Конкуренция и её виды (с. 99 – 102, работа с понятием составление таблицы).




Тема урока: Рынок и рыночные отношения

Цель урока: изучить понятия «рынок» и «рыночная экономика».

Задачи урока:

· Охарактеризовать, виды конкуренции, менеджмент;

· способствовать формированию умения анализировать, сравнивать, делать умозаключения;

· формировать у учащихся ценности социально-гуманитарного знания.

Тип урока: комбинированный.

Форма организации познавательной деятельности: объясне­ние, образное повествование.

Метод изучения: рассказ, эвристическая беседа с элементами образного повествования.

Оборудование: эвристические задания, учебник, доска, иллюстрации, карта.

 

Ход урока:

I. Организационно-подготовительный момент: приветствие, проверка готовности к уроку.

II. Проверка домашнего задания:

1. В Ветхом Завете сказано: «Не кради... и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ни всякого того, что есть у ближнего твоего». Каков экономический смысл этой библейской заповеди? 2. Охарактеризуйте основные формы собственности. 3. Приведите примеры отношений

владения, пользования, распоряжения, ответственности. 4. Назовите и охарактеризуйте основные виды доходов. 5. Какая форма заработной платы, на ваш взгляд, становится более распространённой в наши дни? Почему? 6. Что такое бюджет прожиточного минимума? Зачем его рассчитывают?

III. Изучение нового материала:

1. Понятие и функции рынка

2. Спрос, предложение, рыночная экономика

3. Конкуренция и её роль в развитии экономика

4. Рынок труда (с.111 з. 11)

Вспомните: с. 114 Д. Рикардо - «Начала политической экономии и налогового обложения». Труд является единственным источником стоимости товара.

1. Понятие и функции рынка (с. 96 - 99, работа с понятием, составление таблицы)

Беседа. Где возникают рынки? возникали вблизи городов и развивались вместе с ними. Поначалу городские рынки были открыты один-два раза в неделю. Почему? Жители деревень не были готовы каждый день поставлять товары на рынок. По мере развития товарного производства появляются новые субъекты: купцы, банки, торговые заведения. В хозяйственной жизни государств значительную роль начинает играть внешняя торговля. Картины с. 97.

Рынок представляет собой сферу экономики, в которой совершается процесс товарного обращения (с. 97, схема).

Рынок – купля-продажа товаров

Рынок – историческое место торговли

Товар у продавца превращается в деньги,

Покупатель, деньги превращаются в товар.

Рынки (по виду товара, устно) с. 97:

Рынки сырья, материалов, недвижимости, услуг, информационных и интеллектуальных продуктов, капитала, валюты, ценных бумаг, рабочей силы.

Рынки (размерам территории):

Местные, региональные и национальные, внутренние и внешние и т. д.

Рынки (по отношению к законам):

Легальные (узаконенные) и нелегальные, теневые, рынки.

Функции рынка (с. 98 - 99):

Функция Характеристика
Регулирующая функция (с. 98) Реагирование на изменения в экономике. С. 98 1- ый абзац. Пример с картофелем
Стимулирующую функцию. Цена?на товар снижается, то его производитель стремится работать более эффективно, сокращать затраты на производство товара. Выживают только те производители, которые работают лучше, производят более качественный и дешёвый товар.
Информационная. Рыночную конъюнктуру —соотношение спроса и предложения.Цены растут,рыночная конъюнктура. благоприятна для продавца товара. Если цены падают,то конъюнктура благоприятна для покупателя
Селективная функция (от лат. — отбор) Нежизнеспособные предприятия исчезают.

2. Характерные черты рыночной экономики (с. 99, эвристическое чтение, составление схемы с пояснением).

Черта Характеристика
Свобода хозяйственной деятельности Заниматься любым делом, которое не запрещено законом: торговать, производить товары.
Равноправием форм собственности Конкуренция разных форм собственности
Законы спроса и предложения? «Невидимая рука» Рост цены на товар снижает спрос на него, а предложение данного товара, наоборот, увеличивается. Однако если предложение устойчиво превышает спрос, то производитель не может реализовать свою продукцию и со временем может разориться
Свободное ценообразование Цены формируются с учётом соотношения спроса и предложения.

 

Конкуренция и её виды (с. 99 – 102, работа с понятием составление таблицы).

Конкуренция (от лат. concurentia —сталкиваться, состязаться) — это экономическое соперничество между обособленными производителями товаров за более выгодные условия производства и сбыта, за источники сырья и т. д. с целью получения более высокой прибыли.

Результаты конкуренции (с. 99 - 100):

· Регулирует объём производства продукции.

· улучшение качества,

· повышать производительность труда,

· уменьшать издержки производства.

· снижению цен,

· расширению ассортимента выпускаемых изделий и оказываемых услуг, постоянному обновлению продукции.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: