Прочитайте текст и выполните задания 6–9.




Основной государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 

Инструкция по выполнению работы

 

Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих в себя

9 заданий.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

 

Часть 1 включает в себя 1 задание и представляет собой письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

 

Это задание выполняется на бланке ответов № 2.

Часть 2 состоит из 7 заданий (2–8). Задания части 2 требуют проведения различных видов анализа слова, предложения, текста.

 

Ответами к заданиям 2–8 являются слово (несколько слов) или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

 

Задание части 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями части 2.

 

Приступая к части 3 работы, выберите одно из трёх предложенных заданий (9.1, 9.2 или 9.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ.

 

Это задание выполняется на бланке ответов № 2.

Все бланки заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки.

 

На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в

Черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы.

 

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

 

После завершения работы проверьте, что ответ на каждое задание в бланках ответов №1 и №2 записан под правильным номером.

 

Желаем успеха!

 


 

 

       
 
 
   

 



 

 

Тренировочный вариант №17 от 20.01.2020 1/10

 

Часть 2

 


Ответами к заданиям 2 –8 являются слово (несколько слов) или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

 

Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

 

(1)Когда размышляют о том, каким должен быть хороший врач, то часто профессиональное мастерство, знания, опыт противопоставляются нравственным качествам: чуткости, простоте, общительности. (2)Кто-то резонно говорит, что врач не священник, что его дело – грамотно лечить,


а не утешать. (3)Другие возражают: физическое здоровье человека неразрывно связано со здоровьем душевным. (4) Добрым словом, сочувствием, отзывчивостью можно добиться большего, чем самыми эффективными лекарственными препаратами.

 


Какие из перечисленных утверждений являются верными? Запишите номера ответов.

 

1) Предложение (1) стоит из четырёх грамматических основ.

2) Первая часть предложения (1) – неопределённо-личное.

3) Предложение (2) сложноподчинённое с однородным подчинением придаточных.

4) Во второй части предложения (3) составное глагольное сказуемое

5) Предложение (4) односоставное безличное.

 

Ответ: _____________________.

 

Пунктуационный анализ.

 

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должностоять тире.

 

Своё название музей пожарной охраны (1) один из старейших в России (2) получил более 60 лет назад (3) когда пожарные решили создать место (4) где можно познакомиться с огненной летописью Петербурга (5) а одним из создателей музея был Борис Иванович Кончаев.

 

Ответ: ___________________________

 


 

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КИМ № 200120


 
 

 


 



 

Русский язык, 9 класс РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «фарфоровая статуэтка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

 

Ответ: ___________________________.

 

Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

 

1) ПО-ЗВЕРИНОМУ –в наречии после приставки ПО-всегда ставитсядефис.

 

2) КАЛИТКА –правописание безударной гласной в корне слова следуетзапомнить, потому что подобрать проверочное слово нельзя.

 

3) САБЛЕЗУБЫЙ –сложное слово,основы соединены гласной Е.

4) РАСКАЯВШИЙСЯ –у глаголов1спряжения перед суффиксом-ВШ-пишется буква Я.

 

5) НЕ МЕШАЯ –частица НЕ с деепричастиями пишется раздельно.

 

Ответ: _____________________.

 


Прочитайте текст и выполните задания 6–9.

 

(1)Я уже смутно помню этого сутулого худощавого человека, всю жизнь представлявшегося мне стариком. (2)Опираясь о большой зонт, он неутомимо от зари до зари шагал по обширнейшему участку, куда входила

 

и неряшливо застроенная Покровская гора. (3) Это был район бедноты, сюда не ездили извозчики, да у доктора Янсена на них и денег-то не было. (4) А были неутомимые ноги, великое терпение и долг. (5) Неоплатный долг интеллигента перед своим народом. (6) И доктор бродил по доброй четверти губернского города Смоленска без выходных и без праздников, потому что болезни тоже не знали ни праздников, ни выходных, а доктор Янсен сражался за людские жизни. (7) Зимой и летом, в слякоть и вьюгу, днём и ночью.

(8)Доктор Янсен смотрел на часы, только когда считал пульс, торопился к больному и никогда не спешил от него, не отказываясь от морковного чая или чашки цикория, неторопливо и обстоятельно объяснял, как следует ухаживать за больным, и при этом никогда не опаздывал. (9) У входа в дом он долго отряхивал с себя пыль, снег или капли дождя – смотря по сезону, – а войдя, направлялся к печке. (10) Старательно грея гибкие


 

 

Тренировочный вариант №17 от 20.01.2020 2/10

 

длинные ласковые пальцы, тихо расспрашивал, как началась болезнь, на что жалуется больной и какие меры принимали домашние. (11)И шёл к больному, только хорошо прогрев руки. (12)Его прикосновения всегда были приятны, и я до сих пор помню их всей своей кожей.

 

(13)Врачебный и человеческий авторитет доктора Янсена был выше, чем можно себе вообразить в наше время. (14)Уже прожив жизнь, я смею утверждать, что подобные авторитеты возникают стихийно, сами собой кристаллизуясь в насыщенном растворе людской благодарности. (15)Они достаются людям, которые обладают редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботиться не о себе, никогда никого не обманывать и всегда говорить правду, как бы горька она ни была. (16)Такие люди перестают быть только специалистами: людская благодарная молва приписывает им мудрость, граничащую со святостью. (17)И доктор Янсен не избежал этого: у него спрашивали, выдавать ли дочь замуж, покупать ли дом, продавать ли дрова, резать ли козу, мириться ли с женой… (18)О чём его только не спрашивали! (19)Я не знаю, какой совет давал доктор в каждом отдельном случае, но всех известных ему детей кормили по утрам одинаково: кашами, молоком и чёрным хлебом. (20)Правда, молоко было иным. (21)Равно как хлеб, вода и детство.

 

(22)Доктор Янсен задохнулся в канализационном колодце, спасая детей. (23)Он знал, что у него мало шансов выбраться оттуда, но не терял времени на подсчёт. (24)Внизу были дети, и этим было подсчитано всё.

 

(25)В те времена центр города уже имел канализацию, которая постоянно рвалась, и тогда рылись глубокие колодцы. (26)Над колодцами устанавливался ворот с бадьёй, которой откачивали просочившиеся сточные воды. (27)Процедура была длительной, рабочие в одну смену не управлялись, всё замирало до утра, и тогда бадьёй и воротом завладевали мы, мальчишки, и катались. (28)Обычно на бадью становился один из нас, а двое вертели ворот. (29)Но однажды решили прокатиться вдвоём, и веревка оборвалась. (30)Внизу нельзя было дышать, ведь воздух перенасыщен метаном. (31)Доктор Янсен появился, когда возле колодца метались двое ребят. (32) Отправив их за помощью, доктор тут же спустился в колодец, нашёл уже потерявших сознание мальчишек, сумел вытащить одного и, не отдохнув, полез за вторым. (33)Спустился, понял, что ещё раз ему уже не подняться, привязал мальчика к обрывку веревки и потерял сознание. (34)Мальчики пришли в себя быстро, но доктора Янсена спасти не удалось.

 

(35)Так погиб тихий, аккуратный, очень скромный и немолодой человек с самой человечной и мирной из всех профессий, ценою своей жизни оплатив жизнь двух мальчиков.

 

(По Б.Л. Васильеву)

 

Борис Львович Васильеврусский писатель

 


 

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КИМ № 200120


Русский язык, 9 класс РУССКИЙ ЯЗЫК

 

6 Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Доктор Янсен, увидев ребят в колодце, начал звать на помощь.

2) Янсен никогда не торопился уходить от больного, но при этом никогда не опаздывал.

3) Доктор работал ежедневно, кроме праздников и выходных.

4) В доме больного Янсен выпивал морковный чай или чашку цикория.

5) Доктор Янсен погиб, но спас двух мальчиков из канализационного колодца.

 


Ответ: _____________________.

7 Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

1) И доктор бродил по доброй четверти губернского города Смоленска без выходных и без праздников, потому что болезни тоже не знали ни праздников, ни выходных, а доктор Янсен сражался за людские жизни.

 

2) Я не знаю, какой совет давал доктор в каждом отдельном случае, но всех известных ему детей кормили по утрам одинаково: кашами, молоком и чёрным хлебом.

 

3) Уже прожив жизнь, я смею утверждать, что подобные авторитеты возникают стихийно, сами собой кристаллизуясь в насыщенном растворе людской благодарности.

 

4) Отправив их за помощью, доктор тут же спустился в колодец, нашёл уже потерявших сознание мальчишек, сумел вытащить одного и, не отдохнув, полез за вторым.

 

5) Доктор Янсен задохнулся в канализационном колодце, спасая детей.

 


Ответ: _____________________.

8 Лексический анализ.

Из предложений 13-15 выпишите слово со значением «человек, который пользуется уважением, признанием других людей и имеет на них влияние». Запишите это слово.

Ответ: _____________________.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: