Семинар 5. Современная периодическая педагогическая печать




Структура занятия

1. Выявить сущность понятий: общая и профессиональная культура педагога; профессионально – личностное становление и развитие педагога.

2. Определить актуальные проблемы педагогической теории и практики, опираясь на современную периодическую педагогическую печать.

3. Познакомиться с периодическими педагогическими изданиями научно-теоретического и методического характера.

4. Работа в микрогруппах: познакомиться с содержанием публикаций педагогических изданий «Учительская газета», «Первое сентября», «Воспитание школьников», «Завуч школы», «Директор школы», «Школьные технологии», «Начальная школа», «Частная школа» и др.

5. Выбрать статью о педагоге, подготовить по ней выступление на тему: «Общая и профессиональная культура педагога».

Рекомендуемая литература

Базовый учебник: Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений/ А.С. Роботова, Т.В.Леонтьева, И.Г. Шапошникова и др. М., 2007.

Дополнительная литература:

1. Кукушин В.С. Введение в педагогическую деятельность Ростов н/Д., 2002. Гл.2.

2. Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую деятельность: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. – М.: Педагогическое общество России, 2002. Гл. 2.

3. Периодические педагогические издания научно-теоретического и методического характера («Учительская газета», «Первое сентября», «Воспитание школьников», «Завуч школы», «Директор школы», «Школьные технологии», «Начальная школа», «Частная школа» и др.).

Электронные ресурсы:

1. Астафьева Л.С., Астафьев Л.М. Педагогика. Учебное пособие. М., 2010 // Университетская библиотека онлайн https://www.biblioclub.ru

2. Педагогика. Учебник для студентов педагогических вузов и пед. колледжей /Ред. П.И. Пидкасистого. М., 2008 // Университетская библиотека онлайн https://www.biblioclub.ru

3. Педагогика. Учебное пособие /Ред. П.И. Пидкасистого. М., 2012 // Издательство «Лань» Электронно-библиотечная система https://www.e.lanbook.com

 

Семинар 6. Спектр педагогических профессий в современном мире. Карьера педагога

Структура занятия

1. Спектр педагогических профессий в современном мире.

2. Разнообразие педагогических учебных заведений.

3. Образовательно-профессиональный путь студента педвуза.

4. Система непрерывного педагогического образования.

5. Государственный образовательный стандарт высшего педагогического образования,

6. Моноуровневая структура образования, многоуровневая структура образования, квалификация, специализация.

7. Карьера как активное продвижение человека в освоении и совершенствовании способа жизнедеятельности, обеспечивающее его устойчивость в потоке социальной жизни.

8. Виды карьеры (линейная, стабильная, спиральная, кратковременная, платообразная, снижающаяся.

Рекомендуемая литература

Базовый учебник: Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений/ А.С. Роботова, Т.В.Леонтьева, И.Г. Шапошникова и др. М., 2007.

Дополнительная литература:

1. Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую деятельность: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. – М.: Педагогическое общество России, 2002. Гл. 2.

2. Никитина Н.Н. Введение в педагогическую деятельность: теория и практика: Учебное пособие для студ. выс. пед. уч. заведений / Н.Н.Никитина, Н.В. Кислинская. – М.: Изд.центр «Академия», 2008. Гл. 2.

Электронные ресурсы:

1. Астафьева Л.С., Астафьев Л.М. Педагогика. Учебное пособие. М., 2010 // Университетская библиотека онлайн https://www.biblioclub.ru

2. Педагогика. Учебник для студентов педагогических вузов и пед. колледжей /Ред. П.И. Пидкасистого. М., 2008 // Университетская библиотека онлайн https://www.biblioclub.ru

3. Педагогика. Учебное пособие /Ред. П.И. Пидкасистого. М., 2012 // Издательство «Лань» Электронно-библиотечная система https://www.e.lanbook.com

 

Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов

Наименование дидактической единицы Формы самостоятельной работы (ак. час. / зач. ед.) Общая трудоемкость (ак. час. / зач. ед.)
  Проведение микроисследования Брошюра Мини-спектакль Письменная работа/Устный доклад с презентацией Творческая работа с монографией Творческое выступление «Реклама издания» Аналитический отчёт Эссэ Рисунок Презентация Участие в конкурсах в качестве члена группы поддержки
Введение в педагогическую деятельность 3/ 0,075 1 /0,025 4/0,12 2/ 0,06 3/ ,0,075 1/ 0,025 2/ 0,06 6/ 0,17 1/ 0,025 1/ 0,025 10/ 0,25 30/ 0,83
14/ 0,39 – на выбор студента

 

План-график самостоятельной работы студентов

№ п/п Формы самостоятельной работы Вид сам. работы Сроки (неделя семестра) Форма контроля
Обязат. Допол.
1. Проведение микроисследования 3/ 0,075   3, 4 Проверка микроисследований
2. Брошюра 1/ 0,025   7, 8, 9 Презентация брошюры
3. Мини-спектакль 4/ 0,12     Выступление по микрогруппам
4. Письменная работа/Устный доклад с презентацией 2/ 0,06     Проверка письменной работы, или беседа по итогам устного выступления; просмотр презентации
5. Творческая работа с монографией 3/ 0,075   5, 6 Проверка представленного материала
6. Творческое выступление «Реклама издания» 1/ 0,025   8,9 Выступление
7. Аналитический отчёт 2/ 0,06     Проверка отчёта
8. Эссэ   6/ 0,17 3, 4, 8, 9 Проверка эссе
9. Рисунок   1/ 0,025   Собеседование по сюжету рисунка
10. Презентация   1/ 0,025   Беседа по содержанию презентации
11. Участие в конкурсах в качестве члена группы поддержки   10/ 0,25 2, 7-8, 11,12 Наблюдение


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: