Под музыку появляется Коза, она плачет.
Коза: Ой, ой, ой! Где же я теперь буду жить?
Ёжик: Здравствуй, Козочка. Почему ты плачешь? Что случилось?
Коза: Здравствуй, Ёжик. Я плачу потому, что мой домик сгорел и мне теперь негде жить.(плачет). Я даже не знаю, как такое могло случиться? Может кто – то не затушил костёр в лесу или горящую спичку бросил?
Ёжик: Не плачь, не горюй, мы тебе поможем. Эй, лесной народ! Собирайтесь! У Козочки горе, ей помочь нужно.
(Появляются медведь и волк.)
Медведь: Что случилось?
Ёжик: Сгорел у нашей Козочки домик. Надо ей помочь.
Медведь: Конечно я очень сильный, я брёвен натаскаю.
Волк: Я тоже строить могу, буду гвозди забивать молотком.
Ёжик: А я вообще на все руки мастер. Мы тебе новый дом построим, лучше прежнего. (Звери уходят. Издалека слышна песня)
Песня «Стук-стук молотком.»
Стук, стук молотком,
Строим мы прекрасный дом.
Новый дом, чудесный дом,
Будет Козочка жить в нём!
(На переднем плане появляется кот, курит сигарету и поёт).
Песня Кота-Обормота.»
Кот: Я везде, назло судьбе,
Сам гуляю по себе.
Независим, как всегда,
Я хожу туда – сюда.
Кот вас может надурить,
Может жизни научить.
В нём загадка на сто лет,
Но красивей зверя нет!
- Здравствуйте, я Кот – Обормот. Огоньку не найдётся? А то у меня сигарета потухла, а спичек нет, я их где – то потерял. Эй, ребята, может у вас спички есть?
Воспитатель: Нет, кот, у наших ребят спичек нет, да и ребята наши не курят. А спички только у взрослых, детям их даже в руки брать не стоит, чтобы никакой беды не случилось.
Кот: Ой, ой, ой! Подумаешь. Я и без вас прекрасно обойдусь.
(Кот гуляет и читает стих)
Спички – лучшая игрушка.
Это очень интересно
Подпалить немного шторы,
|
В комнате разжечь костер…
(Находит спичечный коробок)
- Ой, а это что? Да ведь это мои любимые спички. Ура! Нашёл! Ой, а коробок – то совсем пустой.
(Появляется большая спичка)
Звуковой эффект.
Спичка: Ха – ха, - ха, ха –ха – ха! А вот и я, привет друзья! Я, волшебная спичка! Зажигай этой спичкой, что хочешь, и сколько хочешь.
Кот: Ого, ты такая большая. Подожди, не загорайся, а то ты тут не только сигарету, но и чего доброго меня ненароком подожжёшь. У меня и с обыкновенными спичками прошлый раз неприятность получилась.(оглядывается) Никто нас не слышит? Тебе по секрету расскажу. Шёл я мимо домика козы, закурил, спичку бросил, а она оказывается, не потухла, попала на сухое сено, что рядом лежало, сено загорелось, а от него и весь дом сгорел. Как здорово всё горело! Вот я повеселился. Но я это в секрете держу, а то если звери узнают, меня из леса в миг выгонят.
Спичка: Знаю, я всё про тебя знаю, потому, что я спичка волшебная. Тебя хозяин из дома выгнал потому что ты только пакостил и лентяйничал. Вот поэтому ты в лесу и очутился. А уж если тебя звери из леса выгонят, то совсем пропадёшь.
Кот: Т - с – с, молчи, никому не говори. Да, я такой нехороший и всякие пакости люблю. Что было, то было. А козе, вон, звери новый дом строят. Слышишь, как поют: стук, стук….
Спичка: Значит, говоришь, здорово горело, и это всё моя маленькая сестричка сделала. Ох, а такая большая, да волшебная, могу весь лес спалить, и пенёчка не останется.
Кот: Ой, нет, не надо, где же я тогда жить буду. Ты лучше новый дом козы сожги, а звери ей ещё построят. Пойдём, покажу, где это. (уходят)
|
Воспитатель: Ребята! Вы слышали, что они говорили? Какие злодеи! Надо срочно предупредить зверей. Да, что они могут сделать? Спичка - то волшебная. Но есть один способ. Если вы загадки отгадаете и покажите свои знания по пожарной безопасности, то может волшебство спички и разрушится.
Ребята, когда случился пожар у козочки, что надо было сделать в первую очередь?
Дети: Позвонить по телефону 01. Вызвать пожарных.
Воспитатель: Можно ли детям брать спички? Можно самим разводить костёр в лесу?
А теперь отгадайте загадки.
1. Отгадай пожароопасные слова:
Что за тесный-тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими… (спичками)
2.То назад, то вперед ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе, продырявит море. (утюг)
3.Вдруг из черной темноты в небе выросли кусты,
А на них - то голубые, розовые, золотые
Распускаются цветы небывалой красоты. (салют)
4. Наша толстая Федора наедается не скоро,
Но зато когда сыта – от Федоры теплота. (печь)
5. Тело бело, душа льняная, а маковка золотая. (свечка)
Ну, вот, какие вы молодцы! А теперь посмотрим, что же случилось со спичкой? (Появляется спичка без красного хохолка)
Звуковой эффект.
Спичка: Ой, ой, караул! Огонёчек мой пропал! Ой, ой, уменьшаюсь! Ой, ой, пропадаю, исчезаю…
(Появляются звери)
Медведь: Эх, ты, Кот – Обормот, мы тебя в свой лес пустили, дружбу с тобой водили, а ты вон какой плохой. Нам ёжик всё рассказал. Как же ты мог?
Ёжик: Да, да, он хотел с этой злой Спичкой весь лес спалить.
Волк: А давайте мы его из нашего леса прогоним, не нужны нам такие друзья.
|
Кот: Можно подумать, что я один такой плохой. Ребята, ведь вы тоже своим друзьям мелкие пакости делаете, ну, как бы шутите так. (ответ детей) Можно подумать, что из – за вас никто не плачет, не огорчается.
Воспитатель: Ну, уж нет, наши ребята дружные и хорошие. А если кто – то и безобразничал когда –то, он уже давно исправился.
Коза: Эх, ты, Кот – Обормот! Придётся тебе уходить из нашего леса.
Кот: Ой, ну простите меня, я исправлюсь. И курить брошу(выбрасывает сигарету из лап), и спички никогда в лапы не возьму. Знаете, почему я такой стал, потому, что совсем бездомный. Я привык в доме жить. Козочка, возьми меня пожалуйста в свой новый дом на воспитание. Я стану хороший, послушный, никого обижать не буду.
Козочка: Ну, хорошо, выгнать мы тебя всегда успеем. А теперь давайте справлять новоселье. Вон, какой красивый дом все вместе построили.
Все звери вместе поют песню о дружбе.