Лабораторная работа № 2.




1. Дайте определение, что такое «форма организации обучения».

Форма организации обучения – это способ организации целенаправленной учебно-познавательной деятельности участников обучения, которую педагог может использовать для оказания образовательно-воспитательного воздействия. Фактически, это внешняя, процессуальная сторона обучения.

2. Какие выделяют формы учебно-познавательной деятельности?

1. Индивидуально-обособленная форма. Она имеет место в том случае, ко­гда содержание учебного материала вполне доступно для самостоятельного изу­чения школьников. Познавательная задача в этом случае не выступает перед классом как общая и решается индивидуальными усилиями каждого ученика самостоятельно, без непосредственного его общения с другими учащимися. Ин­дивидуальная форма особенно удачно используется во время самостоятельного решения задач по физике, химии, математике, самостоятельного выполнения письменных упражнений по русскому языку, иностранным языкам.

2. Фронтальная форма познавательной деятельности. Она предполагает одновременное выполнение общих заданий всеми уче­никами класса для достижения ими общей познавательной задачи.

3. Групповая форма организации познавательной деятельности. Групповой формой познавательной деятельности является организация таких учебных занятий, при которых единая познавательная задача ставится перед определенной группой школьников. Величина группы различна, в зави­симости от содержания и характера работы, она колеблется от 2 до 6 человек, но не более, ибо в более многочисленных группах невозможно обеспечить активную работу всех членов группы.

3. Заполнить таблицу.

№ п/п ФОО (виды, типы занятий) Характеристика ФОО 3 примера (класс, тема)
  Урок-лекция это древнейшая форма передачи знаний, в процессе лекции педагог последовательно и системно, преимущественно монологически излагает и объясняет учебный материал 8 класс, тема: «Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия». 9 класс, тема: «Здоровый образ жизни и его составляющие» 9 класс тема: «Инфекционные заболевания»  
  Урок-беседа это один из приемов мобилизации знаний, необходимых для более глубокого усвоения учащимися нового материала. 8-11 класс, тема: «Правила нашей безопасности в школе» 8-11 класс, тема: «Терроризм – угроза обществу» 6 класс, тема: «Встреча с работниками МЧС»
  Урок-экскурсия это такая форма организации обучения, которая позволяет проводить наблюдения, а также изучение различных предметов, явлений и процессов в естественных условиях 5 класс, тема: «Пешеход. Безопасность пешехода» 11 класс, тема:«Подземных тайнах защитных сооружений гражданской обороны» 6 класс, тема: «Природа полна неожиданностей»
  Киноурок это воспитательное занятие, включающее в себя три основных этапа: –– просмотр профессионального короткометражного игрового фильма; –– обсуждение фильма, выстроенное педагогом в соответствии с методическими рекомендациями к киноуроку; –– проведение социальной практики.  
  Урок самостоятельной работы это овладение научными знаниями, практическими умениями и навыками во всех формах организации обучения, как под руководством учителя, так и без него  
  Лабораторная работа это практическое занятие, которое проводится как индивидуально, так и с подгруппой учеников 7 класс, тема: "Исследование и расчет защитного заземления" 9 класс, тема "Определение травмоопасных факторов технических систем в производственной среде"
  Практическое занятие, урок-практикум это вид практических занятий тренировочного характера, на котором осуществляется связь изучаемой теории и практики, а материал его часто служит иллюстрацией к лекции 8 класс, Десмургия-наложение повязок. 10 класс, Противогаз. ОЗК. 11 класс, Сердечно-легочная реанимация  
  Семинар это форма организации обучения, доминирующим компонентом которой является самостоятельная исследовательско-аналитическая работа учащихся с учебной литературой и последующим активным обсуждением проблемы под руководством педагога  
  Интегрированный урок это особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления. 3 класс, тема: «Главные и второстепенные члены предложения. Правила дорожного движения» 6 класс, тема: «Стихийные явления и меры защиты от них» 8 класс, тема «Электрическая энергия и электробезопасность»    
  Уроки в форме соревнований и игр это поединок, бой, эстафета, соревнования, построенные по сюжетам известных игр  
  Уроки творчества это урок, на котором ученики не просто считают, пишут, читают, слушают учителя, а исследуют, изобретают, сочиняют, выдвигают и доказывают гипотезы, то есть самостоятельно создают новый для себя образовательный продукт  
  Урок-дискуссия, диспут, дебаты это публичное обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы в беседе, на собрании, в печати; спор.  
  Домашняя работа это форма организации самостоятельного, индивидуального изучения школьниками учебного материала во внеучебное время 11 класс, ответить на вопросы по теме: «Переживание утраты. Самопомощь при острых реакциях на стресс» 8 класс, составить классификацию по теме «Пожары и взрывы на взрывопожарно-опасных объектах»
  Мастер-класс это форма учебного процесса, при которой происходит передача практического опыта от преподавателя к ученикам 6 класс, тема: «Метод демонстрации как условие успешного выживания человека в природной среде» 7 класс тема: «Игровые технологии на уроках ОБЖ»
  Классный час это форма воспитательной работы в классе, которая способствует формированию у учащихся правильной системы отношений к обществу и окружающему миру 4 класс, тема: «Основы безопасности жизнедеятельности» 5 класс, тема: «Безопасность значит жизнь»

 

4. Заполнить таблицу.

Типы уроков по Махмутову М.И.

Тип урока Цель данного типа урока Структура урока (этапы урока)
Урок усвоения новых знаний формирование у учащихся конкретных представлений об изучаемых фактах, понятиях, явлениях, их сущности и взаимосвязях 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. 3) Актуализация знаний. 4) Первичное усвоение новых знаний. 5) Первичная проверка понимания. 6) Первичное закрепление. 7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 8) Рефлексия (подведение итогов занятия).
Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) организация деятельности учащихся по применению новых знаний 1) Организационный этап. 2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний обучающихся. Актуализация знаний. 3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4) Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) в изменённой ситуации (конструктивные). 5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания). 6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 7) Рефлексия (подведение итогов занятия).
Урок актуализации знаний и умений (урок повторения) организация деятельности учащихся по применению новых знаний 1) Организационный этап. 2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений обучающихся, необходимых для творческого решения поставленных задач. 3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. 4) Актуализация знаний. 5) Применение знаний и умений в новой ситуации. 6) Обобщение и систематизация знаний. 7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 9) Рефлексия (подведение итогов занятия).
Урок систематизации и обобщения знаний и умений обеспечение усвоения системы знаний и установлении межпредметных связей 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. 3) Актуализация знаний. 4) Обобщение и систематизация знаний. 5) Применение знаний и умений в новой ситуации. 6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 7) Рефлексия (подведение итогов занятия).
Урок контроля знаний и умений проверка знаний и стимуляцию учащихся на самоконтроль и самообразование 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. 3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у обучающихся общеучебных умений. 4) Рефлексия (подведение итогов занятия).
Урок коррекции знаний, умений и навыков проверка знаний и стимуляцию учащихся на самоконтроль и самообразование 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. 3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. 4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 5) Рефлексия (подведение итогов занятия).  
Комбинированный урок   1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. 3) Актуализация знаний. 4) Первичное усвоение новых знаний. 5) Первичная проверка понимания. 6) Первичное закрепление. 7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 9) Рефлексия (подведение итогов занятия).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: