Социальное состояние — человеческие отношения




Индивидуальная самостоятельная работа по курсу «Управление персоналом»

 

Краткость является важной чертой любых сообщений специалиста, поэтому будьте по возможности лаконичны. Вы должны выполнить все пять частей задания. Ваш ответ должен быть представлен в виде машинописного текста (шрифт № 14, интервал от 1,0 до 1,5) и все разделы по порядку подшиты в одну папку. Форма титульного листа в приложении 1.

Ваш преподаватель, проверяя Ваши ответы, будет оценивать в них следующее:

· Знания. Вам следует взять из курса соответствующие идеи, которые помогут Вам написать ответ.

· Умения. Вы должны продемонстрировать понимание используемой теории (составлять, при необходимости, схемы, таблицы, формы).

· Компетенции. Вы должны показать, что можете применить материалы курса к реальной действительности (в работе на Вашем предприятии).

· Общий стиль написания работы. Ваши ответы должны иметь хорошую структуру, заголовки и подзаголовки, где это необходимо.

 

1. Индивидуальное планирование (дерево целей, самофотография затрат своего времени, анализ затрат времени, оптимизация затрат времени)

 

В основе данного задания лежит концепция «Time manager»(ТМ) и методика самофотографии рабочего времени.

Методика ТМ достаточно полно раскрыта в книге Егоршина А.П. «Управление персоналом» (с. 291 — 303). Суть данной концепции состоит в том, что она дает инструмент индивидуального планирования времени специалиста для реализации поставленных целей. Данный инструмент был создан в 1975 г., благодаря которому удалось материализовать идею целевого планирования личных результатов на основе типового классификатора функций (ключевых задач) и технологии решения глобальных мероприятий.

Владение инструментом ТМ позволяет четко контролировать и распоряжаться своим временем, исходя из поставленных целей, связывать все предстоящие затраты времени воедино, рассматривать определенный промежуток времени как ресурс, которым надо грамотно управлять.

Оптимальный вариант использования времени может быть найден только путем сопоставления планов, охватывающих различные плановые периоды: день, неделя, год, периоды командировок, отпусков.

Каждый плановый период должен рассматриваться как вполне самостоятельная единица, имеющая свои результаты деятельности.

Целенаправленные усилия по реализации краткосрочных планов способствуют улучшению долгосрочных результатов.

Для того, что бы в будущем студенты могли пользоваться инструментом ТМ на практике, следует тщательно выполнить все перечисленные задания.

Итогом выполнения первого задания будут следующие документы:

1. Личный жизненный план.

2. Дерево целей

3. Жизненный план

4. Классификатором затрат времени студента

5. Карта самофотографии рабочего времени

6. Анализ структуры фактических затрат времени студента

7. Анализ затрат времени студента

8. Распределение времени студента

9. Индивидуальные рекомендации по сокращению излишних затрат времени.

10. Составление индивидуального плана деятельности студента для реализации поставленной цели

 

а) Личный жизненный план. В письменном виде ответить на представленные ниже вопросы разделов 1,2,3, озаглавив ответы «Личный жизненный план» (объем 1-2 машинописных листа). Затем, представить все сказанное в виде таблицы раздела 4.

Оценка жизненной ситуации

Работа

Какова моя будущая работа и ее цели?

Как моя работа будет помогать мне в достижении других жизненных целей?

Каковы мои цели развития и продвижения по работе?

Какую работу я хочу выполнять через 5, 10,20,30.лет?

Какая у меня мотивацией сейчас? Через 5,10,20,30 лет?

Каковы сильные и слабые стороны моей мотивации?

К каким мероприятиям я могу прибегнуть, чтобы убедиться, что моя работа будет в ближайшие годы отвечать моим личным потребностям?

Экономическое состояние

Каково мое экономическое положение?

Есть ли у меня личный бюджет, каков он, и придерживаюсь ли я его рамок?

Какие меры я могу в случае необходимости применить для улучшения экономического положения?

Физическое состояние

Какова моя общая форма?

На чем основана моя оценка (собственное представление, тесты и т. д.)?

Бываю ли я регулярно на осмотрах у врача?

Социальное состояние — человеческие отношения

Искренне ли я интересуюсь мнением и точкой зрения других? Как я их учитываю?

Интересуют ли меня чужие заботы и проблемы, другое мнение?

Навязываю ли другим свои мысли и мнения?

Умею ли я слушать?

Умею ли я ценить людей, с которыми общаюсь? Как это проявляется на практике?

Стремлюсь ли я развивать людей, с которыми общаюсь?

Как я забочусь о дружеских отношениях?

Как я могу развивать свои отношения обратной связи?

Психическое состояние

Каково мое психическое состояние?

На чем основана моя оценка (собственное представление, тесты, результаты медицинского обследования)?

Какие стрессоры беспокоят меня в настоящее время?

Не следует ли мне в настоящее время поискать или поменять работу?

Какие стрессоры могут ожидать меня в ближайшем будущем?

Не следует ли мне поменять образ жизни, круг общения, хобби?

Нуждаюсь ли я в помощи психологов?

Семейная жизнь

Имеются ли у меня условия для создания семьи?

Следует ли завести еще одного ребенка?

Уделяю ли я достаточно внимания родителям, жене, детям?

Как лучше проводить досуг в кругу семьи?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: