основных овощных культур




Тема: Экономика приусадебного (дачного) участка

Цели: познакомить учащихся с вариантами использования приусадебного участка; влиянием доходов с приусадебного участка на семейный бюджет; учить рассчитывать количество садово-огородных культур, необходимых семье в соответствии с нормами потребления и урожайностью; воспитывать интерес к работе на приусадебном участке.

Оборудование: рабочая тетрадь, учебник, таблица «Урожайность основных пищевых культур»

Словарь: приусадебный участок, овощные и плодовые культуры, себестоимость продукции, минеральные соли, микроэлементы.

Ход урока

  1. Организация урока.

· Приветствие.

· Проверка готовности учащихся к уроку.

  1. Сообщение темы урока.

Многие сейчас спорят: нужен ли семье приусадебный (дачный) участок или не нужен. Есть яростные защитники как одного, так и другого варианта ответа. И доводы у них часто представляют противоположные мнения. Сегодня на уроке мы постараемся разобраться, какую роль в экономике, да и вообще в жизни семьи играет приусадебный участок.

  1. Повторение пройденного материала.

Опрос учащихся по вопросам:

· Какие способы сбережения денежных средств вы знаете?

· Какой способ сбережения средств вам кажется наиболее предпочтительным?

· Почему хранить сбережения дома не рационально?

· Люди тратят довольно большие средства на создание уюта в квартире. Есть ли в этом экономический смысл? Чем окупаются эти затраты?

· Правда ли, что в многодетной семье затраты на одежду одного ребенка оказываются ниже, чем в семье, имеющей одного ребенка?

  1. Изучение нового материала.
  1. Вступительное слово учителя.

Чем больше заковывает человек землю в бетон и асфальт, тем чаще тянет его на природу, поближе к земле. К той, которая по весне дышит как живая, к той, чья зелень успокаивает уставшие глаза и нервы, к той, что по осени одаривает урожаем…

В последние годы эта тяга заметно усилилась. Люди хотят своими руками выращивать фрукты, овощи и цветы, строить дома, разбивать клумбы и цветники, т.е. хотя бы короткий летний сезон побыть поближе к природе.

Итак, садоводство, огородничество, цветоводство – древние занятия людей. Сельскохозяйственный труд легким никогда не был.

Время, проведенное на приусадебном или дачном участке всей семьей не проходит даром. Совместная работа на садово-огородном участке сближает членов семьи, объединяет общей целью.

Приусадебный участок помогает его владельцам:

· Экономить денежные средства семьи на приобретении овощей и фруктов;

· Разнообразить семейный рацион, пополнять его полноценным набором витаминов, минеральных солей и микроэлементов;

· Наилучшим образом размещать свободные денежные средства семьи, вкладывая их в покупку земельного участка или строительство дома;

· Пополнять семейный бюджет за счет развития предпринимательства на земельном участке;

· Налаживать и укреплять отношения между членами семьи.

  1. Объяснение учителя с элементами беседы.

· Экспериментальная работа на участке.

Экспериментировать можно с любой культурой.

· Экономика приусадебного (дачного) участка.

У приусадебного участка есть еще одно предназначение: экономить денежные средства семьи на приобретение овощей и фруктов.

· Использование приусадебного участка для предпринимательской деятельности.

- Как вы думаете, какие виды предпринимательской деятельности можно развивать на приусадебном участке? (ответы учащихся).

Очень интересные проекты вы предложили:

- выращивание овощей или фруктов с целью их реализации;

- выращивание цветов для продажи;

- развитие кролиководства, птицеводства;

- выращивание рассады для реализации на рынке.

- А как можно будет рассчитать прибыль, полученную от предпринимательской деятельности? (ответы учащихся).

Правильно, для расчета прибыли необходимо знать себестоимость продукции и доход, полученный от продажи на рынке. Разность этих чисел и покажет прибыль.

- А как вы думаете, как можно вычислить себестоимость выращенной продукции? (ответы учащихся).

Правильно, необходимо вести учет всех денежных средств, затраченных на производство.

- Скажите, а какие затраты должны быть сделаны, чтобы вырастить, например, рассаду? (ответы учащихся)

Правильно, необходимо купить семена, минеральные удобрения, навоз, емкости для выращивания рассады, различные химикаты. Кроме того, в себестоимость продукции должна войти и плата за садово-огородный участок, и оплата проезда на участок.

  1. Практическая работа.

Задание: выполнить практическую работу – вырастить на приусадебном участке самостоятельно какую-либо культуру и обосновать свой выбор.

  1. Подведение итогов урока.

Вопросы:

· Расскажите о своем приусадебном участке.

· Для чего ваша семья имеет садово-огородный участок: для отдыха, для выращивания овощей и фруктов для семьи, для предпринимательской деятельности?

· Чем бы вы хотели заниматься на приусадебном участке?

· Как вы считаете, нужно ли иметь приусадебный участок семье?

 

  1. Домашнее задание: дать описание своего приусадебного участка и его влияние на семейный бюджет. Задание должно быть выполнено до 13.05.2020г.

Таблица 7. Норма потребления и средний урожай

основных овощных культур

Культура Годовая норма потребления на 1 чел., кг Средний урожай, кг/м
Картофель   3,0
Капуста (всех видов)   5,0
Морковь   4,0
Свёкла столовая   4,0
Лук   4,0
Чеснок   3,0
Огурцы   4,5
Помидоры   4,0
Перец   5,0
Кабачки   3,0
Горох, фасоль   6,0
Зелень (укроп, петрушка, салат и др.)   1,5 2,0

Таблица 8. Расчет стоимости продукции садового участка

Культура Кол-во растений, шт. Урожайность с 1 дерева, куста, кг Цена 1 кг, руб. Стоимость продукции, руб.
Яблоня   90-120    
Груша   80-100    
Вишня   20-25    
Слива   30-40    
Смородина черная   5-7    
Смородина красная   5-6    
Крыжовник   5,0    
Малина   1,0-1,5    
Земляника   0,7-1,0    
Итого        

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: