Какие неценовые факторы влияют на изменение предложения?




ТЕСТ 1. по теме 2. ТЕОРИЯ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. Кривая рыночного спроса демонстрирует:

a) увеличение потребления товара при увеличении его цены;

b) увеличение потребления товара в результате роста предложения;

c) уменьшение потребления товара при увеличении его цены;

d) желание покупателя приобрести определенное количество товара.

 

2. Согласно действию закона спроса можно утверждать, что:

a) …с ростом доходов растет потребление товаров;

b) …кривая спроса имеет обычно положительный наклон;

c) …с падением цены на товар объем планируемых покупок растет;

d) …с ростом доходов населения растут цены на товары.

 

3. Сдвиг линии спроса на некий товар объясняется тем, что:

a) объем предложения данного товара уменьшился;

b) цена данного товара увеличилась, следовательно, его стали покупать меньше;

c) цена данного товара снизилась и потребители стали покупать его больше;

d) изменились вкусы, предпочтения, мода потребителей.

4. Смещение кривой рыночного спроса влево означает, что:

a) …доходы потребителей выросли;

b) …уменьшились затраты на производство товара;

c) …выросли налоги или сократились дотации у потребителей;

d) …выросли цены на данный товар.

5. Какой фактор может вызвать уменьшение спроса на данное благо?

a) инфляционные ожидания (ожидания потребителями роста цен на данное благо);

b) увеличение цен на товары-заменители;

c) уменьшение объема предложения данного блага;

d) сокращение доходов потребителей.

6. Товар Гиффена – это благо, на которое…

a) спрос растет с ростом денежного дохода потребителя;

b) объем спроса на товар растет при росте цены на него у малообеспеченных слоев населения;

c) спрос не изменяется при изменении его цены;

d) объем спроса падает с повышением его цены.

7. Эффект «присоединения к большинству» побуждает потребителя:

a) покупать то, что покупают все;

b) покупать больше тех товаров, которые прочие люди потребляют меньше;

c) покупать более дорогие товары, чтобы в глазах других выглядеть солидней;

d) увеличивать потребление экологически чистых продуктов.

8. Эффект Веблена имеет место когда…

a) спрос растет с ростом цены блага (кривая спроса имеет положительный наклон);

b) рассматривают потребление эксклюзивных товаров;

c) потребитель извлекает полезность не от потребления блага, а от демонстрации этого потребления;

d) рассматривают спрос не только на дорогие блага, но и распределяемые бесплатно или льготно;

9. Закон предложения гласит…

a) чем выше спрос, тем выше предложение;

b) чем больше доходы потребителей, тем выше цены, а значит предложение;

c) чем выше качество блага, тем выше спрос на него;

d) при увеличении цены блага, предложение его растет.

10. Совершенствование применяемой технологии приводит к…

a) смещению кривой предложения вниз и вправо;

b) смещению кривой спроса вниз и влево;

c) смещению кривой предложения вверх и влево;

d) движению вдоль кривой предложения вверх или вниз.

11. Рост цен на материалы, необходимые для производства товара Х, вызовет …

a) сдвиг кривой предложения вверх (влево);

b) сдвиг кривой спроса и кривой предложения вверх;

c) сдвиг кривой предложения вниз (вправо);

d) движению вдоль кривой предложения вверх-вниз.

 

12. Смещение кривой предложения вправо означает:

a) повышение эффективности производства данного продукта;

b) рост цен на исходные ресурсы;

c) снижение цен на исходные ресурсы;

d) повышение налогов на производство данного товара.

 

Какие неценовые факторы влияют на изменение спроса?

a) мода, вкусы, предпочтения;

b) цены на товары-субституты и товары-комплементы;

c) характер применяемых технологий;

d) качество товара.

Какие неценовые факторы влияют на изменение предложения?

a) цены на товары-субституты;

b) цены на товары-комплементы;

c) природно-климатические условия;

d) доход потребителя.

 

15. Инфляционные ожидания роста цены на товар Х потребителями в будущем приведут к тому, что сегодня:

a) …сократится спрос на товар Х;

b) …сократится предложение товара Х;

c) …увеличится спрос на товар У;

d) …кривая спроса сместится вправо вверх.

16. Если цена на иностранные автомобили вырастет, то в будущем:

a) …упадет спрос на бензин;

b) …вырастет спрос на иностранные автомобили, а на отечественные – упадет;

c) …спрос на иностранные автомобили не изменится;

d) …спрос на иностранные автомобили упадет, а на отечественные - вырастет.

 

17. Функция спроса задана формулой Qd = 7-Р. Постройте кривую спроса; покажите взаимосвязь табличного и графического метода.

 

18. Постройте графики предложения свеклы и моркови в ситуации, когда цена на свеклу выросла, а цена на морковь осталась без изменения:

a) …вырастет спрос на морковь и упадет спрос на свеклу;

b) …упадет спрос на морковь и вырастет на свеклу;

c) …спрос на оба товара не изменится;

d) …предложение свеклы вырастет, а моркови снизится;

 
 

 


Свекла Морковь

 

 

  1. Зависимость объема спроса товара Х от его цены представлена в таблице.
Цена (Р) (долл) Объем спроса (Qd) (кг)
   
   
   
   
   
   

Постройте кривую спроса данного товара и покажите, как она изменится, если покупатели будут предпочитать приобретать на 20 кг больше при каждом уровне цен?

20. Функция предложения товара У задана формулой Qs = –100 + 20Р. Постройте кривую предложения.

 
 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: