Критерии и цели оценки товарного знака (ТЗ)




СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ТОВАРНОГО ЗНАКА.. 4

1. Критерии и цели оценки товарного знака (ТЗ) 4

2. Методы оценки стоимости товарных знаков. 6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 16

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 17


ВВЕДЕНИЕ

Той самой точкой опоры, которая поможет чувствовать себя уверенно в окружении конкурирующих предприятий, является товарный знак. Но востребованность и надёжность этого объекта интеллектуальной собственности состоит в закреплении ассоциаций между обозначением и товаром высокого качества. Именно от раскрутки того или иного бренда зависит узнаваемость, как промаркированной продукции, так и её производителя, что не может не отразиться на объёмах продаж и цене товара. Ориентируясь на товарный знак, потребитель воспринимает его не иначе, как гарантию качества и залог обоснованного доверия.

Для того, чтобы знать потенциальные возможности ОИС, производится оценка товарного знака (торговой марки), позволяющая определить целесообразность правообладания в плане ведения бизнеса и его прибыльности. Значение узнаваемой марки возрастает в соответствии с продвижением на рынке, как одного из основных элементов имущественного комплекса правообладателя. В наше время вполне обычным явлением считается равнозначность, а то и превышение веса товарного знака в сравнении с ценой материальных и производственных ресурсов компании. Имея на руках результаты оценки, удаётся не только повысить рыночную стоимость товара и ОИС, но и выглядеть более привлекательно, как для партнёров, так и инвесторов.

Целью данной работы является изучение оценки стоимости товарного знака.

 


ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ТОВАРНОГО ЗНАКА

 

 

Критерии и цели оценки товарного знака (ТЗ)

 

Самыми первыми признаками, на которые надо обратить внимание в определении стоимости товарного знака, считается его узнаваемость, география распространения и доверие к товарам, промаркированным этим самым обозначением. Судя по влиянию, что оказывает товарный знак на положение предприятия в рыночной сфере, можно судить о его мощности как инструмента в сражении за потребителя и конкурентоспособность.

В некоторых ситуациях, этот самый знак может быть оценён намного выше материальных активов компании. Оно и понятно, потому как репутация перевесит любую материальную базу. Правда, всё вышесказанное неоспоримо только в отношении к раскрученному обозначению.

С товарным знаком, благополучно прошедшим через регистрацию, но не запущенным в обращение, приходится принимать к сведению только его значение, как объекта лицензирования, цена которого состоит в возможности препятствовать использованию без согласия владельца. Критерием оценки в этой ситуации будет право на использование товарного знака, способное служить обоснованием штрафных санкций из-за вторжения в сферу интересов правообладателя[1].

Чтобы эксперты могли приступить к мероприятию по оценке товарного знака, потребуются такие материалы:

1. Наименование интересующего объекта интеллектуальной собственности (ОИС);

2. Описание объекта;

3. Правоустанавливающие документы (Свидетельство на регистрацию товарного знака, авторский или лицензионный договор);

4. Описание маркируемых товаров (при наличии);

5. Описание особенностей рынка по (запросу оценщика);

6. Описание нюансов коммерческого использования (при наличии);

7. Одобренный руководством компании бизнес-план коммерческого использования (с указанием планируемых инвестиций, затрат, чистой прибыли) (при наличии);

8. Расходы на создание ТЗ (по запросу оценщика);

9. Затраты на защиту товарного знака (по запросу оценщика).

В соответствии со спецификой оцениваемого предмета, назначению и целями экспертизы, во внимание принимается:

1. Характеристика ОИС или товаров с их использованием, сравнение с аналогами.

2. Источник использования ОИС, приносящий прибыль.

3. Описание рынка использования ОИС.

4. Затраты на покупку прав на ОИС и использование.

5. Себестоимость товара и его цена.

6. Показатели получения доходов с технической, эксплуатационной, экологической и экономической точки зрения.

7. Влияние использования ОИС на объёмы продаж всей продукции компании или отдельных видов.

8. Зависимость цены от качества продукции.

9. Использование ОИС, ведущее к экономии.

10. Прибыль от продажи самих ОИС.

11. Доходность продажи имущественных прав и лицензий на ТЗ.

12. Экономия на процессе разработки ОИС.

Важное место в оценке товарного знака занимают производственные затраты:

1. На покупку имущественных прав.

2. На создание и реализацию ОИС и товаров с их использованием.

3. На правовую защиту.

4. На маркетинговые мероприятия.

5. На страхование реализации проектов и доходности.

Правильная оценка товарного знака открывает путь к определению стоимости самого бизнеса и даёт шанс на получение достойной цены в случае продажи ОИС или успешного получения займа[2].

Таким образом, в заключении можно отметить, что своевременность проведения и осознание важности данного мероприятия, позволяет участникам сделки избежать плачевных последствий налоговой проверки. Оценка товарного знака, выполненная профессионально, послужит грамотному выходу из конфликтной ситуации, сопряжённой с несанкционированным использованием чужой собственности, когда требуется обоснование для расчёта упущенной выгоды и назначения размера компенсации в пользу правообладателя.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: