На основе оценки трудовой деятельности руководство организации получает персонифицированную информацию о ходе запланированных процессов, разрабатывает меры по проведению необходимых корректировок, определяет ресурсный потенциал преобразований. Её стандарты встраиваются в систему стратегического планирования, а результаты служат информационной базой для системы контроля.
Оценка трудовой деятельности персонала – это процесс определения вклада работников (или группы) в достижении целей организации, обеспечивающие получение информации для принятия решений и проведение корректировок по оптимизации функционирования трудового коллектива. Результативность оценки определяется грамотным дизайном и качеством ее проведения для этого все менеджеры организации должны быть обучены эффективным методам оценки и соответвсующим образом для этого мотивироваться. Часть организационных задач, решаемых на основе оценки связано с обеспечением потребности в персонале. На ее основе осуществляют внутреннее горизонтальное и вертикальное перемещение работников, достигая оптимального использования кадрового потенциала. По её результатам принимают решение по обучению, развитию, переподготовке, повышению квалификации работников с целью повышения качества выполнения установленных функций и перспективных задач в рамках определенной должности. Оценка обеспечивает информационную поддержку решения вопросов, связанных с использованием методов дисциплинарного воздействия (меры принуждения к работникам, неисполнением своих обязанностей надлежащим образом) т.к. на ее основе принимаются решения о дисциплинарных взысканиях. По результатам принимают решение по выбору стимулов для оказания наиболее сильного воздействия на поведение конкретного работника, группы или всего коллектива. Оценка позволяет индивидуализировать вознаграждение, обеспечив тем самым его справедливость, учесть реальный вклад работников в достижение целей. Высокая оценка одобрение результатов труда со стороны начальства и всего трудового коллектива является самым сильным стимулом трудового поведения работников.
|
Вопросы к экзамену по дисциплине Менеджмент
1. Сущность, содержание и специфика управления.
2. Ключевые категории концепции управления.
3. Проблемы организации управления в современных экономических условиях.
4. Сущность и особенности управленческой деятельности.
5. Менеджмент: тип управления.
6. Особенности российского менеджмента.
7. Типы моделей и организаций менеджмента.
8. Общие подходы в теории управления.
9. Предыстория науки управления.
10. Основные школы науки управления.
11. Развитие управленческой мысли в России.
12. Принципы управления.
13. Организация как объект управления.
14. Миссия организации.
15. Цели организации.
16. Стратегия и тактика управления.
17. Сущность и классификация функций управления.
18. Планирование и организация как функции управления.
19. Функция контроля.
20. Технология контроля.
21. Требования – критерии контроля.
22. Контроллинг как управленческая технология.
23. Конкретные функции управления.
24. Матричное распределение функций управления.
25. Система управления. Основные ее элементы и подсистемы.
|
26. Оценка эффективности системы управления. Надежность системы управления.
27. Структура управления и ее основные элементы.
28. Основные типы структур управления.
29. Линейная, функциональная, линейно – функциональная структуры управления, их достоинства и недостатки.
30. Матричная и дивизиональная структура управления. Их достоинства и недостатки.
31. Механизмы управления: средства и методы управления.
32. Экономический механизм управления.
33. Административные методы управления.
34. Регламентация управления.
35. Положение о структурном подразделении и должностная инструкция.
36. Социально – психологические методы управления.
37. Классификация и характеристика элементов социологического механизма управления.
38. Социометрический анализ группы.
39. Классификация и характеристика элементов психологического механизма управления.
40. Процессы управления: понятие, свойства, основные этапы осуществления.
41. Типы процессов управления.
42. Управленческие решения: понятие, классификация.
43. Процесс принятия управленческих решений.
44. Модели и методы принятия управленческих решений.
45. Управление рисками.
46. Сущность власти.
47. Управляемость как фактор власти.
48. Типология власти.
49. Природа и причины конфликтов.
50. Типы конфликтов. Методы управления конфликтом.
51. Стили разрешения межличностных конфликтов.
52. Стресс и управление им в деятельности руководителя.
53. Лидерство. Типы отношений лидерства.
54. Концепции лидерства. Теории лидерских качеств.
55. Концепции лидерского поведения.
56. Мотивация деятельности человека.
|
57. Содержательные теории мотивации.
58. Процессуальные теории мотивации.
59. Коммуникации в управлении.
60. Типы организационных коммуникаций.
61. Коммуникационные стили в управлении. Невербальная коммуникация.
62. Коммуникативный процесс в управлении.
63. Виды сетей коммуникаций.
64. Типы «барьеров» коммуникаций в управлении и общие правила построения эффективных коммуникаций.
65. Система управления персоналом.
66. Особенности и культура управленческого труда, основные направления рациональной его организации.
67. Оценка результативности труда руководителей и специалистов.
68. Время руководителя и эффективность его использования.
69. Менеджер – профессиональный управляющий.