Задания для дистанционного обучения студентов СПО ВИК
Литература
Группа Э-2011
Выполните тестовые задания по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети».
Для выполнения задания познакомьтесь с материалом уроков по творчеству И.С. Тургенева на платформе rech.edu.ru
2. Урок № 11 «Отцы» и «дети» в романе», пройдя по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/3550/main/9030/
3. Урок №12 «Споры об искусстве, природе, народном вопросе в романе», пройдя по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/3899/main/12487/
4. Урок №13 «Кто идет за мной? Нигилист Базаров и его «спутники», пройдя по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/4614/main/9061/
5. Урок №14 «Испытание любовью героев романа», пройдя по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/3532/main/9092/
6. Урок №15 «Сила и слабость Базарова», пройдя по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/4616/main/9123/
Прочитайте статью Д. Писарева «Базаров».
ТЕСТ по творчеству И.С. Тургенева № 2
(по роману «Отцы и дети»).
- Кому из русских критиков принадлежат следующие высказывания о главном герое романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» Евгении Базарове?
1) «О нравственном характере героя говорить не приходится, это не человек, а какое-то ужасное существо, просто дьявол, асмодей…Роман есть не что иное, как беспощадная и разрушительная критика молодого поколения».
2) «Смысл романа вышел такой: теперешние молодые люди увлекаются и впадают в крайность, но в самих увлечениях сказываются святая сила воли и неподкупный ум. Эта сила и этот ум дают себя знать в минуту тяжелых испытаний, они выведут молодых людей на прямую дорогу в жизни».
А) Д. Писарев Б) М. Антонович В) А. Герцен
Какой характер носит конфликт в романе и к какому жанру относится роман?
1) Социально-нравственный 2) Нравственно-психологический
|
3) Общественно-политический 4) Социально-бытовой
Какая из формулировок идейно-тематического содержания романа наиболее полно отражает замысел автора: «Точно и сильно воспроизвести истину».
1) Противоречия между молодым и старым поколением среди дворянской и разночинной интеллигенции.
2) Противоборство двух общественно-политических лагерей – либералов-реформаторов и революционеров-демократов.
3) Столкновение двух поколений по вопросам культурного наследия (науки и искусства), нравственных принципов, общественного устройства и государственного развития, показанное в общественно-социальном и личностно-интимном плане.
4) Извечное противостояние поколений с разными идейными позициями, в споре которых нет абсолютно правых и виноватых и нужен разумный подход и компромисс.
4. Определите героя по данным характеристикам: студент-медик, нигилист (нигилизм – философия, ставящая под сомнение, отрицающая общепринятые авторитеты и нормы культуры, ценности, смыслы), материалист, атеист, экспериментатор, индивидуалист-циник, мыслитель-революционер.
1) Аркадий Кирсанов 2) Евгений Базаров 3) Виктор Ситников
Соотнесите данные убеждения, взгляды, мировоззренческие принципы, деятельность с героями, которым они принадлежат.
А) П.П. и Н.П. Кирсановы Б) Е. Базаров.
Убежденность в патриархальности народа, в его приверженности к вере и преданиям, несостоятельность в хозяйственной деятельности и непонимание народных чаяний и состояний; отсутствие настоящей общественно-полезной деятельности («маниловщина» и «обломовщина»).
|
Восприятие любви как сугубо человеческого, возвышенно-романтического чувства с одновременным снижением ее нравственного начала.
Понимание природы как источника красоты и искусства.
Утверждение необходимости отрицать весь общественно-политический и экономический уклад государства, наличие революционной программы-минимум – «расчистить место».
Англомания и космополитизм в определении роди дворянской аристократии как свидетельство существования принципов только на словах.
Критическое отношение к народу, обвинение его в невежестве, пассивности и смирении; сомнение в эффективности просветительской и пропагандистской деятельности среди народа.
Восприятие природы как «мастерской», а не «храма».
Восприятие любви с точки зрения вульгарного материализма, как химической реакции и животного инстинкта.
Отрицание искусства с точки зрения рациональной утилитарной полезности.
Какой из данных выводов при сопоставлении отрывков из текста можно считать правильным (соответствующим авторскому замыслу)?
«Посмотрим, к какому разряду млекопитающих принадлежит сия особа»,- говорил …Аркадию Базаров…Да, - отвечал Базаров,- баба с мозгом. Ну и видала же она виды…Лучше камни бить на мостовой, чем позволить женщине завладеть хотя бы кончиком пальца…Мужчине некогда заниматься такими пустяками; мужчина должен быть свиреп, гласит отличная испанская поговорка…Сам себя не сломал, так и бабенка меня не сломает. Аминь! Кончено!»
«Базаров был великий охотник до женщин и до женской красоты, но любовь в смысле идеальном, или, как он выражался, романтическом, называл билебердой, непростительной дурью, считал рыцарские чувства чем-то вроде уродства или болезни…Он скоро понял, что с ней «не добьешься толку», а отвернуться от нее он, к изумлению своему, не имел сил. В разговорах с Анной Сергеевной он еще больше прежнего высказывал свое равнодушное презрение ко всему романтическому; а оставшись наедине, он с негодованием сознавал романтика в самом себе».
|
1) Базаров способен испытывать глубокие любовные переживания.
2) Базаров не способен на высокие и высоконравственные чувства.
3) Базаров способен преодолеть чувства, которые противоречат его материалистическим убеждениям.
4) Базаров признает существование романтической любви, которая разоблачает его нигилистические взгляды и ведет к преодолению индивидуализма, гордыни и самолюбия.
5) Законы Природы и жизни вечны, неумолимы, прекрасны и слепы, и борьба против законов мирозданья гибельна и бессмысленна даже для таких титанов духа, как Базаров.