ФИО участника: Иванова Екатерина Леонидовна
Класс: 1
Предмет: Окружающий мир
Тема: «Откуда в наш дом приходит электричество?»
Тема проекта: «Электробезопасность в доме»
Исследуемый объект: Техника безопасности с электричеством
Цель проекта: Формирование понятий техники безопасности при работе с электроприборами.
Продукт проекта: Плакат «Правила электробезопасности дома»
Гипотеза исследования: Электричество очень полезно, но неправильное обращение с ним может быть опасным.
Планируемые результаты:
Личностные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, сознательное отношение к личной безопасности.
Предметные: Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.
Метапредметные: Развивать мыслительные процессы, умение анализировать, взаимодействовать с коллективом.
Познавательные: Под руководством учителя устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы под руководством учителя
Регулятивные: Формирование умения принимать и сохранять проектную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные: Формирование готовности слушать собеседника и вести диалог
Дидактические средства и оборудование: интерактивная доска, компьютеры, документ-камера, флипчарт, стикеры, распечатки, вырезки, бумага, карандаши, фломастеры.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Продукт |
Поисковый | Приветствие и правила поведения на занятие. Задание от сказочных персонажей в виде ребуса Чтение текста «Электричество» Поиск картинок, информации. Беседа: 1.Как вы поняли что такое электричество? 2. Зачем нам электричество? 3.Электричество приносит пользу или вред? 4.Знаете ли Вы как правильно работать с техникой безопасности? | Приветствие друг друга и педагога. Отгадка ребуса: Электричество. Чтение по предложению. Поиск материала по различным источникам. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы | Сбор информации из различных источников Сформулированная проблема |
Аналитический | -Как мы выяснили, что вы не очень знакомы с техникой безопасности с электрическими приборами, но мы быстро это исправим. - О чем нам нужно узнать? Что нам нужно для этого делать? - Как вы думаете, электричество полезно или опасно? -Вы выдвинули свои предположения, но только в конце узнаем правы ли вы. | Учащиеся ставят перед собой цель проекта и определяют задачи. Выдвигают свои предположения (гипотезы). Обсуждение собранного материала. | План реализации проекта, анализ, имеющейся информации |
Исследовательский | Задание «Электроприборы» -У Вас на парте различные предметы. Вы должны обвести только те предметы, которые работают за счет электричества. -Повесьте на флипчарт только те которые относятся к электроприборам и назовите их. Задание «Техника безопасности» -Нужно выбрать правильные суждения. Используйте интерактивную доску. · Нельзя браться за провода и работающую технику мокрыми руками; · Протирать включенный телевизор влажной салфеткой; · Не оставляйте без присмотра оборудование; · Тянуть электропровод руками; · Соблюдайте порядок включения электроприбора в сеть: шнур сначала подключайте к прибору, а затем к сети; · Играть рычагом управления стиральной машины; · Не включайте в розетку более трех электроприборов; · Уходя из дома, выключайте свет и электроприборы. Задание на внимательность «Что мы забыли выключить, уходя из дома?» с помощью документ-камеры. Плакат «Правила электробезопасности дома» Помощь учащимся в создание плаката, предложения учащимся проявить свою фантазию и придумать собственные правила, которые помогут дома. Напоминание о технике безопасности на занятие. | Учащиеся работают в парах, обводят только те предметы, которые относят к электроприборам и проверяют задание вместе. Учащиеся по одному решают правильно ли суждение или нет. -Верно -Неверно -Верно -Неверно -Верно -Неверно -Верно -Верно Учащиеся прослеживают провод, который ведет от резетки к электроприбору. Создание, оформление плаката. | Плакат «Правила электробезопасности дома» |
Презентационный | Плакат «Правила электробезопасности дома» вывешивается на доску с магнитами, происходит небольшая беседа с детьми, что они здесь изобразили и почему. -Мы вернулись обратно к Вашим предположением. Электричество опасно или полезно? | Учащиеся выражают свою точку зрения, делятся знаниями и слушают друг друга. - Электричество очень полезно, но неправильное обращение с ним может быть опасным. | Демонстрация продукта |
Контрольный | - Вы большие молодцы! Этот плакат мы повесим в коридор, чтобы все другие классы ознакомились с ним. –У Вас на парте стикеры, поднимите зеленый, если все получилось и вы узнали много нового, а красный, если вам было тяжело выполнять все задания и было скучно. | Учащиеся помогают вывешивать плакат. Оценивают свою деятельность над проектом. | Оценка достижения целей проекта, планируемых результатов. |
|