СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ТОВАРНОГО ЗНАКА.. 4
1. Критерии и цели оценки товарного знака (ТЗ) 4
2. Методы оценки стоимости товарных знаков. 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 17
ВВЕДЕНИЕ
Той самой точкой опоры, которая поможет чувствовать себя уверенно в окружении конкурирующих предприятий, является товарный знак. Но востребованность и надёжность этого объекта интеллектуальной собственности состоит в закреплении ассоциаций между обозначением и товаром высокого качества. Именно от раскрутки того или иного бренда зависит узнаваемость, как промаркированной продукции, так и её производителя, что не может не отразиться на объёмах продаж и цене товара. Ориентируясь на товарный знак, потребитель воспринимает его не иначе, как гарантию качества и залог обоснованного доверия.
Для того, чтобы знать потенциальные возможности ОИС, производится оценка товарного знака (торговой марки), позволяющая определить целесообразность правообладания в плане ведения бизнеса и его прибыльности. Значение узнаваемой марки возрастает в соответствии с продвижением на рынке, как одного из основных элементов имущественного комплекса правообладателя. В наше время вполне обычным явлением считается равнозначность, а то и превышение веса товарного знака в сравнении с ценой материальных и производственных ресурсов компании. Имея на руках результаты оценки, удаётся не только повысить рыночную стоимость товара и ОИС, но и выглядеть более привлекательно, как для партнёров, так и инвесторов.
Целью данной работы является изучение оценки стоимости товарного знака.
ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ТОВАРНОГО ЗНАКА
|
Критерии и цели оценки товарного знака (ТЗ)
Самыми первыми признаками, на которые надо обратить внимание в определении стоимости товарного знака, считается его узнаваемость, география распространения и доверие к товарам, промаркированным этим самым обозначением. Судя по влиянию, что оказывает товарный знак на положение предприятия в рыночной сфере, можно судить о его мощности как инструмента в сражении за потребителя и конкурентоспособность.
В некоторых ситуациях, этот самый знак может быть оценён намного выше материальных активов компании. Оно и понятно, потому как репутация перевесит любую материальную базу. Правда, всё вышесказанное неоспоримо только в отношении к раскрученному обозначению.
С товарным знаком, благополучно прошедшим через регистрацию, но не запущенным в обращение, приходится принимать к сведению только его значение, как объекта лицензирования, цена которого состоит в возможности препятствовать использованию без согласия владельца. Критерием оценки в этой ситуации будет право на использование товарного знака, способное служить обоснованием штрафных санкций из-за вторжения в сферу интересов правообладателя[1].
Чтобы эксперты могли приступить к мероприятию по оценке товарного знака, потребуются такие материалы:
1. Наименование интересующего объекта интеллектуальной собственности (ОИС);
2. Описание объекта;
3. Правоустанавливающие документы (Свидетельство на регистрацию товарного знака, авторский или лицензионный договор);
4. Описание маркируемых товаров (при наличии);
|
5. Описание особенностей рынка по (запросу оценщика);
6. Описание нюансов коммерческого использования (при наличии);
7. Одобренный руководством компании бизнес-план коммерческого использования (с указанием планируемых инвестиций, затрат, чистой прибыли) (при наличии);
8. Расходы на создание ТЗ (по запросу оценщика);
9. Затраты на защиту товарного знака (по запросу оценщика).
В соответствии со спецификой оцениваемого предмета, назначению и целями экспертизы, во внимание принимается:
1. Характеристика ОИС или товаров с их использованием, сравнение с аналогами.
2. Источник использования ОИС, приносящий прибыль.
3. Описание рынка использования ОИС.
4. Затраты на покупку прав на ОИС и использование.
5. Себестоимость товара и его цена.
6. Показатели получения доходов с технической, эксплуатационной, экологической и экономической точки зрения.
7. Влияние использования ОИС на объёмы продаж всей продукции компании или отдельных видов.
8. Зависимость цены от качества продукции.
9. Использование ОИС, ведущее к экономии.
10. Прибыль от продажи самих ОИС.
11. Доходность продажи имущественных прав и лицензий на ТЗ.
12. Экономия на процессе разработки ОИС.
Важное место в оценке товарного знака занимают производственные затраты:
1. На покупку имущественных прав.
2. На создание и реализацию ОИС и товаров с их использованием.
3. На правовую защиту.
4. На маркетинговые мероприятия.
5. На страхование реализации проектов и доходности.
Правильная оценка товарного знака открывает путь к определению стоимости самого бизнеса и даёт шанс на получение достойной цены в случае продажи ОИС или успешного получения займа[2].
Таким образом, в заключении можно отметить, что своевременность проведения и осознание важности данного мероприятия, позволяет участникам сделки избежать плачевных последствий налоговой проверки. Оценка товарного знака, выполненная профессионально, послужит грамотному выходу из конфликтной ситуации, сопряжённой с несанкционированным использованием чужой собственности, когда требуется обоснование для расчёта упущенной выгоды и назначения размера компенсации в пользу правообладателя.