Направление подготовки 120700 ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО И КАДАСТРЫ
Профиль подготовки ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Квалификация выпускника БАКАЛАВР
Нормативный срок обучения 4 ГОДА
Форма обучения ОЧНАЯ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2011 г.
Санкт-петербургский горный университет на кафедре инженерной геодезии ведет подготовку бакалавров по направлению 120700 «Землеустройство и кадастры». Подготовку специалистов ведут три доктора наук профессора, девять кандидатов наук доцентов. Кроме того, для обучения студентов привлекаются высокопрофессиональные специалисты ведущих землеустроительных и кадастровых организаций г. Санкт-Петербурга. Лаборатории кафедры инженерной геодезии оснащены современными геодезическими измерительными комплексами и приборами, большим количество компьютеров, широким набором программного обеспечения, современными приборами и оборудованием. Это позволяет студентам освоить новые технологии землеустройства и кадастровых работ, привить им навыки решения сложных инженерных задач, соответствующих современному уровню развития производства.
Выпускники СПГГУ по направлению 120700 «Землеустройство и кадастры» по профилю «Производственно-технологическая деятельность» имеют повышенный спрос земельных организаций и учреждений Северо-Западного региона Российской Федерации. Потребности в бакалаврах испытывают также и организации, осуществляющие геодезическую и градостроительную деятельность в Северо-Западном федеральном округе. Студенты, успешно закончившие учебную программу, могут продолжить обучение в магистратуре, а затем и в аспирантуре. Распределение выпускников кафедры инженерной геодезии СПГГУ на предприятия и организации по землеустроительной деятельности на протяжении последних 10 лет удерживается на уровне 100%. Бакалавры кафедры быстро адаптируются на производстве, успешно продвигаются по служебной лестнице и получают приличную заработную плату.
За 4 летний период обучения в вузе студенты осваивают нижеприведенные дисциплины.
Назначение ООП ВПО
Основной целью подготовки по программе является:
- формирование общекультурных компетенций выпускников (компетенций социального взаимодействия, самоорганизации и самоуправления, системно-деятельностного характера), реализация компетентностного подхода при формировании общекультурных компетенций выпускников должна обеспечиваться сочетании учебной и внеучебной работы; социокультурной среды, необходимой для всестороннего развития личности;
- формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций выпускников.
Задачами образовательной программы является освоение следующих учебных циклов:
- гуманитарный, социальный и экономический цикл;
- математический и естественнонаучный цикл;
- профессиональный цикл;
и разделов:
- физическая культура;
- учебная и производственная практики;
- итоговая государственная аттестация.
Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки «Землеустройство и кадастры»
Нормативно-правовую базу разработки ООП ВПО составляют:
- Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ);
- Федеральные законы Российской Федерации: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ) и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» (от 24 декабря 2007 года № 232-ФЗ);
- Федеральные законы Российской Федерации: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ) в ред. Федеральных законов от 18.07.2009 № 184-ФЗ, от 10.11.2009 № 260-ФЗ);
- Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее - Типовое положение о вузе);
- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки «Землеустройство и кадастры» (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «18 » ноября 2009 г. № 634;
- Нормативно-методические документы Минобрнауки России;
- Устав Санкт-Петербургского горного университета.
Срок освоения и трудоемкость ООП ВПО бакалавриата по направлению «Землеустройство и кадастры»
Срок освоения ООП в соответствии с ФГОС ВПО по направлению «Землеустройство и кадастры» составляет 4 года.
Трудоемкость освоения студентом ООП составляет 240 зачетных единиц за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.
Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основных образовательных программ (в зачетных единицах) для очной формы обучения и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблице 1.
Таблица 1
Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация выпускников
Наименование ООП | Квалификация (степень) | Нормативный срок освоения ООП, включая последипломный отпуск | Трудоемкость (в зачетных единицах) | |
Код в соответствии с принятой классификацией ООП | Наименование | |||
ООП бакалавриата | бакалавр | 4 года | 240 *) |
*) трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.
Сроки освоения основной образовательной программы бакалавриата по заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на один год относительно нормативного срока по ФГОС, указанного в таблице 1 на основании решения ученого совета СПГГУ.
Требования к абитуриенту
Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, и представить результаты ЕГЭ по русскому языку, физике и математике.
Область, объекты и виды профессиональной деятельности выпускника
Выпускник по направлению «Землеустройство и кадастры» ведет государственный кадастр недвижимости, участвует в осуществлении проектно-изыскательских и топографо-геодезических работах по землеустройству, в правовом обеспечении деятельности в области землеустройства и кадастров, осуществляет контроль за использованием недвижимости, охраной земель и окружающей средой, использует информационные технологии, моделирование и современные технические средства при создании кадастровых карт и формировании кадастровых информационных систем, проводит техническую инвентаризацию объектов недвижимости, межевание земель, кадастровую оценку земельных участков и прочих объектов недвижимости, осуществляет мониторинг земель и недвижимости.
Область профессиональной деятельности бакалавров включает: земельно-имущественные отношения; систему управления земельными ресурсами и объектами недвижимости; организацию территории землепользований; прогнозирование, планирование и проектирование землепользования, рационального использования и охраны земель; учет, кадастровую оценку и регистрацию объектов недвижимости; топографо-геодезическое обеспечение землеустройства и кадастров; позиционирование объектов недвижимости, кадастровые съемки, формирование кадастровых информационных систем; межевание земель и формирование иных объектов недвижимости; првоприменительную деятельность по установлению права собственности и контролю использования земельных участков и иных объектов недвижимости; мониторинг земель и иной недвижимости; налогообложение объектов недвижимости; риэлтерскую, оценочную и консалтинговую деятельность в сфере земельно-имущественного комплекса.
Возможные места работы: производственные организации, землеустроительные и градостроительные компании, научно-исследовательские и проектные организации.
Должности, на которые может претендовать выпускник: младшие инженерные должности (специалист - исполнитель);
Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: земельные и другие виды природных ресурсов; категории земельного фонда; территории административных образований; территориальные зоны; зоны с особыми условиями использования территорий; зоны специального правового режима; землепользования и земельные участки в зависимости от целевого назначения и разрешенного использования; земельные угодья; единые объекты недвижимости и кадастрового учета; информационные системы и технологии кадастра недвижимости; геодезическая и картографическая основы землеустройства и кадастра недвижимости.
Виды профессиональной деятельности разработаны вузом совместно с заинтересованными работодателями и в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки.
Видом профессиональной деятельности является: производственно-технологическая деятельность;
Компетенции выпускника вуза как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения данной ООП ВПО
Компетенции выпускника, формируемые в процессе освоения данной ООП ВПО, определяются на основе ФГОС ВПО по соответствующему направлению и профилю подготовки, а также в соответствии с целями и задачами данной ООП ВПО.
Результаты освоения ООП ВПО определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения, опыт и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.
Полный состав обязательных общекультурных и общепрофессиональных компетенций выпускника (с краткой характеристикой каждой из них) как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения ООП ВПО представлен в таблице 2:
Таблица представляет собой Приложение 1 ООП ВПО на данному направлению, но без указания «порогового уровня» сформированности компетенции.
Таблица 2
Компетенции выпускника вуза как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения ООП ВПО
Коды компетенций | Название компетенции | Краткое содержание компетенции | |
ОК | ОБЩЕКУЛЬТУРЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА | ||
ОК-1 | Владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию, систематизации информации, постановке цели и выбору путей её достижения | Уметь владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию, систематизации информации, постановке цели и выбору путей её достижения | |
ОК-2 | умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь | Уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь | |
ОК-3 | Готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе | Находить кооперацию с коллегами, работу в коллективе | |
ОК-4 | способностью находить организационно - управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность | Уметь находить организационно - управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность | |
ОК-5 | умением использовать в своей деятельности нормативные правовые документы | Уметь использовать в своей деятельности нормативные правовые документы | |
ОК-6 | стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства | Иметь стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства | |
ОК-7 | умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков | Уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков | |
ОК-8 | осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности | Осознавать социальную значимост своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности. | |
ОК-9 | способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализироватьсоциально-значимые проблемы и процессы, ориентироваться в базовых положениях экономической теории, особенностях рыночной экономики | Уметь использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, обладать способностью анализироватьсоциально-значимые проблемы и процессы, ориентироваться в базовых положениях экономической теории, особенностях рыночной экономики. | |
ОК-10 | способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования | Обладать способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования | |
ОК-11 | способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны | Понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны | |
ОК-12 | владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией | Владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией | |
ОК-13 | способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях | Обладать способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях | |
ОК-14 | владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного | Владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного | |
ОК-15 | знанием своих прав и обязанностей как гражданина своей страны, умением использовать Гражданский Кодекс, другие правовые документы в своей деятельности | Знать свои права и обязанности как гражданина своей страны, уметь использовать Гражданский Кодекс, другие правовые документы в своей деятельности | |
ОК-16 | владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий | Владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий | |
ОК-17 | владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности | Владеть средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности | |
ПК | ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА | ||
организационно-управленческая деятельность: | |||
ПК-1 | способностью применять знания об основах рационального использования земельных ресурсов, системных показателях повышения эффективности использования земель, экологической и экономической экспертизы программ, схем и проектов социально-экономического развития территории | Уметь применять знания об основах рационального использования земельных ресурсов, системных показателях повышения эффективности использования земель, экологической и экономической экспертизы программ, схем и проектов социально-экономического развития территории | |
ПК-2 | способностью использовать знания о земельных ресурсах страны и мира, мероприятиях по снижению антропогенного воздействия на территорию в пределах конкретного землепользования, муниципального образования, субъекта Федерации, региона | Уметь использовать знания о земельных ресурсах страны и мира, мероприятиях по снижению антропогенного воздействия на территорию в пределах конкретного землепользования, муниципального образования, субъекта Федерации, региона | |
ПК-3 | способностью применять знание законов страны в части правовых вопросов регулирования земельно-имущественных отношений, разрешения имущественных и земельных споров, государственного контроля за использованием земель и недвижимости | Уметь применять знание законов страны в части правовых вопросов регулирования земельно-имущественных отношений, разрешения имущественных и земельных споров, государственного контроля за использованием земель и недвижимости | |
ПК-4 | способностью использовать знание принципов управления земельными ресурсами, недвижимостью, кадастровыми и землеустроительными работами | Уметь использовать знание принципов управления земельными ресурсами, недвижимостью, кадастровыми и землеустроительными работами | |
ПК-5 | способностью использовать знания о едином объекте недвижимости для разработки управленческих решений | Уметь использовать знания о едином объекте недвижимости для разработки управленческих решений | |
проектная деятельность | |||
ПК-6 | способностью использовать знание методик разработки проектных, предпроектных и прогнозных материалов (документов) по использованию и охране земельных ресурсов, и объектов недвижимости, технико-экономическому обоснованию вариантов проектных решений | Уметь использовать методики разработки проектных, предпроектных и прогнозных материалов (документов) по использованию и охране земельных ресурсов и объектов недвижимости, технико-экономическому обоснованию вариантов проектных решений | |
ПК-7 | способностью использовать знание современных технологий автоматизации проектных, кадастровых и других работ, связанных с Государственным кадастром недвижимости, территориальным планированием, землеустройством, межеванием земель | Уметь использовать современные технологий автоматизации проектных, кадастровых и других работ, связанных с Государственным кадастром недвижимости, территориальным планированием, землеустройством, межеванием земель | |
ПК-8 | способностью использовать знание методики территориального зонирования и планирования развития городов и населенных мест, установления их границ, размещения проектируемых элементов их инженерного оборудования | Уметь использовать методики территориального зонирования и планирования развития городов и населенных мест, установления их границ, размещения проектируемых элементов их инженерного оборудования | |
ПК-9 | способностью осуществлять мероприятия по реализации проектных решений по землеустройству и развитию единых объектов недвижимости | Уметь осуществлять мероприятия по реализации проектных решений по землеустройству и развитию единых объектов недвижимости | |
Производственно-технологическая деятельность: | |||
ПК-10 | способностью использовать знание современных автоматизированных технологий сбора, систематизации, обработки и учета информации о земельных участках и объектах недвижимости | Владеть знаниями современных автоматизированных технологий сбора, систематизации, обработки и учета информации о земельных участках и объектах недвижимости | |
ПК-11 | способностью использовать знание о принципах, показателях и методиках кадастровой и экономической оценки земель и других объектов недвижимости | Владеть знаниями о принципах, показателях и методиках кадастровой и экономической оценки земель и других объектов недвижимости | |
ПК-12 | способностью использовать знание современных географических и земельно-информационных систем (ГИС и ЗИС), способов подготовки и поддержания графической, кадастровой и другой информации на современном уровне | Владеть знаниями современных географических и земельно-информационных систем (ГИС и ЗИС), способов подготовки и поддержания графической, кадастровой и другой информации на современном уровне | |
ПК-13 | способностью использовать знание современных технологий топографо-геодезических работ при проведении инвентаризации и межевания, землеустроительных и кадастровых работ, методов обработки результатов геодезических измерений, перенесения проектов землеустройства в натуру и определения площадей земельных участков | Владеть знаниями современных технологий топографо-геодезических работ при проведении инвентаризации и межевания, землеустроительных и кадастровых работ, методов обработки результатов геодезических измерений, перенесения проектов землеустройства в натуру и определения площадей земельных участков | |
ПК-14 | способностью использовать знание современных технологий дешифрирования видеоинформации, аэро- и космических снимков, дистанционного зондирования территории, создания оригиналов карт, планов, других графических материалов для землеустройства и Государственного кадастра недвижимости | Владеть знаниями современных технологий дешифрирования видеоинформации, аэро- и космических снимков, дистанционного зондирования территории, создания оригиналов карт, планов, других графических материалов для землеустройства и Государственного кадастра недвижимости | |
ПК-15 | способностью использовать знание современных методик и технологий мониторинга земель и недвижимости | Владеть знаниями современных методик и технологий мониторинга земель и недвижимости | |
ПК-16 | способностью использовать знания современных технологий технической инвентаризации объектов капитального строительства и инженерного оборудования территории | Владеть знаниями современных технологий технической инвентаризации объектов капитального строительства и инженерного оборудования территории | |
научно-исследовательская деятельность | |||
ПК-17 | способностью использовать знания современных технологий консалтинговой и инновационной деятельности, экспертизы инвестиционных проектов планирования использования земель и землеустройства | Владеть знаниями современных технологий консалтинговой и инновационной деятельности, экспертизы инвестиционных проектов планирования использования земель и землеустройства | |
ПК-18 | способностью участвовать в разработке новых методик проектирования, технологий выполнения топографо-геодезических работ при землеустройстве и кадастре, ведения кадастра, оценки земель и недвижимости | Принимать участие в разработке новых методик проектирования, технологий выполнения топографо-геодезических работ при землеустройстве и кадастре, ведения кадастра, оценки земель и недвижимости | |
ПК-19 | способностью и готовностью к проведению экспериментальных исследований | Быть готовым к проведению экспериментальных исследований | |
ПК-20 | готовностью к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта использования земли и иной недвижимости | Быть готовым к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта использования земли и иной недвижимости | |
ПК-21 | способностью и готовностью к участию во внедрении результатов исследований и новых разработок | Быть готовым к участию во внедрении результатов исследований и новых разработок | |
Учебный план
При составлении учебного плана вуз руководствуется общими требованиями к условиям реализации основных образовательных программ, сформулированными в разделе 7.1 ФГОС ВПО по направлению подготовки бакалавров.
учебный план
№ п/п | Наименование дисциплин (в том числе практик) | Трудоемкость | Примерное распределение по семестрам | Форма проведения занятий | Форма промежуточной аттестации | ||||||||
Зач. ед. | Часы | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-й | 6-й | 7-й | 8-й | ||||
Всего/ ауд | Количество недель | ||||||||||||
Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл | 1263/698 | ||||||||||||
Б.1.1 | Базовая часть | 690/473 | |||||||||||
Б.1.1/1 | Философия | 144/99 | Л, ПЗ | Экзамен, Зачет | |||||||||
Б.1.1/2 | История | 108/68 | Л, ПЗ | Экзамен | |||||||||
Б.1.1/3 | Экономика | 108/68 | Л, ПЗ | Экзамен | |||||||||
Б.1.1/4 | Право | 72/36 | Л | Зачет | |||||||||
Б.1.1/5 | Иностранный язык | 216/202 | ПЗ | Зачет (3), Экзамен | |||||||||
Б.1.2 | Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента | 576/225 | |||||||||||
Б.1.2/1 | Русский язык и культура речи | 108/34 | Л, ПЗ | Диф зачет | |||||||||
Б.1.2/2 | Культурология | 108/34 | Л, ПЗ | Диф. зачет | |||||||||
Б.1.2/3 | Психология и педагогика | 72/51 | Л, ПЗ | Зачет | |||||||||
Б.1.2/в | Социология и политология | 144/54 | Л, ПЗ | Экзамен | |||||||||
Б.1.2/в1 | Философия и методология научного познания | 72/34 | Л, ПЗ | Зачет | |||||||||
Б.1.2/в2 | История и философии и религии | ||||||||||||
Б.1.2/в3 | Организация малого бизнеса при переходе к рынку | 72/18 | Л | Зачет | |||||||||
Б.1.2/в4 | Основы менеджмента и маркетинга | ||||||||||||
Б.2 Математический и естественнонаучный цикл | 1216/548 | ||||||||||||
Б.2.1. | Базовая часть | 828/673 | |||||||||||
Б.2.1./1 | Математика | 324/268 | Л, ПЗ | Экзамен (3), зачет | |||||||||
Б.2.1./2 | Информатика | 180/119 | Л, КР,ЛР | Экзамен, зачет | |||||||||
Б.2.1./3 | Физика | 180/136 | Л, ПЗ,ЛР | Экзамен, зачет | |||||||||
Б.2.1./4 | Экология | 108/67 | Л, ЛР | Экзамен, зачет | |||||||||
Б.2.1./5 | Почвоведение и инженерная геология | 108/83 | Л, ЛР | Зачет, Экзамен | |||||||||
Б.2.2. | Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента | 756/280 | |||||||||||
Б.2.2./1 | История земельных отношений и землеустройства | 144/34 | Л, ПЗ | Диф.зачет | |||||||||
Б.2.2./2 | Введение в ГИС | 108/48 | Л, ПЗ | Экзамен | |||||||||
Б.2.2./3 | Электрооптические и спутниковые измерения | 144/48 | Л, ПЗ | Диф. зачет | |||||||||
Б.2.2./4 | Теория математической обработки геодезических измерений | 144/51 | Л, ПЗ | Диф.зачет | |||||||||
Б.2.2./5 | Цифровое картографирование земель | 144/51 | Л, ЛР | Диф.зачет | |||||||||
Б.2.2./6 | Геодезическое инструментоведение | 180/48 | Л, ЛР | Экзамен | |||||||||
Б.2.2./в1 | География почв | 144/48 | Л, ЛР | Диф. зачет | |||||||||
Б.2.2./в2 | Почвенно-географическое районирование | ||||||||||||
Б.3 Профессиональный цикл | 2916/1541 | ||||||||||||
Б.3.1. | Базовая (общепрофессиональная) часть | 1512/806 | |||||||||||
Б.3.1./1 | Материаловедение | 108/51 | Л, ЛР | Экзамен | |||||||||
Б.3.1./2. | Типология объектов недвижимости | 108/51 | Л, ПЗ | Диф. зачет | |||||||||
Б.3.1./3. | Безопасность жизнедеятельности | 72/54 | Л, ПЗ | Экзамен | |||||||||
Б.3.1./4. | Метрология, стандартизация и сертификация | 108/51 | Л, ПЗ | Диф. зачет | |||||||||
Б.3.1./5. | Геодезия | 216/153 | Л, ПЗ, ЛР | Экзамен (2), зачет | |||||||||
Б.3.1./6. | Картография | 72/64 | Л, ПЗ, ЛР | Диф. зачет | |||||||||
Б.3.1./7. | Фотограмметрия и дистанционное зондирование территории | 180/116 | Л, ПЗ,ЛР | Экзамен, зачет | |||||||||
Б.3.1./8. | Экономико-математические методы и моделирование | 108/82 | Л, ПЗ,ЛР | Экзамен, зачет | |||||||||
Б.3.1./9. | Инженерное обустройство территории | 144/82 | Л, ПЗ | Экзамен, зачет | |||||||||
Б.3.1./ 10. | Основы землеустройства | 108/68 | Л, ПЗ, КР | Экзамен, зачет | |||||||||
Б.3.1/11 | Основы кадастра недвижимости | 108/68 | Л, ПЗ | Экзамен | |||||||||
Б.3.1/12 | Основы градостроительства и планировка населенных мест | 72/64 | Л, ПЗ | Экзамен | |||||||||
Б.3.1/13 | Правовое обеспечение землеустройства и кадастров | 108/64 | Л, ПЗ, КР | Диф. зачет | |||||||||
Б.3.2. | Вариативная часть, | 1404/735 | |||||||||||
Б.3.2./1 | Основы лесного, садово-паркового и приусадебного хозяйства | 144/100 | Л, ЛР, КР | Экзамен, зачет | |||||||||
Б.3.2./2 | Экономика и планирование городского хозяйства | 108/68 | Л, ПЗ | Экзамен | |||||||||
Б.3.2./3. | Геоинформационные и земельные информационные системы | 108/68 | Л, ЛР | Экзамен | |||||||||
Б.3.2/4 | Основы строительного дела | 144/51 | Л, ПЗ | Экзамен | |||||||||
Б.3.2./5 | Компьютерные технологии в фотограмметрии | 72/45 | Л, ЛР | Зачет | |||||||||
Б.3.2./6 | Земельный кадастр и мониторинг земель | 180/104 | Л, ПЗ, КР | Экзамен, зачет |
12 | Поделиться: |
Поиск по сайту
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
Поиск по сайту:
Читайте также:
Деталирование сборочного чертежа
Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей?
Собственные движения и пространственные скорости звезд