Критерии оценки курсовой работы студентов по балльно-рейтинговой системе делятся на три основные группы.
Формальные критерии (нормоконтроль) (от 0 до 30 баллов):
- оформление титульного листа, оглавления, заглавий и текста (до 4 баллов);
- оформление библиографии (до 4 баллов);
- использование зарубежной литературы (до 4 баллов);
- оформление приложений, применение иллюстративного материала (до 4 баллов);
- оформление ссылок, сносок и выносок (до 4 баллов);
- грамматика, пунктуация и шрифтовое оформление работы (до 4 баллов);
- соблюдение графика подготовки и сроков сдачи законченной работы (до 6 баллов).
Содержательные критерии (от 0 до 50 баллов):
- актуальность темы (до 5 баллов);
- соответствие работы выбранной теме (до 6 баллов);
- выбор цели и постановка задач (до 4 баллов);
- структура работы, сбалансированность разделов (до 5 баллов);
- качество источников, применение новейшей литературы (до 4 баллов);
- наличие элементов новизны, практическая ценность работы (до 5 баллов);
- правильность деления объёма материала по разделам (до 4 баллов);
- качество работы ссылочного аппарата (до 3 баллов);
- степень самостоятельности работы (до 5 баллов);
- использование современных научных методов исследования и интернет-технологий (до 5 баллов);
- стиль изложения (до 4 баллов).
Защита (от 0 до 20 баллов):
- раскрытие содержания работы (до 3 баллов);
- структура и качество доклада (до 3 баллов);
- ораторское искусство (до 3 баллов);
- оперирование профессиональной терминологией (до 4 баллов);
- качество использования средств мультимедиа в докладе (до 3 баллов);
- ответы на вопросы по теме работы (до 4 баллов).
Дополнительные баллы (от 0 до 10) могут быть получены за:
|
- апробацию материалов работы на научных конференциях (до 5 баллов);
- публикацию по теме работы в периодических научных изданиях и т.д. (до 5 баллов).
Курсовая работа оценивается по балльно-рейтинговой системе.
85-100 баллов – «отлично»,
70-84 баллов – «хорошо»,
52-69 баллов – «удовлетворительно»,
0-51 балла – «неудовлетворительно».
ХРАНЕНИЕ КУРСОВЫХ РАБОТ
7.1. Выполненные студентами, курсовые работы хранятся на кафедре в течении двух лет. По истечении срока все курсовые работы, не представляющие для кафедры интереса, списываются по акту и уничтожаются.
7.2. Лучшие работы, представляющие учебно-методическую и научную ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий в кабинетах и лабораториях образовательной организации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы должен содержать все печатные и электронные издания, использованные при выполнении курсовой работы.
Список литературы составляется в алфавитном порядке, согласно ГОСТу 2008 г. (образец см. далее). Каждый литературный источник представляется в списке с полным библиографическим описанием. В список могут быть включены источники, использованные при выполнении работы без соответствующих ссылок по тексту.
Запись литературных источников осуществляется следующим образом: порядковый номер арабскими цифрами, фамилия автора и инициалы, полное название книги, порядковый номер издания, номер тома арабскими цифрами, место издания, название издательства, год издания, количество страниц.
При включении в список статей из журналов указываются фамилия автора и инициалы, название статьи, название журнала без кавычек, год издания, номер журнала, страницы.
|
Цитаты и ссылки на авторов.
Цитирование должно проводиться точно, с соблюдением всех особенностей подлинника. В тексте цитата заключается в кавычки и сопровождается ссылкой, где указываются номер источника согласно списку литературы и страница, на которой находится цитируемый текст. Библиографическая ссылка должна оформляться по тексту.
Образец оформления библиографической внутритекстовой ссылки:
Результаты исследований Н.М. Гордецовой и В.Р. Кисловской, указывающие на жесткую связь тревожности ребенка и неблагоприятного статусного положения, противоречат исследованиям А.М. Прихожан, в ходе которых было определено, что тревожный ребенок может занимать разное положение среди сверстников: от лидера до отверженного [1, с.26 – 28]. |
Где 1 – номер литературного источника по списку, 26-28 – номер страниц(ы).
В списке использованной литературы должно быть не более 5-7 методологических источников с общим количеством страниц, это могут быть учебники, монографии, психологические словари.
Образцы оформления используемой литературы (ГОСТ-2008 г.).
Под именем индивидуального автора (авторов):
Учебник с общим количеством страниц указывается следующим образом (см.ниже):
1. Леонтьев А.А. Психология общения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2005. 368 с.
2. Хомская Е.Д. Нейропсихология. СПб.: Питер, 2005. 496 с.
В остальных случаях указывается конкретная страница (см.ниже):
|
3. Немов Р. С. Психология: учебник для бакалавров. М.: Изд-во Юрайт, 2014. С.55.
4. Немов Р.С. Психологическое консультирование 2-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата// Научная школа: Московский психолого-социальный университет, 2018. С.35-36.
Тезисы, материалы конференций:
1. Археология: история и перспективы: сб. ст. Первой межрегион, конф. Ярославль, 2003. 350 с.
2. Дальневосточный международный экономический форум (Хабаровск, 5-6 окт. 2006 г.): материалы / Правительство Хабар. края. Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2006. Т. 1-8.
Многотомные издания в целом:
1. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 томах. М.: Педагогика, 1982. Т. 1.
2. Соловьев В.С. Красота в природе: соч. в 2 т. М.: Прогресс, 1988. Т. 1. С. 35-36.
Статья из сборника, материалов конференций, семинаров (тезисы докладов, доклады):
1. Россия и мир: гуманитар, проблемы: межвуз. сб. науч. тр. / С-Петерб. гос. ун-т вод. коммуникаций. 2004. Вып. 8. С. 145.
2. Философия культуры и философия науки: проблемы и гипотезы: межвуз. сб. науч. тр. / Сарат. гос. ун-т; [под ред. С. Ф. Мартыновича]. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1999. 199 с.
Статья из журнала:
1. Корявко В.И. Эволюция форм применения объединений ВМФ // Воен. мысль. 2006. № 4. С. 64-67.
Архивные документы:
1. Полторацкий С.Д. Материалы для «Словаря русских писателей, исторических и общественных деятелей и других лиц» // ОР РГБ. Ф. 223 (С.Д. Полторацкий). Картон 14-29.
Электронные ресурсы:
1.Лэтчфорд Е.У. С Белой армией в Сибири [Электронный ресурс] // Восточный фронт армии адмирала А. В. Колчака: [сайт]. [2004]. URL: https://east-front.narod.ru/memo/latchford.htm (дата обращения: 23.08.2007).
Приложение 1
Образец оформления титульного листа
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Сахалинский государственный университет»
Институт психологии и педагогики
Кафедра психологии
Никитина Татьяна Сергеевна