Примерная шкала балловой оценки.




 

№ задания Ответы 1 вариант Ответы 2 вариант Баллы Примечание
                    7*     Б   омонимы синонимы многозначные антонимы   В фантастичный выдающийся сильный невнимательный   яма мыть метро витамины   трусливый отдавать торопись безделья   -   Г   профессиональные устаревшие диалектизмы термины   Б бежать приближаться говорить плакать   например, фунт чесанки диета вода   исчез внезапно, (неожиданно) маячить обманывать -                         17 –18 баллов- «отлично»   15 –16 баллов «хорошо»   11 –14 баллов «удовлетворительно»     Задание 7* оценивается отдельной отметкой. Учитывается: 1)правильность отобранного материала; 2)последовательность изложения; 3)богатство словаря, разнообразие грамматических форм; 4)отсутствие ошибок

 

 

№ 11

  Изложение   проверяет умения запоминать конкретные факты, последовательность изложения и выборочно воспроизводить текст.

 

Прослушайте текст. Подумайте, почему он так озаглавлен.

«Снежные» слова.

 

С неба снег падает по-разному.

Если снежинки слипаются на лету, мы говорим: «хлопья».

Если твердые белые шарики больно секут щеки и лоб, мы говорим: «крупка». Свежий, только-только запорошивший землю самый чистый и самый милый охотнику снег зовется «пороша». Все следы на таком снегу свежие.

Снег лег на землю, но это не значит, что он до весны успокоился. Подул ветер, и снег зашевелился, ожил. Иной раз идешь по улице, а у ног белые вспышки. Можно подумать, что ветер нанялся в дворники: снег, выметаемый ветром, струится, течет по земле. Это низовая метель – «поземка» (по земле).

Если же ветер кружит, вьет в воздухе снег, – это «вьюга». Ну а в степи – где ветру нет удержу, может разыграться снежная буря – «буран».

Февраль – месяц метелей…

В марте снег становится ленивым. Он уже не разлетается с руки, как лебединый пух, он загрубел, стал плотным. Ступишь на него – и не провалится нога. Над ним колдовали два волшебника: мороз и солнце. Днем на солнце таяло, к ночи подморозило: снег подернулся твердой корочкой…. И для этого черствого снега есть в русском языке свое хрустящее, жесткое слово – «наст».

(По Н. Надеждиной.)

Задание (по выбору учащихся).

 

1) Запишите все «снежные» слова с их значением по образцу:

хлопья – слипшиеся на лету снежинки и т.д.

2) Кратко перескажите текст, используя «снежные» слова.

 

 

Морфология. Имя существительное

№ 12

Письменный зачет проверяет теоретические знания по теме и практическое их применение.

Вариант 1.

 

1. Определите, что изучает морфология.

а) лексическое значение слова

б) грамматические признаки частей речи

в) звуки речи

г) грамматические признаки частей речи, особенности их

изменения и употребления в речи.

 

2.Определите, в каком ряду находятся только имена существительные.

а) рыбак, рыбачить, рыбацкий, рыболов

б) тройка, ураган, явление, качество

в) скачет, мчится, едет, летит

г) взволнованно, усердно, яркий, сон

 

3.Определите, в каком ряду расположены слова с одинаковым суффиксом.

а) стекольщик, гонщик, ящик

б) бакенщик, барабанщик, сварщик

в) резчик, возчик, мячик

г) ключик, мальчик, стульчик

 

4. Определите, какой ряд включает существительные:

1.с суффиксом - ек ______, 2. с суффиксом- ик_________

 

а) дружоч…к, кусоч…к, платоч…к

б) ключ…к, нож…к, карманч…к

в) комоч…к, человеч…к, ореш…к

г) кирпич…к, лимонч…к, диванч…к

5. Определите, в каком ряду слов находятся одушевленные имена существительные.

а) народ, толпа, команда

б) кукла, мальчик, насекомое

в) карандаш, листок, дерево

г) камень, цветок, тополь

 

6. Определите род существительных каждого ряда.

а) вестибюль, толь, рояль, шампунь _________;

б) туфля, фамилия, фланель _______________;

в) предание, зеркало, метро _____________;

г) неженка, тихоня, чистюля ____________.

 

7. Выберите правильный ответ. Укажите столбик (1,2,3 или 4), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют буквам, пропущенным в словах.

         
Без букв и грамматик… не учатся и математик… и е и е
Знал дружка в радост…, не оставляй и в горест… и е е и
Похвалы вредят дружб… е и е е
Набирайся ума в учени…, храбрости в сражении… и и и и

 

8. Определите, в каких предложениях НЕ- с существительными пишется слитно.

а) Каждая (не) удача прибавляет ума.

б) Дружба крепка (не) лестью, а правдой и честью.

в) (Не) друг поддакивает, а друг спорит.

г) (Не) доверие и подозрительность омрачают жизнь.

 

9.Определите, в каком ряду слов имена существительные употребляются только во множественном числе. Допишите каждую группу соответствующим примером.

а) молоко, пиво, чай, мед __________________;

б) сливки, сутки, именины _________________;

в) брюки, лыжи, очки _____________________;

г) упрямство, коварство, дружба ____________.

 

Примерная шкала балловой оценки.

№ задания Правильный ответ   Баллы Примечание
              Г Б Б 1.А, В; 2.Б, Г. Б   мужской род; женский род; средний род; общего рода.     А, В, Г Б, В               Задания 1-9 оцениваются по 1 баллу за каждый правильный ответ.     18 – 19 баллов – «отлично» 14 - 17 баллов - «хорошо» 10-13баллов - «удовлетворительно»  

 


Вариант 2.

Прочитайте текст и выполните задания № 1-7.

 

В далекие времена на земле жили гигантские ящеры. Некоторые из них ходили на двух ногах.

Это было удивительное время! Никогда прежде Земля не видела таких чудовищ и едва ли увидит вновь. Им во владение отдавалось все: суша, море, воздух.

Бескрайние леса населяли всевозможные ящеры. Они стремительно носились между деревьями на кожистых крыльях, затем складывали их и располагались на отдых на деревьях. На полянах то тут, то там появлялись проворные динозавры, а в зарослях роскошных растений пощелкивали и посвистывали причудливые птицы. В болотах копошились огромные животные.

(По И. Акимушкину.)

 

1. Озаглавьте текст.

 

2. Выпишите из текста по три примера имен существительных:

а) абстрактных - ________________________________

б) конкретных - _________________________________

 

3.Заполните таблицу словами в соответствии с их строением.

 

     
а) б) в)    

 

4. Выпишите из текста имя существительное

а) одушевленное _________________

б) неодушевленное _________________

 

5. Приведите примеры из текста имен существительных, которые употребляются

а) только в единственном числе ________________________

б) только во множественном числе _______________________

 

6. Выпишите по три примера имен существительных

а) с чередованием в корне ____________________________

б) с проверяемой безударной гласной в корне ___________________

в) с непроверяемой безударной гласной в корне ___________________

Графически обозначьте орфограммы в словах.

 

7. Выпишите из предложений словосочетание:

«прилаг. + сущ.» ______________

«глагол + сущ.» _______________

«сущ. + сущ.» _________________

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: