Питание – это один из основных компонентов гостиничного продукта. С точки зрения доходности служба питания и напитков занимает второе место после номерного фонда.
Большинство гостиниц включает в свою структуру одно или несколько предприятий питания. Это могут быть рестораны, бары, клубы, кафейни и тд.
Общие принципы организации работы на предприятиях питания гостиницы не отличаются от принципов обыкновенных предприятий питания.
Среди особенностей предприятий питания можно отметить следующие:
1. в структуру гостиничного предприятия может входить несколько ресторанов, а может ни выходить ни одного. Для сетевых гостиниц и отелей высшего класса необходимо наличие как минимум двух ресторанов, один из которых должен быть фирменным, также необходимо иметь собственные ночные клубы, бары, банкетные залы и т.д.
2. ряд гостиниц наряду с рестораном предпочитают иметь в структуре кафе. Иногда это единственное место в отеле, где предоставляются услуги питания.
3. в отеле может быть несколько разновидностей баров.
Лобби-бар – располагается в вестибюле гостиничного здания, является удобным местом для встреч.
Ресторанный бар – находится в зале ресторана, традиционно представляет собой элемент интерьера.
Бар при бассейне – привилегия курортных гостиниц.
Мини-бар – маленькие бары – холодильники в гостевых комнатах.
Вспомогательный бар – может быть несколько, здесь хранятся напитки для обсулижвания гостей на этажах.
4. важным моментом в работе подразделения питания и напитков является торговля спиртными напитками, которая может приносить бОльшую часть доходов.
5. При организации обслуживания в ресторанах (кафе) гостиничных комплексов есть следующие типы питания:
Полный пансион – FB – трехразовое питание
Полупансион – НВ – завтрак /ужин или завтрак / обед
Только завтрак – ВВ
All Inclusive – все включено – особые условия в отелях, работающие по системе клубного отдыха, предусматривающие трехразовое питание и большой выбор бесплатных закусок и напитков в течение дня.
6. особое внимание в отеле уделяется завтракам, тк на них приходят практически все гости.
Виды завтраков:
Континентальный – чай, кофе, какао, хлебобулочные изделия, мед, джем, масло
Английский – континентальный завтрак, дополненный следующими блюдами: яйца, рыба, злаковые
Шведский стол – широкий выбор блюд со свободным доступом, ассортимент зависит от категории отеля
В некоторых странах / отелях принято подавать на завтрак шампанское или его аналоги.
7. одним из важнейших требований, предъявляемых к гостиницам делового назначения, является обеспечение возможности банкетного обслуживания. При этом необходимо наличие банкетного зала и персонала с соответствующими навыками.
8. обслуживание в номерах. Предусматривает подачу еды и напитков в номер. Меню в Room Service обычно ограниченное, но в высококлассных отелях возможен заказ любого блюда из ресторана.
Медицинская служба.
Деятельность медицинской службы в гостинице (не предназначенной для оказания специализированных услуг оздоровительно-профилактического профиля) преследует следующий цели:
ü Создание условий для оказания экстренной медицинской помощи
ü Исключение возможности заболевания гостей и персонала отеля в связи с пребыванием в гостинице
ü Обеспечение комфортного санитарно-гигиенической точки зрения пребывания гостей в отеле.
В результате перед медицинской службой возникают следующие задачи:
ü Осуществлять мероприятия по показанию неотложной и эффективной медицинской помощи в случае необходимости
ü Контролировать состояние здоровья персонала для предотвращения вспышек заболеваний среди гостей и других работников
ü Следить за соблюдение санитарных и гигиенических норм
ü Проводить обучение персонала по вопросам оказания первой медицинской помощи
Спектр медицинских услуг, предоставляемых различными предприятиями гостиничной индустрии, колеблется в очень широких пределах: от аптечки «скорой помощи» дор специализированных программ на базе хорошо оснащенных медицинских / оздоровительных центров.
Те гостиницы, основным видом деятельности которых является оказание медицинских услуг оздоровительного и реабилитационного характера, как правило, располагают современным лечебно-диагностическим оборудованием и высококлассным персоналом. Клиенты таких гостиниц (санаториев, пансионатов) имеют возможность пройти всестороннее обследование и соответствующее лечение в полном объеме.
Организационная структура медицинского подразделения является индивидуальной для каждого отеля. Руководитель подчиняется непосредственно генеральному директору.