Художественное проектирование




Раздел отражает последовательность художественного проектирования коллекции, поиск единства формы и содержания, отражает стилевые особенности и ассортимент коллекции. Художественное проектирование – это творческий процесс создания гармоничной системы вещей, отражающей современные тенденции культуры. Поиск связей между предметным миром, человеком и средой – важнейшая задача компетентного специалиста в сфере дизайна одежды.

В раздел «Художественное проектирование» включены такие подразделы как:

· анализ творческих источников (3-4 страницы с рисунками);

· концепция проекта (коллекции) и обоснование принятого решения (3-4 страницы с рисунками);

· эскизный проект (7-10 страниц с рисунками).

Творческими источниками для создания коллекции могут служить различные объекты культуры и искусства, науки, ретро мода, любые художественные произведения, исторический костюм и исторический период, природные явления, всевозможные элементы окружающий среды и т.д.

Грамотный выбор творческих источников позволит чётко спроецировать визуальные признаки образа на проектируемую коллекцию (цвет, композицию, пластику, декор, фактуру, конструкцию и т.д.), добиться художественной выразительности коллекции. Значительную роль в выборе источников творчества играют эстетический вкус, личные симпатии и увлечения студента. Например: музыка, путешествия, поэзия, техника, спорт, кулинария, психология и т.д.

При создании коллекции можно использовать 2-3 источника.

К применению творческих источников можно подойти с нескольких позиций:

– обобщённо-символический образ, заставляющий проводить параллели и искать начало;

– образ – картинка, гротеск, ироническое решение сюжета;

– фрагментарное использование источника, в виде точных копий элементов или фрагментов перенесённых на новые формы;

– ассоциативный образ, тонкое, лёгкое прикосновение к источнику, как далёкое воспоминание или ощущение; деликатное решение темы, намёк;

– образ эпохи, историческая реконструкция и т.д.

Результаты проведённого предпроектного исследования, творческие источники переосмысливаются, синтезируются и реализуются в конкретных методах формообразования. В процессе обработки информации формируется авторская творческая концепция – основная идея, смысловая направленность целей, задач и средств проектирования, интерпретированная в виде яркого художественного образа. Важно, чтобы в ходе аналитических синтезирующих процессов рождались новые собственные интересные мысли и решения, отличные от аналогов. В разделе даётся обоснование принятого творческого решения с учётом психологических и социальных условий, определения назначения и функций, условий эксплуатации коллекции моделей, технологических требований, экономических предпосылок. Обосновывается метод проектирования, выбор материалов, цветовой гаммы, ассортимента изделий с учётом выбора темы курсового проекта.

Здесь же необходимо пояснить социальную принадлежность, возраст потребителя, назначение изделий, условия эксплуатации. Здесь же указывается, для каких климатических условий создается коллекция одежды, каково влияние среды (производственной бытовой) на форму проектируемой коллекции. Если необходимо, надо уточнить специфические особенности строения тела предполагаемого потребителя.

В данном разделе должны быть представлены графические изображения моделей в контексте с проектируемой средой, отражающей концепцию коллекции. Важно представить этапы творческого поиска от предварительных набросков, до оптимальных вариантов графической подачи эскизов, логическую последовательность проектирования и системный подход к решению поставленной задачи.

Эскизный проект создаётся с учётом законов и средств композиции, с применением способов гармонизации и различных техник изображения. На этапе эскизного проектирования решаются основные задачи: форма, цвет, масштаб, пропорции, функциональная образность.

Главная цель эскизного проектирования – поиск и создание яркого, выразительного, острого образа, наделённого определённой смысловой символикой и знаковостью. Характер эскизов должен отражать особенности темы проекта. Эскизы представляются не только в графике, но и в цвете. В эскизном проекте представляются поисковые варианты планшетного ряда. Желательно, чтобы цветовое, конструктивное и пропорциональное решение планшетного ряда было приближено к оригинальному строю коллекции и демонстрируемой модели костюма. Шрифтовые (заголовочные и текстовые элементы) могут дополнять художественный эскиз, создавая с композицией листа (планшетного ряда, баннера) единое композиционное целое. «Эскизы должны быть прочитываемы, нести конкретную информацию и создаваться на синтезе знаний по целому ряду специальных дисциплин – композиции, конструированию, технологии, материаловедению и др.» [4,196].

В данном подразделе должны быть представлены фор-эскизы коллекции (графический вариант 1 лист формата А4), демонстрирующие логический ряд развития формы; колористический поиск (1 лист формата А4 с четырьмя вариантами цветовой гаммы); модельный ряд коллекции (1 лист с пронумерованными моделями – графический вариант технического рисунка), вариант планшетного ряда коллекции (5-7листов формата А4 в цвете), технический рисунок (1 лист формата А4) модели, отобранной для выполнения в материале. Технический рисунок должен сопровождаться описанием внешнего вида модели. Все представленные эскизы должны содержать сопроводительный текст и быть пронумерованы.

Необходимо помнить о едином стилистическом решении коллекции, новизне предлагаемого решения, оригинальных материалах. Следует продумать виртуальную схему показа коллекции с целью выбора наиболее интересной композиции проектируемых моделей.

 





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!