Семинар 1. Научные исследования в педагогике




Структура занятия

1. Понятие «методология науки». Методология педагогической науки.

2. Уровни методологии.

3. Сущность педагогического исследования:

а) методологические параметры исследования;

б) критерии и качества исследования;

в) этапы и логика исследования.

4. Методы педагогического исследования (общелогические, эмпирические, теоретические).

Рекомендуемая литература

Базовый учебник: Голованова Н.Ф. Педагогика. М., 2011.

Дополнительная литература:

1. Борытко Н.М. Диагностическая деятельность педагога [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Борытко Николай Михайлович; под ред. В. А. Сластёнина, И. А. Колесниковой. - 2-е изд., стер.- М.: Академия, 2008.- 288 с.

2. Борытко Н.М. Методология и методы психолого-педагогических исследований [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Борытко Николай Михайлович, Моложавенко А. В., Соловцова И. А. - М.: Академия, 2008.

3. Загвязинский В.И. Исследовательская деятельность педагога [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Загвязинский Владимир Ильич. - М.: Академия, 2006. - 176 с.

4. Коджаспирова Г.М. Общие основы педагогики. М., 2003.

5. Краевский В.В. Методология педагогики: новый этап [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Краевский Володар Викторович, Е. В. Бережнова. - М.: Академия, 2006. - 400 с.

6. Новиков А.М.. Методология образования. – М.: «Эгвес», 2002.

7. Педагогика: электронный учебник /под ред. Л.П. Крившенко. М.,2010.

8. Психодиагностика: Учебник для вузов / Л.Ф. Бурлачук. СПб.: Питер,2000.

9. Рогожникова Р.А. Учителю – исследователю. Учебно-методическое пособие. – Пермь, 2000.

Электронные ресурсы:

1. Астафьева Л.С., Астафьев Л.М. Педагогика. Учебное пособие. М., 2010 // Университетская библиотека онлайн https://www.biblioclub.ru

2. Педагогика. Учебник для студентов педагогических вузов и пед. колледжей /Ред. П.И. Пидкасистого. М., 2008 // Университетская библиотека онлайн https://www.biblioclub.ru

3. Подласый И.П. Педагогика в 3-х книгах. Кн. 1: Общие основы. М., 2008 Университетская библиотека онлайн https://www.biblioclub.ru

4. Савченко А.И. Подготовка и организация педагогического исследования. Учебно-методическое пособие. Новокузнецк, 2008 // Университетская библиотека онлайн https://www.biblioclub.ru

5. Шипилина Л.А. Методология и методы психолого-педагогических исследований: учебное пособие М., 2011 // Издательство «Лань» Электронно-библиотечная система https://www.e.lanbook.com

 

Семинар 2. Инновации в педагогическом процессе

Структура занятия

1. Понятие «инновация», «инновационная педагогика», «инновационная деятельность».

2. Проблема организации инновационной деятельности в образовательных учреждениях.

3. Организация инновационной деятельности в общеобразовательной школе.

4. Содержание деятельности организатора инноваций.

5. Критерии педагогических инноваций (новизна, оптимальность, результативность, возможность).

6. Авторские школы. Педагоги-новаторы.

Рекомендуемая литература

Базовый учебник: Голованова Н.Ф. Педагогика. М., 2011.

Дополнительная литература:

1. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития: учебное пособие. - Издание 3-е / В.И. Андреев. – Казань: Центр инновационных технологий, 2003.

2. Каспаржевский А.Г. Новые и инновационные школы: проблемы сегодняшнего дня, перспективы развития // Инновационное движение в российском образовании. - М., 1997.

3. Ковалева Ф.М. Инновационная школа: аксиомы и гипотезы.- М.:2003.

4. Коджаспирова Г.М. Общие основы педагогики. М., 2003.

5. Педагогика: электронный учебник /под ред. Л.П. Крившенко. М.,2010.

6. Произведения педагогов-новаторов: Ш.А. Амонашвили, И.П. Иванова, Е.Н. Ильина, В.А. Караковского, А.Н. Тубельского, В.Ф. Шаталова, М.П. Щетинина, Е.А. Ямбурга и др. (по выбору)

7. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2003.

8. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. спец. / Хуторской Андрей Викторович. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2010. - 256 с.

Электронные ресурсы:

1. Педагогика. Учебное пособие /Ред. П.И. Пидкасистого. М., 2012 // Издательство «Лань» Электронно-библиотечная система https://www.e.lanbook.com

2. Подласый И.П. Педагогика в 3-х книгах. Кн. 1: Общие основы. М., 2008 Университетская библиотека онлайн https://www.biblioclub.ru

 

Структура и трудоёмкость самостоятельной работы студентов

 

Наименование раздела дисциплины Формы самостоятельной работы (ак. час / ЗЕ) Общая трудоёмкость (ак.час / ЗЕ)
Схема Письменная работа Творческая работа на основе моногррфии Микроисслеование Схема Письменная работа Эссе Аналитический отчёт Реферат
Общие основы педагогики 1 / 0,028   3 / 0,075 42 / 0,05 34 / 0,11 32 / 0,05 82 / 0, 05   8 / 0,22 44 / 0,11 44 / 0,11 18 / 0,5
  Базовая самостоятельная работа – 10 / 0,28 Дополнительная самостоятельная работа – 8 / 0,22 – на выбор студента

 

План-график самостоятельной работы студентов

№ п/п Формы самостоятельной работы Вид сам. работы Сроки (неделя семестра) Форма контроля
Обязат. Допол.
1. Схема 1/ 0,028   1,2 Беседа по схеме
2. Письменная работа 3/ 0,075   3-5 Проверка письменной работы
3. Творческая работа работа на основе монографии 2/ 0,05   4-6 Беседа по содержанию монографии (микрогруппами по 3-5 человек)
4. Микроисследование 4/ 0,11   7,8 Проверка микроисследования
5. Схема   2/ 0,05 9,10 Беседа по схеме
6. Письменная работа   2/ 0,05 9,10 Проверка письменной работы
7. Эссе     8/ 0,22 3 - 10 Проверка эссе
8. Аналитический отчёт   4 / 0,11 12-14 Беседа по представленному отчёту
9. Реферат   4 / 0,11 13,14 Проверка реферата

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: