Задания базовой части самостоятельной работы (16 часов/ 0,44 ЗЕ)
Тема
| Задание
| час
| з/е
| 1.Педагогическая деятельность, её сущность, ценностные характеристики.
| 1.1 Провести диагностику собственного уровня педагогических способностей (Косолапова Л.А. Помощник начинающего учителя Гл.1 Узнай себя // pedagog.pspu.ru, методические пособия) Исходя из проведённой диагностики подобрать 5 заданий-упражнений, направленных на развитие НЕДОСТАТОЧНО СФОРМИРОВАННЫХ У ВАС педагогических способностей (микроисследование, объём –1-2 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см; демонстрация упражнений).
1.2 На основе изученного в курсе материала написать работу «Мое педагогическое кредо»и оформить её в виде книги (брошюры) небольшого формата (Уточнить значение слова «кредо» в словаре). Постараться придерживаться следующего плана:
1. Мой идеал Учителя (реальный или собирательный).
2. Каким я буду учителем? Я буду стараться всегда…
Я никогда не буду …
3. Способности, которые помогут мне добиться успеха:…
4. В течение ближайших пяти лет я буду развивать…
(какие качества, умения?)
5. Для этого я буду делать следующее:… (что, когда, как
часто?) (Брошюра в письменном или печатном виде небольшого формата с иллюстрациями).
1.3. Подготовить мини-спектакль к фестивалю «Мое педагогическое кредо», в постановке которого примет участие вся группа. Отразить общее мнение по поводу того, как проявляет себя настоящий Учитель (Педагог) и каким учитель, педагог быть не должен. Принять участие в факультетском (если получится – университетском) фестивале спектаклей первокурсников «Мое педагогическое кредо» (Мини-спектакль на 5-7 мин – с декорациями, костюмами и музыкальным сопровождением)
|
| 0,15
| 2.Гуманистическая природа педагогической деятельности. Культура педагога. Авторитет педагога.
| Провести микроисследование следующего содержания:
2.1. Выписать определения истинного и ложного авторитета
родителей, авторитарности; сравнить данные явления.
Сопоставить авторитет родителей и учителя.
2.2. Взять интервью у трех человек (пожилой,
средних лет, школьник); попросить ответить на 2 вопроса:
- В чем проявляется авторитет любимого учителя?
- На чем был основан авторитет?
2.3. Обобщить результаты в виде схемы. Можно представить авторитет в виде дроби, где в знаменателе отражены условия (предпосылки) возникновения авторитета, а в числителе – то, что «получает» человек, обладающий авторитетом (микроисследование, отражающее содержание интервью, объём 3-4 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см; схема авторитета).
|
| 0,05
| 3.Профессиональная компетентность педагога
| Сделать доклад с презентацией «Мой любимый учитель – профессионал и педагог» (письменная работа, объём 2-3 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см, или устный доклад на 5-7 мин; презентация в Pover Point из 7-9 слайдов).
|
| 0,05
| 4. Галерея великих педагогов (современная педагогическая публицистика, научная и художественная литература об известных педагогах).
| Прочитать 2 книги: по одной из каждого блока.
4.1 Выписать по 5 ‑ 6 мудрых мыслей или записать 5 – 6 соб-
ственных суждений по поводу описанных ситуаций.
4.2 Сделать вывод по каждой книге
в форме аннотации, отзыва или резюме).
4.3 Выписать определения понятий: аннотация, отзыв,
резюме.
(творческая работа с монографией, объём –1-2 стр., 14 кегль, оди-
нарный интервал, поля 2 см; аннотация/отзыв/резюме)
Блок 1.
- Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! М., 1983.
- Ильин Е.Н. Путь к ученику. – М., 1988.
- Корчак Я. Как любить ребенка. М., 1990.
- Макаренко А.С. Педагогическая поэма (любое издание).
- Никитины Л.А. и Б.П. Мы, наши дети и внуки. М., 1997.
- Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Киев,1975. (или Сухомлинский В.А Павлышская средняя школа. М., 1 976.)
- Шаталов В. Ф. Точка опоры. М.. 1987. (или Шаталов В. Ф. Куда и как исчезли тройки. М..,1980).
Блок 2.
- Белых Г.Г., Пантелеев А.И. Республика Шкид. Омск,1987.
- Бунин И.А. Жизнь Арсеньева// Собр.соч.: в 9 т.-М., 1966.-Т.6.
- Воронцова Е. Без звонка на перемену. – М., 1977. Трэверс П. Мэри Поппинс/ Пер. с англ.И.О.Родина. М., 1992.
- Давыдычев Л. Многотрудная, полная невзгод и опасностей, жизнь Ивана Семенова, второклассника и второгодника. Пермское книжное издательство, 1982.
- Кассиль Л А. Кондуит и Швамбрания – М., 1990.
- Сэлинджер Д. Над пропастью во ржи: Пер.с англ. М., 1967.
- Толстой Л.Н. Детство, отрочество, юность. Юношеская библиотека. Пермское книжное издательство, 1989.
|
| 0,075
| 5. Современная периодическая педагогическая печать.
| Поработать в библиотеке с периодическими педагоги-
ческими изданиями. По одному из них подготовить
творческое выступление «Реклама издания», обратить внима-
ние как на форму, так и на содержательную сторону
выступления (творческое выступление «Реклама издания»
на 3-5 мин).
|
| 0,025
| 6.Образовательно-профессиональ-
ный путь
студента педагоги-
ческого ВУЗа.
Карьера педагога.
| Опираясь на литературу и беседу с работником сферы
образования подготовить выступление по одной из тем на
выбор:
-Личностная и статусная составляющие профессио-
нального становления.
-Фазы становления профессионала (Е.А. Климов): оптант,
адепт, адаптант, интернал, мастер, авторитет, наставник.
- Факторы профессионального становления.
-Соотношение стандарта и творчества в деятельности
педагога.
-Личная профессиональная перспектива.
Литература для подготовки:
- Введение в педагогическую деятельность: Учеб.посо-
бие для студентов высших педагогических учебных
заведений/ А.С. Роботова, Т.В.Леонтьева, И.Г. Шапошни-
кова и др. М., 2004, Гл. 5.
- Кукушин В.С. Введение в педагогическую деятельность Ростов на/Д, 2002.
- Никитина Н.Н., Кислинская Н.В. Введение в педагогическую деятельность: теория и практика: Учебное пособие для студ. выс. пед. уч. Заведений / Н.Н.Никитина, Н.В.Кислинская. – М.: Изд.центр
«Академия», 2004. гл. 3.
- Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагоги-
ческую деятельность: Учебное пособие для студентов педаго-
гических учебных заведений. – М.: Педагогическое общество
России, 2002. часть 4.
(Аналитический отчёт, объём 2-3 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см; фотографии).
|
| 0,05
|
|
Поиск по сайту:
|