Цели и задачи использования ЭО и ДОТ
2.1. Основной целью использования ЭО и ДОТ является предоставление учащимся возможности освоения образовательных программ, непосредственно по месту жительства учащегося или его временного пребывания (нахождения). Целью использования ЭО и ДОТ в образовательной деятельности образовательной организации является обеспечение доступности образования, повышение качества подготовки учащихся, развитие инновационных образовательных технологий.
2.2. Использование ЭО и ДОТ способствует решению следующих задач:
повышению эффективности учебной деятельности ученика;
повышению эффективности организации образовательных отношений;
повышение доступа к качественному образованию;
повышение эффективности деятельности образовательной организации за счет возможности организации сетевой модели взаимодействия с другими образовательными организациями;
повышение качества образования в соответствии с интересами, способностями и потребностями обучающихся.
Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются:
1) принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников учебного процесса с помощью специализированной информационнообразовательной среды (в том числе, форумы, электронная почта, Интернет-конференции, он-лайн уроки и др.);
2) принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса;
3) принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время, а также в дни возможности непосещения занятий обучающимися по неблагоприятным погодным условиям и дни, пропущенные по болезни или в период карантина;
4) принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений учащихся.
5) принцип информационной и психологической безопасности. Определяет необходимость формирования критического мышления у участников педагогического процесса для преодоления возможных трудностей и опасностей в информационном и психологическом плане при взаимодействии преподавателя с группой обучаемых и обучаемых между собой.
Организация образовательной деятельности с использованием ЭО и ДОТ
3.1. Участниками образовательных отношений при реализации образовательных программ с применением ЭО и ДОТ являются:
сотрудники образовательной организации (административные, педагогические, иные работники);
учащиеся;
родители (законные представители).
3.2. Формы ДОТ: e-mail; дистанционные конкурсы, олимпиады; дистанционное самообучение обучение в Интернете; видеоконференции; ой-line тестирование; Интернет- уроки; сервисы Дневника.ру; надомное обучение с дистанционной поддержкой; вебинары; skype-общение; облачные сервисы, платформы УЧИ.РУ, РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА, ЯКЛАСС и т.д.
3.3. Самостоятельная работа учащихся может включать следующие организационные формы (элементы) дистанционного обучения:
-работа с электронным учебником;
-просмотр видео-лекций;
-прослушивание аудиозаписей;
-компьютерное тестирование;
-изучение печатных и других учебных и методических материалов.
3.4. Обучение с применением ЭО и ДОТ осуществляется как
по отдельным учебным предметам и курсам, включенным в учебный план образовательной организации, так по всему комплексу предметов учебного плана.
3.5. При использовании ЭО и ДОТ осуществляются следующие виды учебной деятельности:
самостоятельное изучение учебного материала;
учебные занятия (лекционные и практические);
консультации;
текущий контроль;
промежуточная аттестация.
3.6. В ходе реализации образовательной деятельности
с использованием ЭО и ДОТ обучающийся и учитель могут взаимодействовать следующим образом:
Синхронно, используя средства коммуникации и одновременно взаимодействуя друг с другом (онлайн);
Асинхронно, когда обучающийся выполняет какую-либо самостоятельную работу (офлайн), а учитель оценивает правильность ее выполнения и дает рекомендации по результатам учебной деятельности.
3.7. Выбор порядка взаимодействия определяется конкретными видами занятий, объемом курса и техническими возможностями образовательной организации и обучающегося.
3.8. Регламент организации электронного обучения:
3.8.1. Реализация образовательных программ с применением ЭО и ДОТ осуществляется на основании приказа директора образовательной организации об организации обучения с применением указанных форм в соответствии с направлениями, указанными в пункте 1.4. настоящего Положения.
3.8.2. Образовательная организация формирует расписание занятий
с использованием ЭО и ДОТ, отвечающее совокупному объему учебной нагрузки и внеурочной деятельности с учетом требований СанПин.
3.8.3. Образовательная организация доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО и ДОТ.
3.8.4. При реализации образовательных программ с применением ЭО
и ДОТ образовательная организация ведёт учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот
в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями законодательства РФ.
3.9. При организации образовательной деятельности с применением ЭО и ДОТ в образовательной организации используются специализированные ресурсы Интернет, предназначенные для дистанционного обучения, и иные информационные источники Сети (электронные библиотеки, банки данных, базы знаний и т.д.) –
в соответствии с целями и задачами изучаемой образовательной программы и возрастными особенностями учащихся.
3.10. Образовательная организация:
3.10.1. устанавливает порядок и формы доступа к используемым образовательной организацией информационным ресурсам при реализации образовательных программ с использованием ЭО и ДОТ.
3.10.2. организует повышение квалификации руководящих, педагогических работников для обеспечения использования ЭО и ДОТ
при реализации образовательных программ.
3.11. Заместители директора по учебно-воспитательной работе:
3.11.1. обеспечивают подготовку педагогического состава
для организации обучения с использованием ДОТ и ЭО;
3.11.2. осуществляют контроль организации ознакомления всех участников образовательных отношений с документами, регламентирующими организацию обучения с использованием ЭО и ДОТ.
3.11.3. осуществляют контроль полноты выполнения образовательных программ, качество ведения учебно-педагогической документации и качества обучения с использованием ДОТ и ЭО.
3.12. Функцию технического сопровождения обучения
с использованием ДОТ и ЭО может осуществлять технический специалист (настройка, наладка и ремонт технического электронного, сетевого оборудования ОО, администрирование СДО).
3.13. Педагог:
3.13.1. Определяет соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и учебных занятий с применением ЭО и ДОТ, в случае необходимости, вносят изменения
в рабочие программы. Внесение изменений в рабочие программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами;
3.13.2. Осуществляет формирование материалов для организации и проведения образовательной деятельности с использованием ЭО и ДОТ (интернет-уроки, вебинары, онлайн-задания, задания для отправки по электронной почте, облачные сервисы, СДО);
3.13.3. Составляет индивидуальный образовательный маршрут учащегося, планируют и оказывают обучающимся учебно-методическую помощь;
3.13.4. Осуществляет текущий контроль освоения обучающимися образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, и проводят промежуточную аттестацию обучающихся в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном локальным нормативным актом. Результаты текущего контроля успеваемости и (или) промежуточной аттестации фиксируют в электронном журнале;
3.13.5. Заполняет электронный журнал в соответствии с рабочими программами.
4. Права участников образовательной деятельности
с использованием ЭО и ДОТ
4.1. Образовательная организация имеет право:
4.1.1. Организовать образовательную деятельность с использованием ЭО и ДОТ для группы (класса) обучающихся или для всех учащихся
в случаях, если образовательную деятельность невозможно организовать
в образовательной организации по причине аварийной ситуации, карантина
в связи с высокой заболеваемостью обучающихся и др.
4.2. Педагогические работники имеют право:
4.2.1. На свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
4.2.2. На выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;
4.2.3. На творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
4.2.4. На защиту профессиональной чести и достоинства,
на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников;
4.3. Родители (законные представители) имеют право:
4.3.1. Знакомиться с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности с использованием ЭО и ДОТ;
4.3.2. Знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
4.3.3. Защищать права и законные интересы обучающихся:
обращаться для разрешения конфликтных ситуаций
к администрации образовательной организации;
вносить предложения по составлению расписания занятий,
по составлению индивидуального учебного плана с учетом способностей
и интересов ребенка, выполнять требования образовательной организации; поддерживать интерес ребенка к образованию и школе;
ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенностях режима;
4.4. Обучающиеся имеют право:
4.4.1. На уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни
и здоровья;
4.4.2. На развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах.
5. Обязанности участников образовательной деятельности
с использованием ЭО и ДОТ
5.1. Образовательная организация обязана:
5.1.1. Осуществлять свою деятельность в соответствии
с законодательством об образовании;
5.1.2. Создать условия для функционирования электронной информационно образовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ или их частей в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся;
5.1.3. Обеспечить уровень подготовки педагогических работников, соответствующий применяемым технологиям;
5.2. Педагогические работники обязаны:
5.2.1. Осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
5.2.2. Соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
5.2.3. Уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
5.2.4. Применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
5.2.5. Учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями.
5.3. Родители (законные представители) обязаны обеспечить получение их детьми общего образования.
5.4. Обучающиеся обязаны:
5.4.1. Выполнять требования Устава образовательной организации
и локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
5.4.2. Добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы
5.4.3. Уважать честь и достоинство других участников образовательных отношений.
6. Техническое обеспечение использования ЭО и ДОТ
в образовательной организации
6.1. Образовательные отношения с использованием ЭО и ДОТ обеспечивается следующими техническими средствами:
рабочее место учителя в каждом учебном кабинете, мобильный компьютерный класс;
программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами для участников учебного процесса;
локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для организации учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебно-методическим ресурсам.
6.2. Техническое обеспечение учащегося с использованием ЭО
и ДОТ в период длительной болезни или при обучении на дому. Учащиеся дома должны иметь:
персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука
и видео;
стабильный канал подключения к Интернет;
программное обеспечение для доступа к удаленным серверам
с учебной информацией и рабочими материалами.