Служба маркетинга и продаж.




В числе основных функций подразделения маркетинга можно назвать комплексные рыночные исследования, разработку маркетинговой политики, продажу гостиничного продукта (основная цель службы), организацию рекламы и связей с общественностью.

Крупные независимые отели и сетевые гостиницы имеют, как правило, полноценные маркетинговые отделы, структура которых определяется потребностями и размерами предприятия. Небольшие гостиницы редко создают такие отделы, прибегая к услугам консалтинговых и рекламных агентств, при этом часть функций может возлагаться на менеджера по сбыту.

Главная цель службы – реализовать продукт и услуги гостиницы, а для этого сотрудникам отдела маркетинга необходимо тщательно координировать свою работу с другими подразделениями.

Финансовая служба.

Это подразделение занимает одно из ведущих мест в структуре гостиничного предприятия, а финансовый директор играет одну из ключевых ролей в организационной иерархии предприятия. Особенностями службы является то, что в отличие от других служб ее функции не могут выполняться одним человеком, вне зависимости от количества номеров в отеле, а так же никакая другая служба так плотно не взаимодействует с другими.

Разделение функций бухгалтерии финансово-экономического отдела присутствует в крупных гостиницах. В таком случае это разные отделы с различными задачами и руководителями. Для небольших предприятий характерно наличие только бухгалтерии и использование внешних специализированных организаций для выполнения ряда финансовых функций.

Основной целью бухгалтерии является формирование бухотчетности, дающей полное представление о финансовом и имущественном положении гостиницы, результатах ее хозяйственной деятельности.

Особое внимание бухгалтерия уделяет тем подразделениям, которые традиционно являются центрами прибыли. Обычно рестораны имеют собственный бухгалтерский отдел, который представляет в общую бухгалтерию сведения для совместно отчетности. Служба ночного аудита и кассиры на стойке регистрации иногда относятся к финансовой службе, а не к службе приема и размещения.

Служба безопасности.

Вопрос безопасности является одним из самых важных в гостиничном бизнесе. Особенно актуальным он стал в последнее время в связи с волной терроризма и преступности.

К основным задачам, которые решаются в целях безопасности, относятся меры по предотвращению возникновения угроз, меры борьбы с угрозами в случае их возникновения и меры по устранению их последствий. В общем виде безопасность должна быть обеспечена как самой гостинице (персоналу, имуществу), так и здоровью и имуществу ее гостей.

Для этого службой безопасности должны осуществляться:

ü Контроль несанкционированного проникновения в помещения и на территорию отеля

ü Контроль сохранности и использования транспортных средств

ü Контроль работы систем жизнеобеспечения

ü Предупреждение о возникновении очагов пожара и угроз стихийных бедствий

ü Тушение пожаров

ü Обеспечение общественного порядка

ü Обеспечение личной безопасности людей

Для обеспечения безопасности в гостинице необходимо применение комплекса административных и технических мер, включающих работу сотрудников соответствующей службы, определенные действия представителей других подразделений, а также использование специальных технических средств.

Практически в каждом отеле имеется собственная служба безопасности, которая функционирует как специально созданное подразделение или включает приглашенных работников специализированных предприятий (частной охранной фирмы или полиции). Количественный и качественный состав службы безопасности определяется в зависимости от размера гостиницы, предоставляемых услуг, местонахождения. В мировой практике принят стандарт, который считается рациональным с точки зрения обеспечения безопасности и уровня затрат, он основывается на том, что на 300 номеров должен приходиться один сотрудник службы безопасности.

Отдел кадров.

Основными задачами, стоящими перед кадровыми службами отеля, являются:

ü Набор персонала

ü Ведение личных дел сотрудников

ü Разработка плана повышения квалификации персонала

ü Разработка стратегии оплаты труда

ü Оплата труда и вознаграждение персонала

ü Обеспечение соответствия трудовых отношений нормам, установленным законодательством страны или региона

ü Контроль соблюдения единой политики предприятия в вопросах стандартов обслуживания, которые определены соответствующими должностными инструкциями.

Кадровая служба может состоять из одного человека (характерно для небольших гостиниц, которые не могут позволить себе иметь нескольких сотрудников, занимающихся кадровыми вопросами) или из многочисленного штата сотрудников, каждый из которых отвечает за свой определенный круг вопросов (обычно в крупных гостиницах и гостиничных сетях).

Помимо собственных сотрудников, гостиницы могут прибегать к услугам сторонних организаций: кадровых агентств, обучающих и тренинговых фирм.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: