Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности




ФИО участника: Иванова Екатерина Леонидовна

Класс: 1

Предмет: Окружающий мир

Тема: «Откуда в наш дом приходит электричество?»

Тема проекта: «Электробезопасность в доме»

Исследуемый объект: Техника безопасности с электричеством

Цель проекта: Формирование понятий техники безопасности при работе с электроприборами.

Продукт проекта: Плакат «Правила электробезопасности дома»

Гипотеза исследования: Электричество очень полезно, но неправильное обращение с ним может быть опасным.

Планируемые результаты:

Личностные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, сознательное отношение к личной безопасности.

Предметные: Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.

Метапредметные: Развивать мыслительные процессы, умение анализировать, взаимодействовать с коллективом.

Познавательные: Под руководством учителя устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы под руководством учителя

Регулятивные: Формирование умения принимать и сохранять проектную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: Формирование готовности слушать собеседника и вести диалог

Дидактические средства и оборудование: интерактивная доска, компьютеры, документ-камера, флипчарт, стикеры, распечатки, вырезки, бумага, карандаши, фломастеры.

Этап Деятельность учителя Деятельность обучающихся Продукт
Поисковый Приветствие и правила поведения на занятие. Задание от сказочных персонажей в виде ребуса Чтение текста «Электричество» Поиск картинок, информации. Беседа: 1.Как вы поняли что такое электричество? 2. Зачем нам электричество? 3.Электричество приносит пользу или вред? 4.Знаете ли Вы как правильно работать с техникой безопасности? Приветствие друг друга и педагога.     Отгадка ребуса: Электричество.   Чтение по предложению. Поиск материала по различным источникам.   Учащиеся отвечают на поставленные вопросы Сбор информации из различных источников Сформулированная проблема
Аналитический -Как мы выяснили, что вы не очень знакомы с техникой безопасности с электрическими приборами, но мы быстро это исправим. - О чем нам нужно узнать? Что нам нужно для этого делать? - Как вы думаете, электричество полезно или опасно? -Вы выдвинули свои предположения, но только в конце узнаем правы ли вы.     Учащиеся ставят перед собой цель проекта и определяют задачи.   Выдвигают свои предположения (гипотезы). Обсуждение собранного материала. План реализации проекта, анализ, имеющейся информации
Исследовательский Задание «Электроприборы» -У Вас на парте различные предметы. Вы должны обвести только те предметы, которые работают за счет электричества. -Повесьте на флипчарт только те которые относятся к электроприборам и назовите их. Задание «Техника безопасности» -Нужно выбрать правильные суждения. Используйте интерактивную доску. · Нельзя браться за провода и работающую технику мокрыми руками; · Протирать включенный телевизор влажной салфеткой; · Не оставляйте без присмотра оборудование; · Тянуть электропровод руками; · Соблюдайте порядок включения электроприбора в сеть: шнур сначала подключайте к прибору, а затем к сети; · Играть рычагом управления стиральной машины; · Не включайте в розетку более трех электроприборов; · Уходя из дома, выключайте свет и электроприборы. Задание на внимательность «Что мы забыли выключить, уходя из дома?» с помощью документ-камеры. Плакат «Правила электробезопасности дома» Помощь учащимся в создание плаката, предложения учащимся проявить свою фантазию и придумать собственные правила, которые помогут дома. Напоминание о технике безопасности на занятие. Учащиеся работают в парах, обводят только те предметы, которые относят к электроприборам и проверяют задание вместе.   Учащиеся по одному решают правильно ли суждение или нет.     -Верно     -Неверно     -Верно     -Неверно     -Верно   -Неверно   -Верно   -Верно   Учащиеся прослеживают провод, который ведет от резетки к электроприбору. Создание, оформление плаката. Плакат «Правила электробезопасности дома»
Презентационный Плакат «Правила электробезопасности дома» вывешивается на доску с магнитами, происходит небольшая беседа с детьми, что они здесь изобразили и почему. -Мы вернулись обратно к Вашим предположением. Электричество опасно или полезно? Учащиеся выражают свою точку зрения, делятся знаниями и слушают друг друга. - Электричество очень полезно, но неправильное обращение с ним может быть опасным. Демонстрация продукта
Контрольный - Вы большие молодцы! Этот плакат мы повесим в коридор, чтобы все другие классы ознакомились с ним. –У Вас на парте стикеры, поднимите зеленый, если все получилось и вы узнали много нового, а красный, если вам было тяжело выполнять все задания и было скучно. Учащиеся помогают вывешивать плакат.     Оценивают свою деятельность над проектом. Оценка достижения целей проекта, планируемых результатов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: