чиновники часто ссылаются, что при появлении жилья на средства семейного капитала, сироты теряют право на специализированное льготное жильё. Но хочу выделить для ясности важные правовые обстоятельства и факты. Во-первых, согласно ст. 55 Конституции одно право не может быть утрачено или умалятся за счет другого, одна мера поддержки не может заменить другую. Во-вторых, саму квартиру мы купили вместе с мужем, это семейная собственность, а не моя личная. В-третьих, мы обязаны сделать собственниками этой квартиры наших детей, что мы и сделали в 2016 году, на данный момент, я проживаю в чалнинской квартире, пока наши дети несовершеннолетние, вся квартира состоит из 3 долей каждому из наших детей. В-четвертых, право на льготное жильё для сирот возникает до достижения ими 23 дет, а наличие материнского семейного капитала появляется только при наличии детей, я вообще могла остаться холостой или бездетной.
О том, что мои жилищные права соблюдены с грубейшими нарушениями, я узнала в марте 2019 года от другой сироты из Пряжинского района. Как можно скорее я начала разбираться в сути нарушений, обратилась к юристам за консультацией по данному вопросу, но в итоге я прекратила с ними сотрудничать по причине их недобросовестности. Самостоятельно изучив мою проблему, на основании статьи 200 Гражданского Кодекса РФ, я направила обращения через Официальный портал ОГВ РК о принятии мер прокурорского реагирования и запросы в Министерство Социальной Защиты о документах, из которых следует очевидность нарушений, что основания для проверки имеются и даже веские. Но прокурор Пудожского района, в лице заместителя своего, не увидел оснований применять меры прокурорского реагирования и даже ответ его пришёл с опозданием, я повторно обратилась через Официальный портал ОГВ РК о принятии мер прокурорского реагирования. За повторным запросом последовал аналогичный ответ. Тоже не хотят утруждать себя погружением в тонкости дела.
Согласно статье 40 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. В соответствии со статьей 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Как установлено статьей 109.1. (часть 1) Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ от 21.12.1996 г. (в ред. Федерального закона № 15-ФЗ от 29.02.2012 г.) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Кроме того важно отметить позицию Верховного Суда РФ, касающуюся сроков предоставления жилья и очередности его предоставления. Так, из определения судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 03.09.2014 года по делу № 89-АПГ14-8 следует: «По смыслу закона, жилые помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются указанным гражданам по общему правилу немедленно по достижении ими 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. Иные случаи предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ранее достижения ими возраста 18 лет могут быть установлены в законодательстве субъекта Российской Федерации. Таким образом, жилые помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны предоставляться немедленно после наступления обстоятельств, предусмотренных в Федеральном законе от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ и законодательстве субъектов Российской Федерации. Аналогичные суждения были закреплены ранее и в определении судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 29.01.2014 года по делу № 88-АПГ13-8. Из правовых позиций, изложенных в определении судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 12.08.2014 года, по делу № 86-КГПР 14-7 следует в частности: "Ни статья 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ни иные статьи указанного закона не устанавливают очередность внутри Списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан. Содержащееся в п. 3 ст. 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью ". Аналогичные позиции были закреплены ранее и в определении судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 22.04.2014 года по делу № 7-КГ14-2.
Важно учесть и свежие суждения Верховного Суда РФ по данному вопросу, отраженные в Определении Судебной Коллегии по гражданским делам от 14.11.2017 года (дело № 7-КГ17-9): Таким образом, как следует из содержания приведённых правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». К их числу относится, в частности, достижение возраста 18 лет, окончание срока пребывания ребенка в образовательной организации. При этом федеральный законодатель не определил срок, в течение которого должно предоставляться жилое помещение данной категории граждан, что не может толковаться иначе, как необходимость обеспечения возможности осуществления такого права непосредственно после его возникновения.
Также я имею в виду пункт 9 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ действие положений статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в действующей редакции) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в действующей редакции) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. При этом никаких исключений, связанных с возрастом лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, для реализации принадлежавших им прав на льготное обеспечение жилыми помещениями указанные нормы федерального законодательства не содержат.
По смыслу Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в действующей редакции) жилое помещение должно предоставляться по месту жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии со ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Из смысла статьи 20 ГК РФ следует, что у гражданина не может быть более одного места жительства. В соответствии с п.7 ст. 8 Федерального закона от 21.12.96 № 159-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ) по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Таким образом, на меня распространяется право на однократное обеспечение благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, которое должно быть мне предоставлено органами исполнительной власти Республики Карелия. В настоящее время я проживаю по факту и имею регистрацию по месту пребывания по адресу Пряжинский р-он, 185130, пос. Чална, ул. Лесная, д.20, кв.7, вместе со своей семьёй. Мои дети посещают школу и детский сад в пос. Чална, я сама трудоустроена в пос. Чална. Муж трудоустроен в г. Петрозаводске. Мы все проживаем в квартире, которая находится в собственности у наших несовершеннолетних детей. На основании однократного предоставления специализированого жилья для сирот и лиц из их числа, в моих интересах получить его в кадастровых границах поселка Чална по факту проживания и регистрационного учёта.
Я не являюсь ни нанимателем, ни членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, ни собственником жилого помещения. В числе собственников объектов недвижимости я не значусь, записи в едином государственном реестре прав о регистрации прав в отношении меня нет, право бесплатной приватизации жилого помещения я не использовала.
Статьей 4 Закона Республики Карелия от 28 ноября 2005 года № 921–ЗРК «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» государственные полномочия по обеспечению данной категории граждан жилой площадью переданы органам самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Карелия. Распорядителем бюджета в сфере обеспечения лиц из числа детей-сирот относится к полномочиям финансового органа Республики Карелия – Министерству финансов Республики Карелия.
На основании вышеизложенного, руководствуясь вышеназванными нормами законодательства, а также ст. ст. 3, 131-133 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации в правомерно кратчайшие сроки:
1) Прошу признать незаконным закрепление за мной квартиры матери в период моего несовершеннолетия. Прошу обязать ответчиков отменить распорядительный акт о закреплении жилого помещения. Постановление Пудожской городской администрации №39 от 22.03.1996 о закреплении жилой площади препятствует реализации мною права на постановку на учет, на получение вне очереди жилой площади, как лицу из числа детей-сирот. Возможность реализовать право на специализированное жильё у меня возникнет только после отмены данного постановления.
2) Прошу признать невозможным проживание меня, как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в жилом помещении, нанимателем которого является моя мать. Это противоречит моим интересам в связи с наличием следующих обстоятельств. Проживание в таком жилом помещении моей матери, которая лишена родительских прав по отношению ко мне и моим сестрам. Моя мать и старшая сестра Татьяна страдали тяжёлой формой затяжных психических расстройств с тяжёлыми стойкими часто обостряющимися болезненными проявлениями (Код заболеваний по МКБ-10: F00-F99). В соответствии с указанным в п. 4 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно. Общая площадь вышеуказанного жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, по факту менее учетной нормы площади жилого помещения. После того, как в результате закрепления этого жилого помещения за мной, а также вселения в данное жилое помещение меня, как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, произошло уменьшение общей площади на каждое лицо. Согласно п. 4 ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 №159-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
3) Прошу признать моё право на однократное предоставление благоустроенного жилого помещения из специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированных жилых помещений в кадастровых границах посёлка Чална или пгт Пряжа. Прошу учитывать санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, которые изложены в Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64 (ред. 27.12.2010) "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10" (вместе с "СанПиН 2.1.2.2645-10"), (Зарегистрировано в Минюсте России 15.07.2010 № 17833). Прошу учитывать также в Постановлении Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 (ред. от 24.12.2018) "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом".
4) Прошу обязать ответчиков включить меня в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в п.1 и п.9 статьи 8 в ФЗ №159 от 21.12.1996 (ред. от 25.12.2018), которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, в связи с тем, что в установленном порядке я не была включена в список до достижения возраста 18 лет. Своевременно меня не поставили на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении не по моей вине, а по вине ответчиков. Я не реализовала принадлежащее мне право на обеспечение жилыми помещениями в связи с тем, что ответчики не осуществили контроль над своевременной подачей моего заявления и не приняли меры по включению меня в этот список, ими не были учтены правомерные обстоятельства, которые препятствовали закреплению квартиры матери за мной в 1996 году.
5) Требую установить факт ненадлежащего выполнения обязанностей по защите моих жилищных прав в тот период, когда я была несовершеннолетней, должностными лицами органа опеки и попечительства при Администрации гор. Пудожа, городской Администрации.
6) Прошу на основании ст. ст. 151, 1064, 1069 Гражданского кодека РФ взыскать с ответчиков компенсацию морального вреда денежной выплатой на усмотрение суда, вызванного нарушением моих прав и законных интересов, на сглаживание моих душевных страданий, устранения причиненной мне психологической травмы, для достижения справедливости.
7) Прошу взыскать госпошлину с ответчиков, в силу ст. 333.36 НК РФ истцы по искам о возмещении имущественного и (или) морального вреда, причиненного преступлением, освобождены от уплаты государственной пошлины.
Ходатайство
В порядке статей 35, 57, 131 ГПК РФ для правильного рассмотрения и разрешения дела необходимо собрать и истребовать документы, которые касаются состояния здоровья моих матери и старшей сестры Татьяны, а именно решение Пудожского районного народного суда от 25 мая 1982 года, в котором уже указан факт болезни матери, медицинская карта с историей её болезни или заключение врача из РПБ в пос. Матросы. Получить эти доказательства я не могу по причине их нахождения в гор. Пудож и в Республиканской Психиатрической Больнице в пос. Матросы, а также по причине отказа РПБ в пос. Матросы предоставить информацию о матери, как разглашение частной личной жизни своего пациента. Что касается старшей сестры Татьяны, про неё сведений нет совсем, я даже не знаю, какое точное и полное её имя.
Необходимо собрать и истребовать также исполнительные акты ответчиков в связи с определением меня в опекаемую воспитательную организацию, и закреплением за мной жилой площади матери, у меня на руках только копии данных документов, получить эти доказательства я не могу по причине их нахождения в гор. Пудож.
Также необходимо запросить с ответчика договор поднаёма закрепленной квартиры в Пудожской городской Администрации. Я сомневаюсь, что мне его захотят копировать в Администрации.
Также необходимо запросить информацию в паспортном столе и в миграционной службе о том, кто ещё и когда по времени был зарегистрирован в закреплённой квартире в период с 1993 по 2005 гг. В ответе из Министерства Социальной Защиты Республики Карелия, написано только обо мне самой. Такие документы, выписки из них, справки или копии я просила сделать в моём запросе на Официальном портале ОГВ РК о принятии мер прокурорского реагирования и в запросе в Министерство Социальной Защиты, но получила лишь часть информации и не в полном объёме, с рекомендацией запрашивать информацию через суд.
«______»__________ ____ г. Подпись: ______________