Содержание
Пояснительная записка________________________________________
Тематический план _______________________________________
Содержание программы_______________________________________
Список используемой литературы_______________________________
Приложения ________________________________________________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Предлагаемая программа ориентирована на учебник Кузнецовой Л.А. «Технология. Ручной труд. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)». М.: «Просвещение», 2016 г.
При составлении программы опирались на следующую нормативно - правовую базу:
1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013) N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ;
2. Приказ МОН РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
3. Примерная адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г., № 4/15) (1 вариант);
4. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
5. Устав
6. Учебный план
|
Цель: изучение индивидуальных трудовых возможностей школьников и формирование у них трудовых, организационных умений и навыков, развитие творческих способностей.
Задачи:
- сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду.
- воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе), уважения к людям труда;
- выявление творческих способностей обучающихся через предмет «Трудовое обучение»», создание условий для самореализации способностей обучающихся.
- формирование организационных умений труда - работать только на своем рабочем месте, убирать его по окончании работы, знать и выполнять правила безопасной работы, санитарно-гигиенические требования.
Общая характеристика учебного предмета
Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.
В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.
|
Вся работа на уроках труда должна носить целенаправленный характер, способствовать развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливать их к общетехническому труду, который осуществляется на базе школьных мастерских.
Уроки труда должны быть тесно связаны с уроками чтения и развития речи, рисования, математики.
Необходимо обращать особое внимание на соблюдение правил безопасности работы и гигиены труда при проведении практических работ.
При оценке знаний, умений учащихся по труду следует учитывать правильность приемов работы, степень самостоятельности выполнения задания (ориентировку в задании, планирование, практическое изготовление объекта, качество готового изделия, организацию рабочего места).
В целях ознакомления учащихся с видами и характером профессионального труда предусмотрены экскурсии в мастерские школы.
Изучение содержания каждого раздела (блока) начинается с вводного занятия. К общим вопросам таких занятий относятся:
значение производства товаров для жизни людей;
сведения о профессиях, соответствующих содержанию раздела;
демонстрация лучших изделий учащихся, выполненных в прошлом году;
соблюдение установленных правил и порядка в мастерской – основа успешного овладения профессией;
знакомство с оборудованием мастерской и общими правилами безопасности.
Формирование умений учащихся должно включать дозированную (с постепенным уменьшением) помощь в ориентировке и планировании работы. Для формирования оперативного образа объекта труда используются натуральные образцы, которые в зависимости от сложности изделия дополняют макетами и рисунками.
|
Предусмотрены следующие виды труда:
-работа с природными материалами;
-работа с бумагой и картоном;
-работа с проволокой;
-работа с древесиной;
-работа с текстильными материалами;
-работа с металлоконструктором.
Изучение содержания каждого блока начинается с вводного занятия.
К общим вопросам таких занятий относятся:
-значение производства товаров для жизни людей;
-сведения о профессиях, соответствующих содержанию блока;
-демонстрация лучших изделий учащихся, выполненных в прошлом году;
-соблюдение установленных правил и порядка в мастерской – основа успешного овладения профессией;
-знакомство с оборудованием мастерской и общими правилами безопасности.
Место учебного предмета в учебном плане: данный учебный предмет относится к образовательной области «Технология»
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Класс | Кол-во часов в неделю | Кол-во часов в год |