Положение
Об организации обучения с применением электронного обучения
И дистанционных образовательных технологий
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1
имени Мальцевой Екатерины Александровны»
(далее - Положение)
Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях регулирования порядка реализации общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее также - дистанционное обучение) с целью предотвращения распространения коронавирусной инфекции на территории Вологодской области и в связи с введением постановлением Правительства Вологодской области от 16 марта 2020 года № 229 «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Вологодской области» (с последующими изменениями) режима повышенной готовности.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (статьи 13,16,41);
- постановлением Правительства Вологодской области от 16 марта 2020 года № 229 «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Вологодской области» (с последующими изменениями);
- приказом Минобрнауки России от 23 августа 2017 года № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
|
- методическими рекомендациями по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, направленными письмом Минпросвещения России от 19 марта 2020 года № ГД-39/04;
- письмом Минобрнауки России от 26 марта 2020 года №07-2408.
1.3. Дистанционные образовательные технологии - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии учащихся и педагогических работников.
1.4. Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий осуществляется в целях реализации прав учащихся на получение общедоступного и бесплатного общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в период режима функционирования «Повышенная готовность».
1.5. Дистанционное обучение может быть организовано в сочетании с иными формами организации образовательного процесса, формами обучения и формами получения образования.
1.6. Для организации дистанционного обучения могут использоваться следующие платформы (сервисы): раздел «Дистанционное обучение детей с ОВЗ» сайта ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии наук», «Российская электронная школа»; «Учи.ру»; «Я– класс»; «Яндекс.Учебник»; Медиатека «Просвещение» и другие.
|
Учебно-методическое обеспечение дистанционного обучения основано на использовании электронных учебно-методических материалов, обеспечивающих в соответствии с адаптированными основными общеобразовательными программами для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
- организацию работы учащегося, включая обучение и контроль знаний учащегося (самоконтроль, текущий, промежуточный и итоговый контроль знаний);
- методическое сопровождение и дополнительную информационную поддержку обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (дополнительные учебные и информационно-справочные материалы).
Дистанционное обучение может быть организовано в следующих форматах:
−использование существующих общедоступных платформ (сервисов);
− самостоятельное обучение с использованием учебников и учебных пособий (на бумажных носителях).
1.7. При организации дистанционного обучения с использованием электронных образовательных ресурсов продолжительность урока должна соответствовать требованиям п. 10.18. СанПиН 2.4.2.2821-10 в части непрерывного использования компьютера:
-для учащихся 1 - 2-х классов - не более 20 минут,
-для учащихся 3 - 4 классов - не более 25 минут,
-для учащихся 5 - 6 классов - не более 30 минут,
-для учащихся 7 - 11 классов - 35 минут.
II. Порядок организации обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
|
2.1 Основанием для организации дистанционного обучения является распорядительный акт общеобразовательной организации об организации дистанционного обучения.
2.2. Общеобразовательная организация обязана ознакомить учащихся и их родителей (законных представителей) с настоящим Положением, учебным
планом, сроками организации дистанционного обучения, режимом работы, расписанием занятий.
2.3. С целью обеспечения освоения учащимися адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме:
2.3.1 О бщеобразовательная организация:
- для определения формата взаимодействия учащихся и педагогических работников осуществляет мониторинг наличия у учащихся необходимого оборудования для организации дистанционного обучения (компьютер, планшет, выход в Интернет, телефонная связь);
- осуществляет контроль за ознакомлением всех участников образовательных отношений с документами, регламентирующими организацию дистанционного обучения;
- организует образовательную деятельность (устанавливает режим работы, расписание занятий);
- осуществляет контроль корректировки рабочих программ педагогами;
- вносит изменения в учебный план в части форм и сроков проведения промежуточной аттестации, при необходимости изменяет количество часов, выделенных на учебные предметы;
- проводит заседание педагогического совета, на котором принимаются изменения в адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (в части учебного плана, рабочих программ);
- издает приказ об утверждении изменений в основные общеобразовательные программы;
- контролирует соблюдение педагогическими работниками режима работы, расписания занятий;
- осуществляет контроль резервных часов по учебным предметам в соответствии с учебными планами;
- анализирует деятельность общеобразовательной организации;
- ежедневно осуществляет сбор информации о количестве учащихся, участвующих в образовательной деятельности;
- по результатам наблюдения за ходом образовательного процесса и образовательными результатами своевременно принимает необходимые управленческие решения.
2.3.2. Педагогические работники:
- вносят изменения в рабочие программы в части тематического планирования (при необходимости меняют очередность освоения разделов, тем; указывают информацию о применяемых формах работы, видах самостоятельной работы, способах и формах учета посещенных занятий, видах и формах контроля, технических средств обучения) и представляют ее на рассмотрение педагогическому совету;
- организуют контактную работу с учащимися по освоению учебных программ в электронной информационно-образовательной среде с использованием электронных образовательных ресурсов, определенных общеобразовательной организацией;
- осуществляют отбор учебного материала, создают простейшие, нужные для учащихся, ресурсы и задания;
- обеспечивают обратную связь с учащимися, в том числе путем направления (устных и аудио) рецензий на выполненные работы;
- контролируют процесс освоения учащимися программного материала;
- готовят материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации;
- проводят текущий и промежуточный контроль за качеством освоения учебных программ;
-ежедневно информируют администрацию общеобразовательной организации о количестве учащихся, участвующих в образовательном процессе;
- ведут электронный журнал;
- информируют родителей (законных представителей) и администрацию общеобразовательной организации о результатах освоения образовательной программы.
2.3.3. Родители (законные представители) учащихся поддерживают
постоянную связь с учителем-предметником, классным руководителем посредством контактных телефонов, электронной почты, социальных сетей и других форм.