Анализ основных направлений, проблем и перспектив развития ЦБ РФ в деятельности регулирования денежно-кредитной сферы России




 

Федеральный закон от 10.06 2002 г. № 86 – ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России), среди множества выполняемых ЦБ РФ функций первостепенной определяет функцию и и проведения им во с Правительством РФ единой денежно-кредитной политики[6]. Каждый год Банк России представляет «Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики» предстоящий год и последующие два года. Разработка государственнойденежно-кредитной тесно свзана с государства, временными рассмотрений основным макроэкономическим показателям, за основу. Предварительно документа представляется Президенту Правительству Российской Федерации.

С 2015 года Банк России денежно-кредитную политику рамках режима снижения инфляции среднесрочную перспективу. Целью денежно-кредитной являлось снижение до 4% в 2017 году и дальнейшее поддержание вблизи указанного уровня (табл.2.1). Для проведения анализа был взят период с 2013 по 2016 годы.

 

Анализируя ситуацию по уровню инфляции за указанный период (2013 – 2016 гг.), можно говорить о том, что Банк России не достигает поставленной цели по показателям инфляции.

Развитие системы России в последних десяти лет

проходит глобализационных условиях, объема трансграничных инвестиционных , увеличения интернационализации ценных бумаг, ситуации конкуренции мировых центров[7].

Еще проблема финансового рынка России в том, что банковская система , при том являясь способной для обеспечения уровня внутреннего .

После мирового экономического 2008 года выявилась потребность диверсификации российской экономики. Тогда была определена необходимость Международного финансового центра России. Сегодня разрабатываются реализуются планы мероприятий данном направлении. По индекса глобальных финансовых , который рассчитывается раза в год, в марте 2015 года Москва 67 строчку из 86 возможных, а в сентябре 2016 года было только 78 место из 84 возможных.

Следует отметить, что важна роль принадлежит высокой востребованности населением банковских вкладов, которая характеризуется сочетанием высоких процентных ставок, льготным режимом налогообложения процентного а курсовых разниц ( вкладов в иностранной ), высоким уровенем надежности вкладов благодаря системе страхования, также простоте, привычности доступности этого продукта.

Рынок акций в России, который сформировлся по большей степени приватизации государственных , не смог стать источником привлечения капитала. Это объясняется слабым корпоративным управлением российских обществах. На рынке основную роль заимствования в еврооблигаций, номинированные иностранной валюте, пользуются спросом, главным , со стороны инвесторов.

 

В целом структуре российского ПИФов преобладают ПИФы, предназначенные первую очередь квалифицированных инвесторов. Значительную фондов данного составляют фонды . Высокий уровень капитала в закрытые ПИФы их привлекательностью целей секьюритизации , налоговой оптимизации, долевого, проектного венчурного финансирования. Отношение ВВП суммарных активов ПИФов конец 2015 года 3,3процента, что также является высоким значением сравнению с аналогичными показателями развивающихся странах.

Ситуация, которая сложилась российской экономике и, частности, на финансовом рынке перед Банком России непростые . На фоне исчерпания традиционных экономического роста, который начался предыдущие годы, ухудшения внешнеэкономических условий серьезным вызовом российской экономической политики целом и денежно-кредитной политики частности. В условиях возросшей неопределенности организация мероприятий, направленных развитие устойчивого экономики. Для этого необходимы структурные изменения развитие рыночных источников долгосрочного финансирования. Одним з ключевых условий появления «длинных дешевых денег» экономике является ценовая стабильность.

Ранее была определена роль Центрального банка Российской Федерации в финансовой системе страны. Поскольку Банк России является главным банком страны, то на нем лежит большая отвестенность за дальнейшее экономическое развитие. В будущем место Банка России станет еще более значимым решении вопросов, связанных денежно-кредитной сферой страны. Далее представлены возможные пути для достижения поставленных перед Банком России задач:

1. защитить потребителей финансовых , которая является успешного функционирования финансового рынка. В перспективеЦБ должен определить обосновать необходимый уровень защиты государством. Для решения этой задачи требуется дальнейшее развитие надзорных органов применяемых ими мер воздействия.

2. организовать доступность информации и рекламы (согласно ФЗ «О реклама») на финансовом рынке. Данная проблема может быть решена через информирование клиентов о финансовых продуктах и услугах (их специфике, рисках и т.п.). Помимо этого, следует ограничить публичную рекламу финансовых продуктов и услуг, которые не предназначены для неквалифицированных потребителей.

3. проводить ликбез по финансовой грамотности населения.

4. повысить доступностьфинансовых для населения субъектов малого среднего предпринимательства.

5. дестимулировать недобросовестное поведение на финансовом рынке.

6. повыситьпривлекательность инвесторов долевого финансирования компаний за улучшения корпоративного управления.

7. обеспечить бесперебойное функционирование систем и предоставление платежных услуг являются необходимыми предпосылками эффективного функционирования экономики России, субъектов финансового рынка внутри страны, так на международной арене.

При реализации планируемых мероприятий обеспечиваться информационная безопасность участников финансового рынка, прозрачность защита финансовых операций. В с этим в среднесрочном периоде Банк России планирует продолжить разработку и реализацию мероприятий противодействиюкиберпреступности[8].

Подводя итоги, следует отметить, что Центральный Банк РФ имеет достаточно существенное влияние на финансовую политику государства через регулирование денежно-кредитной сферы страны. Решая свои задачи, Банк России не всегда достигает поставленных перед ним задач. Однако для достижения поставленных основных задач происходит корректировка задач, которые необходимо решить.

 

 

Заключение

 

Важным условием устойчивого развития народного хозяйства страны следует назвать формирование четкого механизма государсвтенного регулирования денежно-кредитной сферы.

Денежно-кредитная (монетарная) политика государства является гарантом экономического роста, стабильности цен, занятости населения и других. Это становится возможным через изменение значений основных макроэкономических показателей, таких как ВНП, инфляции, уровня безработицы. Денежно-кредитная сфера является результатом денежно-кредитной политики государства, которая, в свою очередь, является одним из направлений финансовой политики государства.

Денежно-кредитная политика и, соответственно, государственный контроль за денежно-кредитной сферой страны, осуществляется силами Правительства России, Министерства финансов РФ иБанка России как проводника денежно-кредитной политики государства и мегарегуляторакредитно-денежной сферы страны.

Итак, Центральный банк занимает главное место в финансовой системе любого государства. Это «банк бакнков». Его деятельность регламентирована целым перечнем законодательных актов, среди которых основном является Конституция РФ, Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.07.2002 № 86-ФЗ и Федеральный закон от 2.12.1990 г. № 395-I «О банках и банковской деятельности».

В данной работе были рассмотрены особенности государственного регулирования денежно – кредитной сферы. Также была определена роль Банка России в регулировании денежно-кредитной сферы. Проведен анализ основных направлений, проблем и перспектив развития ЦБ РФ в деятельности регулирования денежно-кредитной сферы России. Среди проблем одной из основных является невыполнение Банком России задачи по снижению уровня инфляции.

Сегодня можно говорить, что Центральный банк Российской Федерации стремиться к совершенствованию своей деятельности. В целом можно говорить о том, что роль Банка России в финансовой системе страны достаточно велика, поскольку ЦБ может решать как внутренние, так и внешние задачи экономики России.

 


[1] Официальный сайт «Независимой газеты», издание от 27.05.2016 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www:ng.ru/economics/2016-05-27

[2] Конституция Российской Федерации (принята референдумом 12.12.1993) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/

[3] Официальный сайт Центрального банка России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.cbr.ru/

[4]Звонова Е. А. Организация деятельности центрального банка: Учебник / Е.А. Звонова, В.С. Акопов и др.; Под ред. Е.А. Звоновой – М.: НИЦ Инфра-М, 2013. – 400 с.

[5] Официальный сайт Центрального банка России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.cbr.ru/

[6] Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.07.2002 № 86-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37570/

 

[7] Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.gks.ru

[8] Тесля П.Н. Денежно-кредитная и финансовая политика государства: Учебное пособие / П.Н. Тесля, И.В. Плотникова. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 174 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: