Тема: Обращения доминантового септаккорда. Правила их разрешения.
1. Распевание: секвенция (восходящая, модулирующая) «D7 с разрешением». Размер 2/4, шаг секвенции-секунда. Первое звено «соль-си-ре-фа-ми-до-до-до». Предпоследнее звено- от ноты «ми», завершить повторением первого звена в удобной октаве.
2. Сыграть D7 с обращениями в мелодическом виде. Назвать обращения и ступени, на которых они строятся в мажоре и гармоническом миноре.
3. Выполнить упражнение № 6, стр. 23 в рабочей тетради Г. Калининой 5 класс. Помнить, в гармоническом миноре повышается VII ступень.
При разрешении D6|5, D4|3, D 2 - Vступень остаётся на месте, а вводные звуки идут в тонику (I ступень).
4. Чтение с листа: р. т. упр.№ 11, стр.24
5. Ритмические упражнения: размер 3/8, правило счёта, группировки, восьмая с точкой и шестнадцатая в размере 3/8.
· Разобрать с о счётом нотный текст песни Ф. Шуберта «Мельник и ручей»(из предыдущего упражнения).
· Отмеряя ладонью пульс музыки, проговаривать ноты в ритме.
· Спеть, дирижируя на три доли.
Домашнее задание.
1. Петь секвенцию «D7 с разрешением», играть в гармоническом виде.
2. Р. т. стр.24 № 10, в № 12 найти обращения D7, соединить стрелками с их разрешением, играть аккорды.
3. Переписать в тетрадь песню Листова «В землянке», запомнить авторов, мелодию.
(готовимся к викторине, посвященной 75-летию Победы).
Музыкальная литература
Урок-обобщение «Венская классическая школа»
1. Дать определение понятиям Классицизм. Классический.
2. Назвать композиторов, которые относятся к данному направлению.
3. Кого из композиторов называют основоположником жанра симфонии и квартета?
4. Что вы знаете об оркестре Гайдна?
5. Какова история создания «Прощальной» симфонии (симфонии «при свечах»), и кто её автор?
|
6. В музыке какого композитора преобладает героический пафос борьбы, преодоления, победы?
7. Кого из композиторов в детстве называли «чудо-ребёнком»?
8. Кто написал 32 сонаты для фортепиано?
9. Кто автор опер «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Волшебная флейта»?
10. Как называются разделы сонатной формы?
Домашнее задание:
Решить кроссворды и ребусы по творчеству венских классиков.
(смотри Приложение 1)
7 класс (10 апреля в 16.30)
Сольфеджио
Тема 1. Тональность. Параллельные, одноимённые, энгармонически равные тональности.
Тональности первой степени родства.
1. Повторить правила параллельные и одноимённые тональности, привести примеры.
2. Энгармонически равные тональности - это тональности одинаковые по высоте (звучат одинаково), но разные по написанию и названию.
Задание: найдите тональность энгармонически равную Fis-dur, Ces-dur, gis-moll.
3. Вспомнить таблицу родства тональностей, назвать тональности, родственные A-dur,
Запишите в нотную тетрадь их тонические трезвучия. (Не забудьте добавить тональность гармонической субдоминанты).
4. Письменные задания: Г. Калинина Рабочая тетрадь по сольфеджио 7 класс, стр. 6, № 1-3
Домашнее задание: Выполнить задания экзаменационных билетов № 5, № 6.
Выучить № 720 (I часть), повторить № 237 (II часть) по сборникам «Сольфеджио», составители Б. Калмыков и Г. Фридкин. (I ч.-Одноголосие, II ч.-Двухголосие).
Музыкальная литература. Тема: Балеты С. С. Прокофьва (1891-1953)
1. Вспомнить этапы жизни и творчества композитора, назвать основные произведения.
|
2. Жанр балета привлекал композитора на протяжении всего творческого пути.
Задание: найдите и запишите в тетрадь названия балетов.
«Ромео и Джульетта» (1935-1936)- один из лучших балетов Прокофьева, характеризующий зрелый стиль композитора. Балет написан на сюжет трагедии великого английского драматурга У. Шекспира. Либретто создавали режиссёры С. Радлов и А. Пиотровский, балетмейстер Л. Лавровский и сам Прокофьев. В балете 4 акта, 9 картин. Премьера состоялась 30 декабря 1938 г. В городе Брно (Чехословакия). В Советском Союзе балет был поставлен в январе 1940 года в Ленинградском театре оперы и балета им. С.М. Кирова. Партию Джульетты танцевала Галина Уланова, выдающаяся балерина.
Домашнее задание:
1. Прочитайте краткое содержание балета, послушайте музыкальные фрагменты (Вступление. «Джульетта-девочка», «Улица просыпается», «Танец рыцарей» («Монтекки и Капулетти»).
2. Какой из балетов Прокофьева написан на сюжет сказки Ш. Перро? Послушайте музыкальный фрагмент, опишите тип музыки, особенности развития. (муз. Фрагмент будет приложен на странице в VK).