ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №1
1. Педагогика как наука, её предмет и задачи.
2. Методы обучения в зависимости от характера познавательной деятельности.
3. Составьте психолого-педагогическую характеристику на обучающегося.
Преподаватель ______________________ / А.А. Александров
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего образования
«Магнитогорский государственный технический университет
им. Г.И. Носова»
Многопрофильный колледж
Специальность 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям)
Дисциплина «Общая и профессиональная педагогика»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №2
1. Основные педагогические категории: образование, развитие, обучение, воспитание.
2. Методы производственного обучения: понятие, классификация, характеристика.
3. Составьте психолого-педагогическую характеристику на обучающегося.
Преподаватель ______________________ / А.А. Александров
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего образования
«Магнитогорский государственный технический университет
им. Г.И. Носова»
Многопрофильный колледж
Специальность 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям)
Дисциплина «Общая и профессиональная педагогика»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №3
1. Система педагогических наук, их характеристика.
2. Методы активного обучения.
3. Проанализируйте педагогическую ситуацию:
Звенит звонок на урок. Группа у кабинета истории ожидает преподавателя. Кабинет заперт. Вот и педагог. Он подошел к двери, вставил ключ в замочную скважину, но замок не открылся. Присмотревшись, он заметил, что замочная скважина забита бумагой. Обведя учащихся подозрительным взглядом, преподаватель спросил: «И кто до этого додумался? Надеетесь таким образом сорвать урок?» – накинулся он на учащихся с обвинениями. Учащиеся пробовали возразить, но педагог, не слушая, продолжал их обвинять, высказывать угрозы. Он почти кричал от негодования. И в этот момент к кабинету подошёл завхоз: «Простите, Николай Петрович, опоздал к началу урока. Я вам другой кабинет открою, – в этом окрашены парты. Замок я специально бумагой закупорил, чтобы никто не вошел и не испачкался».
Ответьте на вопросы:
1. Почему возник этот конфликт? Можно ли было избежать его?
2. Какими личностными качествами должен обладать учитель, чтобы правильно сориентироваться в подобной ситуации?
3. Предложите варианты решения ситуации. Обоснуйте их.
Преподаватель ______________________ / А.А. Александров
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего образования
«Магнитогорский государственный технический университет
им. Г.И. Носова»
Многопрофильный колледж
Специальность 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям)
Дисциплина «Общая и профессиональная педагогика»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №4
1. Методы научно- педагогических исследований.
2. Средства обучения: понятие, классификация, характеристика.
3. Проанализируйте педагогическую ситуацию:
Разъярённый учащийся в сопровождении старосты входит в кабинет к классному руководителю. Тот занят: вбивает в стену гвоздь, чтобы повесить картину. Увидев Мишу, он спокойно обращается к нему: «Миша, подай мне, пожалуйста, молоток!». Миша подаёт молоток. «А теперь отойди в сторону и посмотри, не криво ли висит картина. Ну вот, мы с тобой и справились. А теперь поговорим, что там у вас случилось?». Миша уже без запальчивой раздражительности рассказал обо всём происшедшем. Договорились – больше этого не будет. Уходя, Миша сказал: «Вы только позовите меня, я Вам всегда буду помогать в кабинете».
Ответьте на вопросы:
1. Почему классный руководитель предложил Мише заняться делом?
2. Дайте оценку такому подходу к учащемуся.
Преподаватель ______________________ / А.А. Александров
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего образования
«Магнитогорский государственный технический университет
им. Г.И. Носова»
Многопрофильный колледж
Специальность 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям)
Дисциплина «Общая и профессиональная педагогика»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №5
1. Воспитательные отношения: их характеристика и классификация.
2. Формы организации педагогического процесса: понятие, классификация, характеристика.
3. Проанализируйте педагогическую ситуацию:
Во время объяснения преподавателя учащийся был невнимателен, переговаривался с соседом. Педагог прервал рассказ и вызвал его к доске. Ответив на поставленный вопрос достаточно глубоко и правильно, учащийся ожидал хорошей отметки. Но преподаватель сказал: «Хотел поставить тебе «3», но случайно поставил «4». Пусть уже остаётся так, не хочу марать журнал».
Ответьте на вопросы:
1. Оцените с позиции учащегося и всей группы деятельность преподавателя.
2. Как бы Вы поступили в подобной ситуации?
Преподаватель ______________________ / А.А. Александров
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего образования
«Магнитогорский государственный технический университет
им. Г.И. Носова»
Многопрофильный колледж
Специальность 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям)
Дисциплина «Общая и профессиональная педагогика»