КАРТА УРОКА
По учебному предмету «КОМПОЗИЦИЯ СТАНКОВАЯ» ПО.01.УП.04.
дополнительная предпрофессиональная программа в области изобразительного искусства «Живопись»
(реализация курса 8 лет)
Б» класс
(преподаватель Хажилова Наталья Викторовна)
Тема урока: Трансформация и стилизация изображения.
Дата: 07 -14 февраля 2022 года.
Цель урока:
Познакомить со стилизацией, приемами работы над изображением, средствами стилизации и способами их применения
Задача обучающегося:
1. Научить изображать предметы простой и сложной формы с элементами стилизации;
2. Развить творческое воображения в технике работы силуэтной графики.
Последовательность работы (с включением письменного описания):
Стилизация в изобразительном искусстве – это изображение предметов оригинальным способом, в результате чего, изображаемый предмет смотрится как декоративный и воспринимается как узор.
Стилизовать можно любой предмет, растение, животное и даже человека. Художник или упрощает форму, или усложняет форму. Добавляет несуществующий орнамент в форму. Добавляет акцент на важные детали, а второстепенные детали может не изображать. Когда мы фантазируем, мы уже стилизуем наше изображение. Ниже приведены примеры стилизации. Посмотрите, как видоизменяется предмет, животное и т.д. Вот такое изображение считается стилизацией.
Трансформация – это изменение формы предмета, с целью усиления каких-либо его свойств. Например, подчёркивание угловатости, усиление округлости, усугубление высоты. Обычно стилизацию и трансформацию применяют одновременно. Один приём дополняет другой и развивает основную пластическую тему.
Задание:
Трансформация формы предмета при помощи изменения пропорций.
Создание новой формы на основе ее первоначальных характеристик. Выполнить три - четыре силуэтных изображения одного предмета, используя линии построения (ваза, лампа, чайник, бутылка и т.д.).
1. Выбрать предмет. Выполнить с натуры его силуэтное плоскостное изображение на листе, вписать силуэт предмета в квадрат, либо – прямоугольник (высота – ширина предмета).
2. Создаем новую форму, трансформируя предмет: увеличиваем ширину предмета в 2 раза, сохранив высоту предмета неизменной. Изображение «нового» силуэта получаем, используя рамку (высота – ширина).
3. Снова получаем новую форму, увеличивая в 2 раза высоту предмета и сохранив исходную ширину предмета.
4. Меняем теперь пропорции внутри предмета (высоту или ширину только горлышка, либо туловища предмета) – это решение дополнительно.
Образцы задания.
Техника исполнения (черный фломастер, гелевая ручка, линер).
Посмотрите ребята видеоурок по стилизации, зайдите по ссылке
https://yandex.ru/video/preview/17008202443303664188
Примеры стилизации и трансформации изображений
Домашняя работа: Выполнить упражнения несколько примеров стилизации простых предметов (яблоко, груша, лист).
Пример д/з
Трансформация и стилизация яблока и груши
Стилизация листьев
Трансформация улитки
Обратная связь:
Выполненные работы (поисковые, наброски) сфотографируйте и отправьте преподавателю Хажиловой Наталье Викторовне
на Email: natalia.khazhilova.74@mail.ru или ВКонтакте https://vk.com/id371259170