Вид учебной работы | Количество часов /ЗЕ по формам обучения |
Очная | |
Номера семестров: | |
Аудиторные занятия (всего): В том числе: | 10 /0,28 |
Лекции (Л) | 4 /0,11 |
Практические занятия (ПЗ) | |
Семинарские занятия (СЗ) | 6/0,17 |
Самостоятельная работа (СРС) (всего) В том числе: | 30 /0,83 |
Схема | 4 /0,11 |
Письменная работа | 14 /0,39 |
Эссе | 2 /0,056 |
Таблица | 3 /0,075 |
Презентация в Pover Point | 7 /0,19 |
Общая трудоемкость:часы/ зачетные единицы | 30 /0,83 |
Входной контроль(вид, № семестра) | Тест, 4 семестр |
Текущий контроль(вид, № семестра) | |
Форма промежуточной аттестации(экзамен, зачет) - № семестров | тест, 4 семестр |
Распределение часов по темам и видам учебной работы*
№ п/п | Раздел/ тема | Неделя семестра* | Всего час./ ЗЕ | Виды учебной работы студентов и трудоемкость (в час./ ЗЕ) | |||||
Аудиторная работа | Сам. Работа | ||||||||
Лек. | Сем. | Пр. | Лаб. | Обяз. | Доп. | ||||
1. | Понятие управление и «педагогический менеджмент» Функции и принципы управления педагогическими системами | 2/ 0,05 | 2 /0,05 | 2 /0,05 | 3* /0,075 | ||||
2. | Школа как педагогическая система и объект управления | 2/ 0,05 | 2/ 0,05 | 7 /0,19 | 5 /0,14 | ||||
3. | Менеджер образования: личностные характеристики и профессиональные требования | 12-14 | 2/ 0,05 | 2/ 0,05 | 2 /0,05 | 4* /0,11 | |||
4. | Система законодательства РФ в области образования. Правовой статус участников образовательных отношений | 5,6 | 4 /0,11 | 2/ 0,05 | 2/ 0,05 | 5 /0,14 | 16* /0,44 | ||
Итого: | 10 /0,28 | 4 /0,11 | 6 /0,17 | 16 /0,44 | 14 /0,39 |
* Количество часов и недель может быть изменено с учетом возможностей факультета.
Содержание дисциплины
Лекции
Тема 1. Понятие управление и «педагогический менеджмент» Функции и принципы управления педагогическими системами
|
Ключевые понятия: управление, организация, контроль, регулирование, государственно-общественная система управления, закономерности и принципы управления педагогическими системами; педагогический менеджмент.
Содержание. Управление как деятельность, направленная на выработку решений. Менеджмент как руководство людьми. Организация, контроль и регулирование объекта управления. Государственно-общественная система управления образованием. Единая государственная политика в области образования. Соблюдение федеральных государственных стандартов образования, функционирование государственных органов управления образованием. Закономерности и принципы управления педагогическими системами.
Тема 2. Система законодательства РФ в области образования. Правовой статус участников образовательных отношений
Ключевые слова: конституционное право; виды законов и подзаконных актов; правовые акты, нормативно-правовое обеспечение, правовой статус участника образовательных отношений, субъекты образовательных отношений.
Содержание. Образование в современном обществе, условия его развития. Конституционное право граждан на образование. Виды законов и подзаконных актов в области образования. Общая характеристика федеральных законов «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Соотношение российского и международного законодательства. Основные правовые акты международного образовательного законодательства. Нормативно-правовое обеспечение модернизации образования.
|
Семинарские занятия
Семинар 1. Школа как педагогическая система и объект управления
Структура занятия
1. Школа как педагогическая система, её основные структурные и функциональные компоненты.
2. Внутришкольное управление как цепь последовательных функций (анализ, целеполагание, планирование, организация, контроль, регулирование и корригирование).
3. Педагогический менеджмент как комплекс приёмов управления образовательным процессом, направленный на повышение его эффективности.
4. Кадровая политика. Система управления персоналом.
Рекомендуемая литература
Базовый учебник: Голованова Н.Ф. Педагогика. М., 2013. Ч. 3.
Дополнительная литература:
1. Борытко Н.М. Педагогика: учеб. пособие для студентов вузов. М., 2009.
2. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах и таблицах. М., 2008.
3. Колесникова И.А. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для студентов вузов. М., 2008.
4. Лебедев О.Е. Управление образовательными системами. М., 2004.
5. Педагогика: электронный учебник /под ред. Л.П. Крившенко. М.,2011.
6. Сидоров С.В.Педагогика (управление образовательными системами): Методические материалы для подготовки студентов к семинарским занятиям. Шадринск, 2004.
7. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. спец. М., 2010.
8. Шамова Т.И. Управление образовательными системами. М., 2006.
9. Ямбург Е.А. Школа и её окрестности. М., 2011.
Электронные ресурсы:
1. Астафьева Л.С., Астафьев Л.М. Педагогика. Учебное пособие. М., 2010 // Университетская библиотека онлайн https://www.biblioclub.ru
2. Солнцева Н.В. Управление в педагогической деятельности. Учебное пособие. М., 2012 // Университетская библиотека онлайн https://www.biblioclub.ru