Устройство подвески Лада Веста
Содержание
1. Характеристики подвески
2. Устройство передней подвески Лада Веста
3. Схема подвески Лада Веста
4. Устройство задней подвески
5. Что нового: о встроенных технологиях и системе стабилизации
6. Отличия подвески Lada Vesta Седан от SW и SW Cross
Характеристики подвески
Наименование | Параметры (мм) |
База | |
Передняя колея | |
Задняя колея | |
Дорожный просвет | |
Дорожный просвет (для SW Cross) |
Устройство передней подвески Лада Веста
Несущая конструкция основана на подрамнике, что является новшеством для отечественного автопрома. Также впервые применили л-образную форму рычагов.
Подрамник выполняет дополнительную функцию усиления кузова, придает ему прочность, предотвращает деформацию на неровном покрытии. В результате чего показатель безопасности в общем зачете был увеличен на пять балов.
В целом, конструкция подвески достаточно проста и во многом схожа с Рено Логан, Рено Дастер второго поколения. Проведение профилактических работ не требует дополнительных затрат. Рулевой механизм теперь закреплен в нижней части моторного отсека.
С точки зрения физики «низкое» расположение рейки обеспечивает максимальную связь с поворотным кулаком. На рейке предустановлен электрический усилитель, чего ранее не было в конструкции ВАЗов.
Форма поперечного стабилизатора переработана так, чтобы улучшить «ощущение» при повороте руля. Угол кастора (наклона) равен 5°, подвеска независимого типа, стойки МакФерсон, что в совокупности придает плавность управлению автомобилем.
Схема подвески Лада Веста
Устройство задней подвески
Корма позаимствована у французского бренда Рено Логан второго поколения. Конструкция типичная — поперечная металлическая балка с разнесенными по бокам пружинами.
Тормозная система барабанного типа, что было ожидаемо, так как дисковые механизмы повысили бы себестоимость модели на 3 – 4%. В целом «барабаны» отлично справляются с поставленной задачей на небольших и средних скоростных режимах.
Что нового: о встроенных технологиях и системе стабилизации
Помимо выше перечисленных новшеств дополнительно отметим наличие систем:
· ABS;
· ESP;
· EBD;
· электрический усилитель рулевого колеса от японского концерна Ниссан;
· тормозная система от французского Рено.
Система стабилизации осуществляет контроль над тягой автомобиля, что позволяет легко преодолевать различные заносы, препятствия при езде.
Существенно улучшить проходимость машины можно с помощью имитации блокировки дифференциала. В Lada Vesta такая система настроена очень эффективно. Теперь машина не «боится» грязи, неровностей, мокрой обочины.
При активации режима электроника переходит в фазу «повышенной проходимости». Не рекомендуется использовать такой режим на постоянной основе.
Отличия подвески Lada Vesta Седан от SW и SW Cross
Конструкция Lada Vesta Седан, SW, SW Cross идентичная. Главное отличие состоит в настройках, параметрах жесткости, так как СВ имеет увеличенные габариты.
· В SW Cross предустановлены пружины диаметром на 17 дюймов, за счет этого высота дорожного просвета увеличена до 203 мм.
· Ширина колесной базы увеличена на 25 мм, что составляет 1535 мм.
В чем преимущества новой подвески Lada Vesta?
· кардинально изменена концепция подвески. Несущая конструкция основана на подрамнике в нижней части моторного отсека;
· увеличена жесткость;
· соответствие геометрии кузова стандартам;
· улучшение вибро-акустических свойств;
· рулевые тяги напрямую связаны со ступицами;
· угол кастора (наклона) составляет 5°;
· стойки МакФерсон;
· модернизированный стабилизатор поперечной устойчивости;
· максимальная адаптация для отечественных дорог.
Вывод
Средний ресурс передней, задней подвески автомобиля рассчитан на 90000 км и выше. При соблюдении рекомендаций изготовителя, бережном отношении к технике, умеренных скоростных режимах интервал замены деталей можно увеличить до 120 – 130 тыс. км.
Профилактические работы проводите в сертифицированных СТО, где предоставляют гарантию. При наличии опыта практикуйте самостоятельные ремонты, однако это не должно идти в разрез с требованиями гарантийного обязательства.
Запасные детали приобретайте преимущественно отечественного производителя. По качеству комплектующие не уступают зарубежным аналогам, а цена на 25 – 30% дешевле.