Учитель: Ванягин Эдуард Николаевич 10 класс 1четверть Приказ № 71 от 31.08.2017г.




Анализ результатов анкетирования учителей физической культуры по проблеме развития физических качеств средствами гандбола (15 вопросов)

ПЕРВЫЙ ВОПРОС

Возрастной диапазон опрашиваемых варьировался от 22 до 50 лет.

ВТОРОЙ ВОПРОС

Стаж опрашиваемых начинается с 1 года заканчивая 27 годами работы в школе.

ТРЕТИЙ ВОПРОС

В большинстве случаев самым популярным видом спорта оказывался Волейбол, второе место делят Баскетбол и Футбол. За ними идёт Лёгкая атлетика и Шахматы.

ЧЕТВЁРТЫЙ ВОПРОС

Большинство опрашиваемых играло в Гандбол (90%)

ПЯТЫЙ ВОПРОС

60% опрашиваемых утвердило, что им нравится игра Гандбол

ШЕСТОЙ ВОПРОС

Однако ни у одного из опрашиваемых в школе Гандбол не включён в школьную программу. Стоит отметить, что все опрашиваемые это учителя Ивановской области.

СЕДЬМОЙ ВОПРОС

Соответственно в классах Гандбол не преподаётся

ВОСЬМОЙ ВОПРОС

60% опрашиваемых утвердило, что им нравится игра Гандбол

ДЕВЯТЫЙ ВОПРОС

60% опрашиваемых утвердило, что в условиях их школьного учреждения вполне реально проводить занятия по Гандболу. Однако только в 10% процентах опрашиваемых материально-техническая база школы располагает всем необходимым инвентарём.

ДЕСЯТЫЙ ВОПРОС

60% опрашиваемых затруднилось ответить на вопрос об необходимости методики для развития физических качеств с использованием средств гандбола. Остальные же 40% ответили на вопрос положительно.

ОДИННАДЦАТЫЙ ВОПРОС

90% опрашиваемых затруднилось ответить на вопрос об заинтересованности учащихся старшего звена в занятии Гандболом. Остальные же 10% ответили на вопрос положительно.

Двенадцатый вопрос

На вопрос целесообразности преподавания гандбола в школе большая часть опрашиваемых разделилась на 2 лагеря- за и против. За проголосовала 45%, столько же голосов было отдано против и только 10 процентов затруднилось ответить на этот вопрос

ТРИНАДЦАТЫЙ ВОПРОС

На вопрос о том будут ли средства применения Гандбола способствовать развитию физических качеств на ровне с другими игровыми видами спорта абсолютно все респонденты ответили положительно.

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ ВОПРОС

На вопрос об использовании отдельных видов упражнений из Гандбола для развития физических качеств абсолютно все респонденты ответили положительно.

Пятнадцатый вопрос

Так же в ходе опроса было выяснено что по мнению респондентов градация развития физических качеств расположена в следующем порядке: 1 место- координация, 2 место- быстрота, 3 место- выносливость, 4 место- сила, 5 место- гибкость.

 

Методика развития физических качеств на основе применения средств гандбола у школьников 16-17 лет и её реализация в учебном процессе

В ходе эксперимента в календарный тематический план по физической культуре 10-го класса МКОУ №2 города Южи, был внедрён раздел Гандбол который состоял из 10 часов.

Данные часы были распределены на 3 честверти с первой по третью.

В первой четверти на занятиях физической культуры разделу Гандбол было выделено 4 часа, во второй 4 и в третьей 2.

Кроме того, помимо выделения занятий на обучение Гандболу так же было принято следующее решение. На каждом занятии физической культурой в начальной части урока в качестве разминки применялись средства Гандбола для наиболее плотного внедрения данного раздела в учебный процесс.

 

Поурочное календарно-тематическое планирование по физической культуре в 10 кл. 2018-2019 уч. год. Приложение № 1

Учитель: Ванягин Эдуард Николаевич 10 класс 1четверть Приказ № 71 от 31.08.2017г.

№ урока Раздел Тема урока Календарные сроки Корректировка программы
Дата по плану Дата по факту
  спортивная Урок 1 Гандбол. Контрольное тестирование 3. 09.    
  оздоровительная Урок 2 История зарождения Олимпийских игр мифы и легенды,бег 30 м. 4. 09.    
  деятельность Урок 3 бег 100 м. 6. 09.    
    Урок 4 метание гранаты 10. 09.    
    Урок 5 Гандбол. Изучение ведения мяча в игре, амплуа игроков. 11. 09.    
    Урок 6 Прыжок в длину с разбега 13. 09.    
    Урок 7 Гандбол. Изучение передач мяча в игре. 17. 09.    
    Урок 8 бег 1000 м. 18. 09.    
    Урок 9 бег 2000 -3000 м. 20. 09.    
    Урок 10 прыжок в длину с места 24. 09.    
    Урок 11 гибкость 26. 09.    
    Урок 12 подтягивание пресс 27. 09.    
    Урок 13 вер пер мяча над собой 1. 10.    
    Урок 14 чер высок ниж передачи мяча над собой 2. 10.    
    Урок 15 вер пер мяча в парах, вер передача мяча во встречных колоннах 4. 10.    
    Урок 16 Гандбол. Изучение амплуа вратаря, атаки ворот. 8. 10.    
    Урок 17 ниж передача мяча в парах 9. 10.    
    Урок 18 нападающий удар 11. 10.    
    Урок 19 прием мяча от нападающего удара, блокирование нападающего удара 15. 10.    
    Урок 20 Гандбол. Изучение штрафного броска и тактик игры. 16. 10.    
    Урок 21 подача мяча 18. 10.    
    Урок 22 зачет вер перед мяча над собой 22. 10.    
    Урок 23 зачет вер перед мяча в парах 23. 10    
    Урок 24 зачет верхняя прямая подача мяча 25. 10.    

Поурочно календарно-тематическое планирование 10 класс 2 четверть

№ урока Раздел Тема урока Календарные сроки Корректировка программы
Дата по плану Дата по факту
  спортивная Урок 25 Гандбол. Совершенствование 8.11.    
  оздоровительная Урок 26 Страховка и самостраховка, строевые упражнения 12.11.    
  деятельность Урок 27 зачет строевые упражнения 13.11.    
    Урок 28 зак тех игры в баскетбол-- 15.11.    
    Урок 29 осв тех опорного прыжка сил упр 19.11.    
    Урок 30 зак тех опорный прыжок сил упр 20.11.    
    Урок 31 зак тех игры в волейбол 22.11.    
    Урок 32 упражнения с гантелями и эспандерами 26.11.    
    Урок 33 зачет опорный прыжок сил упр 27.11.    
    Урок 34 Челночный бег 3-10 м 29.11.    
    Урок 35 осв акробатика канат сил упр 3. 12.    
    Урок 36 зак акробатика канат сил упр 4.12.    
    Урок 37 зак тех игры в баскетбол 6.12.    
    Урок 38 упражнения с гантелями и эспандерами зачет канат 10.12.    
    Урок 39 зачет акробатика сил упр 11.11.    
    Урок 40 осв бревно турник брусья сил упр 13.11.    
    Урок 41 зак бревно турник брусья сил упр 17.12.    
    Урок 42 зак бревно турник брусья сил упр 18.12.    
    Урок 43 зачет турник бревно сил упр 20.12.    
    Урок 44 Гандбол. Совершенствование 24.12.    
    Урок 45 зачет пресс, зачет подтягивание 25.12.    
    Урок 46 Гандбол. Совершенствование 27.12.    
             

Поурочно календарно-тематическое планирование 10 класс 3 четверть

№ урока Раздел Тема урока Календарные сроки Корректировка программы
Дата по плану Дата по факту
  спортивная Урок 50 Гандбол. Совершенствование      
  оздоровительная Урок 51 Профилактика травматизма, четырехшажный ход      
  деятельность Урок 52 прохождение дистанции до 5 км      
    Урок 53 Гандбол. Совершенствование      
    Урок 54 зак тех попеременно четырехшажного хода      
    Урок 55 прохождение дистанции до 5 км      
    Урок 56 Гандбол. Зачётное тестирование      
    Урок 57 переход с одновременного на попеременный ход      
    Урок 58 прохождение дистанции до 5-7 км      
    Урок 59 зак тех игры в н/ теннис      
    Урок 60 зак тех лыжных ходов      
    Урок 61 прохождение дистанции до 5-7 км      
    Урок 62 зак тех игры в баскетбол      
    Урок 63 преодоление подъемов и препядствий      
    Урок 64 спуски с пологих склонов      
    Урок 65 зак тех игры в волейбол н/ теннис      
    Урок 66 зак тех лыжных ходов      
    Урок 67 прохождение дистанции до 5-7 км      
    Урок 68 зак тех игры в волейбол      
  спортивная Урок 69 зак тех лыжных ходов      
  оздоровительная Урок 70 прохождении дистанции до 5-7 км      
  деятельность Урок 71 зак тех игры в волейбол н/ теннис      
    Урок 72 зак тех лыжных ходов      
    Урок 73 прохождение дистанции до 5 км      
    Урок 74 зак тех игры в баскетбол н/ теннис      
    Урок 75 осв тех опорного прыжка в высоту с разбега      
    Урок 76 зак тех опорного прыжка      
    Урок 77 зак тех опорного прыжка      
    Урок 78 зак тех опорного прыжка      
    Урок 79 кон урок техника прыжка      
    Урок 80 кон урок уровень физич подготовленности      

 

Во время тестирования, по мимо учебных занятий, в календарно тематическом плане было выделено ещё 2 часа для контрольного и зачётного тестирования.

Для контроля общей физической подготовленности были выбраны следующие нормативы:

1. Бег 1000м

2. Челночный бег

3. Прыжок в длину с места

4. Бросок набивного мяча из положения сидя (1кг)

5. Бег 100м

В качестве контроля специальной физической подготовленности были выбраны следующие нормативы:

1. Бросок Гандбольного мяча в створ ворот на соответствующей разметке

2. Передача игрового мяча в цель (стену) и ловля, - кол-во за 30 сек

3. Ведение мяча змейкой через конусы

4. Челночный бег с ведение мяча

Для проведения эксперимента было взято 2 класса старшего звена: 10 «А» класс и 10 «Б» класс. В 10 «А» классе школьная программа не претерпела никаких изменений кроме внедрения контрольного и зачётного тестирований. В 10 «Б» классе была переработана школьная программа для внедрения в её раздела «Гандбол».

При контрольном тестировании 10 «А» каласса были выявлены следующие результаты:

Тестирование общей физической подготовленности

Норматив Мальчики Девочки
1. Бег 1000 м Лучшее 3:36 Худшее 5:10 Лучшее 4:30 Худшее 6:30
2. Челночный бег 4х9м Лучшее 8:50 Худшее 9:07 Лучшее 9:04 Худшее 10:06
3. Прыжок в длину с места   Лучший 230 Худший 210 Лучший 180 Худший 150
4. Бросок набивного мяча из положения сидя (1кг)   Лучший 702 Худший 530 Лучший 450 Худший 322
5. Бег 100 м. Лучшее 14:03 Худшее 10:00 Лучшее 15:90 Худшее 17:70

 

Тестирование специальной физической подготовленности.

Норматив Результат Мальчики Результат Девочки
1. Бросок Гандбольного мяча в мишени внутри ворот на соответствующей разметке   Лучший 5/5 Худший 1/5 Лучший 3/5 Худший 0/5
2. передача игрового мяча в цель (стену) и ловля, - кол-во за 30 сек     Лучший 8 Худший 5 Лучший 9 Худший 4
3. Ведение мяча змейкой через конусы   Лучшее 8:46 Худшее 15:56 Лучшее 8:32 Худшее 11:58
4. Челночный бег с ведением мяча   Лучшее 12:62 Худшее 17:78 Лучшее 13:40 Худшее 22:35

 

При зачётном тестировании 10 «А» класса были выявлены следующие результаты:

Тестирование общей физической подготовленности.

Норматив Мальчики Девочки
1. Бег 1000 м Лучшее 3:30 Худшее 5:10 Лучшее 4:30 Худшее 6:30
2. Челночный бег 4х9м Лучшее 8:54 Худшее 9:00 Лучшее 9:00 Худшее 10:00
3. Прыжок в длину с места   Лучший 234 Худший 220 Лучший 184 Худший 162
4. Бросок набивного мяча из положения сидя (1кг)   Лучший 712 Худший 556 Лучший 462 Худший 332
5. Бег 100 м. Лучшее 14:00 Худшее 9:83 Лучшее 15:56 Худшее 17:49

 

Тестирование специальной физической подготовленности.

Норматив Результат Мальчики Результат Девочки
1. Бросок Гандбольного мяча в мишени внутри ворот на соответствующей разметке   Лучший 5/5 Худший 1/5 Лучший 2/5 Худший 0/5
2. передача игрового мяча в цель (стену) и ловля, - кол-во за 30 сек     Лучший 8 Худший 6 Лучший 9 Худший 5
3. Ведение мяча змейкой через конусы   Лучшее 8:44 Худшее 11:78 Лучшее 8:35 Худшее 11:52
4. Челночный бег с ведением мяча   Лучшее 12:40 Худшее 14:56 Лучшее 13:46 Худшее 18:74

 

При контрольном тестировании 10 «А» каласса были выявлены следующие результаты:

Тестирование общей физической подготовленности

Норматив Мальчики Девочки
1. Бег 1000 м Лучшее 3:36 Худшее 5:10 Лучшее 4:30 Худшее 6:30
2. Челночный бег 4х9м Лучшее 8:50 Худшее 9:07 Лучшее 9:40 Худшее 10:06
3. Прыжок в длину с места   Лучший 230 Худший 210 Лучший 180 Худший 150
4. Бросок набивного мяча из положения сидя (1кг)   Лучший 702 Худший 530 Лучший 450 Худший 322
5. Бег 100 м. Лучшее 14:03 Худшее 15:32 Лучшее 15:90 Худшее 17:70

 

Тестирование специальной физической подготовленности.

Норматив Результат Мальчики Результат Девочки
1. Бросок Гандбольного мяча в мишени внутри ворот на соответствующей разметке   Лучший 5/5 Худший 1/5 Лучший 3/5 Худший 0/5
2. передача игрового мяча в цель (стену) и ловля, - кол-во за 30 сек     Лучший 8 Худший 5 Лучший 9 Худший 4
3. Ведение мяча змейкой через конусы   Лучшее 8:46 Худшее 15:56 Лучшее 8:32 Худшее 11:58
4. Челночный бег с ведением мяча   Лучшее 12:62 Худшее 17:78 Лучшее 13:40 Худшее 22:35

 

При зачётном тестировании 10 «Б» класса были выявлены следующие результаты:

Тестирование общей физической подготовленности.

Норматив Мальчики Девочки
1. Бег 1000 м Лучшее 3:40 Худшее 4:12 Лучшее 4:31 Худшее 4: 93
2. Челночный бег 4х9м Лучшее 9:03 Худшее 10:00 Лучшее 9:05 Худшее 10:00
3. Прыжок в длину с места   Лучший 240 Худший 227 Лучший 184 Худший 168
4. Бросок набивного мяча из положения сидя (1кг)   Лучший 734 Худший 503 Лучший 508 Худший 380
5. Бег 100 м. Лучшее 14:00 Худшее 15:37 Лучшее 16:00 Худшее 17:12

 

Тестирование специальной физической подготовленности.

Норматив Результат Мальчики Результат Девочки
1. Бросок Гандбольного мяча в мишени внутри ворот на соответствующей разметке   Лучший 5/5 Худший 2/5 Лучший 3/5 Худший 0/5
2. передача игрового мяча в цель (стену) и ловля, - кол-во за 30 сек     Лучший 10 Худший 6 Лучший 7 Худший 5
3. Ведение мяча змейкой через конусы   Лучшее 8:43 Худшее 11:65 Лучшее 8:30 Худшее 14:20
4. Челночный бег с ведением мяча   Лучшее 12:36 Худшее 14:36 Лучшее 13:70 Худшее 15:45

 

При контрольном тестировании 10 «А» каласса были выявлены следующие результаты:

Тестирование общей физической подготовленности

Норматив Мальчики Девочки
1. Бег 1000 м Лучшее 3:36 Худшее 4:13 Лучшее 4:26 Худшее 4:97
2. Челночный бег 4х9м Лучшее 8:62 Худшее 9:20 Лучшее 9:00 Худшее 9:53
3. Прыжок в длину с места   Лучший 246 Худший 232 Лучший 192 Худший 176
4. Бросок набивного мяча из положения сидя (1кг)   Лучший 803 Худший 630 Лучший 500 Худший 447
5. Бег 100 м. Лучшее 13:93 Худшее 14:53 Лучшее 15:78 Худшее 17:00

 

Тестирование специальной физической подготовленности.

Норматив Результат Мальчики Результат Девочки
1. Бросок Гандбольного мяча в мишени внутри ворот на соответствующей разметке   Лучший 5/5 Худший 4/5 Лучший 5/5 Худший 3/5
2. передача игрового мяча в цель (стену) и ловля, - кол-во за 30 сек     Лучший 15 Худший 12 Лучший 17 Худший 10
3. Ведение мяча змейкой через конусы   Лучшее 7:78 Худшее 10:03 Лучшее 7:87 Худшее 11:00
4. Челночный бег с ведением мяча   Лучшее 11:52 Худшее 12:30 Лучшее 11:50 Худшее 3:78

 

Исходя из выше приведённых, в таблице, данных можно утвердить что экспериментальный класс в котором в учебный план был внедрён раздел Гандбол, существенно улучшил свои результаты как в тестировании общей физической подготовленности так и в специальной. Таким образом можно утвердить что Использование средств Гандбола положительно влияет на физическую подготовленность детей старшего школьного возраста.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: