Служба питания и напитков.




Питание – это один из основных компонентов гостиничного продукта. С точки зрения доходности служба питания и напитков занимает второе место после номерного фонда.

Большинство гостиниц включает в свою структуру одно или несколько предприятий питания. Это могут быть рестораны, бары, клубы, кафейни и тд.

Общие принципы организации работы на предприятиях питания гостиницы не отличаются от принципов обыкновенных предприятий питания.

Среди особенностей предприятий питания можно отметить следующие:

1. в структуру гостиничного предприятия может входить несколько ресторанов, а может ни выходить ни одного. Для сетевых гостиниц и отелей высшего класса необходимо наличие как минимум двух ресторанов, один из которых должен быть фирменным, также необходимо иметь собственные ночные клубы, бары, банкетные залы и т.д.

2. ряд гостиниц наряду с рестораном предпочитают иметь в структуре кафе. Иногда это единственное место в отеле, где предоставляются услуги питания.

3. в отеле может быть несколько разновидностей баров.

Лобби-бар – располагается в вестибюле гостиничного здания, является удобным местом для встреч.

Ресторанный бар – находится в зале ресторана, традиционно представляет собой элемент интерьера.

Бар при бассейне – привилегия курортных гостиниц.

Мини-бар – маленькие бары – холодильники в гостевых комнатах.

Вспомогательный бар – может быть несколько, здесь хранятся напитки для обсулижвания гостей на этажах.

4. важным моментом в работе подразделения питания и напитков является торговля спиртными напитками, которая может приносить бОльшую часть доходов.

5. При организации обслуживания в ресторанах (кафе) гостиничных комплексов есть следующие типы питания:

Полный пансион – FB – трехразовое питание

Полупансион – НВ – завтрак /ужин или завтрак / обед

Только завтрак – ВВ

All Inclusive – все включено – особые условия в отелях, работающие по системе клубного отдыха, предусматривающие трехразовое питание и большой выбор бесплатных закусок и напитков в течение дня.

6. особое внимание в отеле уделяется завтракам, тк на них приходят практически все гости.

Виды завтраков:

Континентальный – чай, кофе, какао, хлебобулочные изделия, мед, джем, масло

Английский – континентальный завтрак, дополненный следующими блюдами: яйца, рыба, злаковые

Шведский стол – широкий выбор блюд со свободным доступом, ассортимент зависит от категории отеля

В некоторых странах / отелях принято подавать на завтрак шампанское или его аналоги.

7. одним из важнейших требований, предъявляемых к гостиницам делового назначения, является обеспечение возможности банкетного обслуживания. При этом необходимо наличие банкетного зала и персонала с соответствующими навыками.

8. обслуживание в номерах. Предусматривает подачу еды и напитков в номер. Меню в Room Service обычно ограниченное, но в высококлассных отелях возможен заказ любого блюда из ресторана.

Медицинская служба.

Деятельность медицинской службы в гостинице (не предназначенной для оказания специализированных услуг оздоровительно-профилактического профиля) преследует следующий цели:

ü Создание условий для оказания экстренной медицинской помощи

ü Исключение возможности заболевания гостей и персонала отеля в связи с пребыванием в гостинице

ü Обеспечение комфортного санитарно-гигиенической точки зрения пребывания гостей в отеле.

В результате перед медицинской службой возникают следующие задачи:

ü Осуществлять мероприятия по показанию неотложной и эффективной медицинской помощи в случае необходимости

ü Контролировать состояние здоровья персонала для предотвращения вспышек заболеваний среди гостей и других работников

ü Следить за соблюдение санитарных и гигиенических норм

ü Проводить обучение персонала по вопросам оказания первой медицинской помощи

Спектр медицинских услуг, предоставляемых различными предприятиями гостиничной индустрии, колеблется в очень широких пределах: от аптечки «скорой помощи» дор специализированных программ на базе хорошо оснащенных медицинских / оздоровительных центров.

Те гостиницы, основным видом деятельности которых является оказание медицинских услуг оздоровительного и реабилитационного характера, как правило, располагают современным лечебно-диагностическим оборудованием и высококлассным персоналом. Клиенты таких гостиниц (санаториев, пансионатов) имеют возможность пройти всестороннее обследование и соответствующее лечение в полном объеме.

Организационная структура медицинского подразделения является индивидуальной для каждого отеля. Руководитель подчиняется непосредственно генеральному директору.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: