ПОЛОЖЕНИЕ О ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ
Коммунального учреждения дополнительного образования
школы искусств № 9 г. Донецка
I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение разработано на основании Закона Донецкой Народной Республики № 55-IНС «Об образовании» от 19.06.2015, Приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 18.03.2020 № 502, Приказа Министерства культуры Донецкой Народной Республики от 19.03.2020 № 128-од, Методических рекомендаций по реализации образовательных программ (предпрофессиональные и обще развивающие программы) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, направленных письмом Министерства культуры Донецкой Народной Республики от 27.03.2020 № 01-37/1219, Устава КУДО школы искусств № 9 г. Донецка.
1.2. Под дистанционным обучением понимается реализация дополнительных предпрофессиональных и дополнительных общеразвивающих программ в области искусств (далее - образовательные программы) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и обучающимися.
1.3. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
1.4. Внедрение дистанционного режима обучения позволяет Коммунальному учреждению дополнительного образования школе искусств № 9 г. Донецка (далее - Школа) расширить свои возможности в осуществлении образовательной деятельности в различных условиях, в том числе при изменении режимов работы Школы (по причинам санитарно-эпидемиологического, климатического, военного, техногенного характеров и др.).
1.5. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих возможности регулярного посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны Школы, а также регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся.
1.6. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться комплексно с традиционной и другими, предусмотренными Законом Донецкой Народной Республики № 55-IНС «Об образовании», формами его получения.
1.7. Дистанционные уроки и материалы размещаются на информационных площадках Школы.
1.8. Предлагаемые электронные ресурсы для дистанционного обучения:
· электронная почта,
· страницы в социальных сетях,
· сайт Школы,
· облачные сервисы и т.д.
· Skype-общение,
· мессенджерыViber, WhatsAPP, Telegram,
· применение платформ для дистанционного обучения (индивидуально, на выбор и усмотрение преподавателя и по согласованию с родителями, законными представителями).
II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
2.1. В периоды особых условий (п.1.4. настоящего Положения)Школа обеспечивает переход обучающихся на дистанционное обучение.
2.2. Переход обучающихся на изучение учебных дисциплин в режиме дистанционного обучения производится приказом директора на основании приказа или распоряжения главы администрации города Донецка или приказа управления культуры администрации г. Донецка.
2.3. Школа доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
2.4. Школа самостоятельно определяет порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.
Школа самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Допускается отсутствие учебных занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся в аудитории.
2.5. Оценка качества реализации программ включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся. В качестве средств текущего контроля успеваемости могут использоваться контрольные работы, устные опросы, письменные работы, тестирование и др.
Текущий контроль осуществляется в дистанционном режиме и оценивается по итогам выполненной работы.
Промежуточная (годовая) аттестация в дистанционном режиме обучения может осуществляться по текущим отметкам.
Итоговая аттестация обучающихся осуществляется в соответствии с локальными нормативными актами Школы.
2.6. Формы учебной деятельности для дистанционного обучения:
· лекция: устная - видеоконференция, видео- урок, аудио-урок;
письменная - презентация, доклад и т.д.;
· практическое занятие;
· контрольная работа;
· тестирование;
· интернет-урок;
· самостоятельная работа;
· просмотр онлайн-трансляций концертов, выставок, спектаклей.
2.7. Виды и формы самостоятельной работы обучающихся:
· работа с электронным учебником;
· просмотр видео-лекций и других мультимедийных материалов;
· компьютерное тестирование;
· прослушивание музыкального материала;
· написание музыкального диктанта и других письменных заданий;
· аудиозапись, видеозапись домашнего задания (при наличии технических возможностей);
· видеозапись итоговой аттестаций (зачет, экзамен);
· изучение печатных и других учебных и методических материалов.
2.8. Порядок проведения промежуточной и итоговой аттестаций:
2.8.1. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся проводится согласно календарному учебному плану;
2.8.2. Изменения в календарный учебный график вследствие перехода учреждения на дистанционное обучение вносятся заместителем директора по учебной работе.
2.9. Формы проведения промежуточной и итоговой аттестаций:
2.9.1. Аттестация по предметам цикла «Музыкальное исполнительство»может проходить по видеозаписи (программа исполняется за один раз и присылается на почту заведующего отдела(отделения ссылкой из облака);
2.9.1.2. Для проведения промежуточной и итоговой аттестации в дистанционном режиме создается экзаменационная комиссия, состав которой утверждается директором Школы.
2.9.2. Аттестация по музыкально-теоретическим предметам может проходить:
· в форме презентаций, предоставленных по электронной почте;
· в форме тестового опроса обучающихся.
2.10. В случае отмены дистанционного режима работы Школы (особых условий, карантина) промежуточная и итоговая аттестации проводятся в режиме очного обучения.