Общие сведения об электродвигательных приводах




Лабораторная работа №13

Тема: Изучение электрических цепей электровоза ВЛ80с при управлении главным переключателем

 

Цель работы: По электрическим схемам изучить действие электрических цепей управления электровоза ВЛ80с в режиме тяги:

- ручной пуск и ручное выключение;

- автоматический набор и сброс;

- синхронизация работы ЭКГ.

 

Электродвигательные приводы

Общие сведения об электродвигательных приводах

 

Главный силовой контроллер ЭКГ-8Ж предназначен для переключения под нагрузкой ступеней вторичной обмотки тягового трансформатора с целью изменения напряжения на тяговых двигателях.

Электровоз ВЛ80с способен работать в составе 2-х, 3-х или 4-х секций. Все секции одинаковы по установленному на них электрическому оборудованию. Следовательно, на каждой секции установлены и силовые контроллеры. Управление ими осуществляется по проводам по системе многих единиц из кабины машиниста ведущей секции.

Силовой контроллер снабжён электродвигательным приводом, представляющим собой агрегат, состоящий из электродвигателя и червячного редуктора. Основным преимуществом электродвигательных приводов является равномерность и постоянство частоты вращения, тогда как у пневматических приводов она меняется в зависимости от состояния манжет, качества смазки и температуры. Электродвигательные приводы надёжнее в эксплуатации, не требуют частых ревизий. Кроме того, используя их, легче создавать схемы управления.

Двигатель привода обладает высокой частотой вращения, в связи с чем необходимо применять редукторы с большими передаточными отношениями. Такие передаточные отношения можно обеспечить, лишь применяя многоступенчатые зубчатые или червячные передачи, при которых затрудняется фиксация положений привода на позициях. Чтобы обеспечить фиксацию позиций, применяют мальтийские кресты и электродинамическое торможение.

1.2 Управление силовым контроллером электровоза ВЛ80с

Электрическая схема управления силовыми контроллерами электровоза ВЛ80с показана на рисунке 9.

Серводвигатель СМ имеет параллельное (шунтовое) возбуждение, причём его обмотка возбуждения находится под постоянным питанием от провода 210, а к якорной обмотке напряжение 50 В подаётся контактором 208. Смена направления вращения (набор - сброс позиций) производится контактором 206.

Нулевое положение главной рукоятки КМ. Нормально валы силовых контроллеров на неработающем электровозе должны находиться на нулевых позициях. Но если валы по какой-либо причине находятся не на нулевой позиции, то при включении выключателя ВА4 происходит включение контактора 208 и серводвигатель СМ произведёт сброс позиций до нулевой. Контроль сброса до нулевой позиции осуществляет контакт ГПП1-33. Цепь питания катушки контактора 208 образуется через блок-контакты линейных контакторов 51 и 53, контактора 194, главного переключателя ГПП1-33.

Ручной набор позиций. Для набора одной позиции необходимо главную рукоятку КМ кратковременно установить вначале в положение ФП (фиксация пуска), а затем перевести в положение РП (ручной пуск). В положении ФП происходит следующее:

- получает питание катушка «Тяга» блокировочного переключателя БП. Этим обеспечивается установка и фиксация блокировочного переключателя в тяговом положении;

- собирается схема цепи управления линейными контакторами 51 – 54;

- включается реле 437, через контакты которого подаётся напряжение на катушки контакторов 194, 206. С включением этих контакторов происходит подготовка цепи питания контактора 208 и серводвигателя СМ для набора позиций;

 

- включается реле 266. Реле 266 своими контактами подготавливает цепь питания катушки контактора 208, а также становится на самоподпитку.

На позиции РП главной рукоятки происходит следующее:

- продолжают питаться катушки реле 437 и контакторов 194, 206;

- продолжает питаться катушка реле 266;

- получает питание катушка реле 265. Контакты 265 включают контактор 208. С включением контактора 208 начинает вращаться якорь серводвигателя СМ в сторону набора позиций;

- в промежутке между позициями замыкаются контакты ГПпр, подпитывая катушку 208, зато размыкаются контакты ГПпоз2 и отключается реле 266;

- после отключения реле 266 катушка контактора 208 питается только через контакты ГПП1-32 и ГПпр, и когда силовой контроллер установится на очередную позицию, контактор 208 выключится.

Выключение контактора 208 останавливает якорь СМ, размыкая цепь питания, а размыкающие контакты 208 закорачивают якорь СМ, вызывая его электродинамическое торможение.

Для набора ещё одной позиции необходимо главную рукоятку кратковременно установить в положение ФП и вернуть в положение РП. Таким образом, набор позиций по одной осуществляется поочерёдной перестановкой главной рукоятки КМ в положения ФП и РП.

Пуск электровоза заканчивается на 33-ей позиции вала силового контроллера, на которой контактами ГП0-32 отключается цепь питания катушки контактора 208.

Автоматический набор позиций. Для автоматического набора позиций вала главного переключателя необходимо главную рукоятку КМ установить в положение АП. В этом случае получают постоянное питание реле 265 и 266, а также контактора 208. При этом происходит безостановочное вращение якоря серводвигателя СМ в сторону набора позиций. На 33-ей позиции силовой контроллер будет остановлен за счёт размыкания контактов ГПП1-32 в цепи катушки контактора 208.

Ручной сброс позиций. Для сброса позиций по одной необходимо главную рукоятку КМ после кратковременной установки в положение ФВ перевести в положение РВ. В положении ФВ происходят те же процессы, что и в положении ФП за исключением следующего:

- отключаются реле 437 и контакторы 194, 206. При отключении контакторов 194 и 206 цепь питания серводвигателя СМ подготавливается для сброса позиций силового контроллера, а катушка контактора 208 переключается на питание через контакты ГПП1-33, которые контролируют возврат вала силового контроллера на нулевую позицию.

На позиции РВ включается реле 265 и продолжает получать питание реле 266 через контакты ГПпоз2. Реле 265 включает контактор 208, тот в свою очередь включает серводвигатель. Серводвигатель СМ начинает вращаться в сторону сброса позиций. В промежутке между позициями реле 266 отключается, однако катушка контактора 208 продолжает питаться через ГПпр, пока вал силового контроллера не установится на позицию.

Для сброса ещё одной позиции необходимо кратковременно установить главную рукоятку КМ в положение ФВ и вернуть её в положение РВ. При этом произойдёт повторное включение и самоблокирование через контакт реле ГПпоз2 реле 266 и включается реле 265 и контактор 208. Таким образом, сброс позиций осуществляется поочерёдной перестановкой главной рукоятки КМ в положения ФВ и РВ.

Автоматический сброс позиций. Для автоматического сброса позиций вала главного силового контроллера необходимо главную рукоятку КМ установить в положение АВ. В этом случае получают постоянное питание катушки реле 265, 266 и катушка контактора 208. Происходит безостановочное вращение якоря серводвигателя СМ в сторону, соответствующую сбросу позиций до нулевой. Контроль сброса до нулевой позиции осуществляется контактами ГПП1-33.

 

 

Вывод: В ходе лабораторной работы по электрическим схемам изучили действие электрических цепей управления электровоза ВЛ80С в режиме тяги.

 
 

 


Федеральное агентство железнодорожного транспорта

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 

«Уральский государственный университет путей сообщения»

 

Колледж железнодорожного транспорта

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: