Электронные системы и технологии
Степень: магистр
М.П.
Профилизация:
Технологии проектирования электронных и автоматизированных систем
Срок обучения: 1 год 8 месяцев
Регистрационный №
I. График образовательного процесса II. Сводные данные по бюджету времени (в неделях)
К У Р С Ы | сентябрь | октябрь | 27 02 | ноябрь | декабрь | январь | февраль | 23 01 | март | 30 05 | апрель | 27 03 | май | июнь | 29 05 | июль | 27 02 | август | Теоретическое обучение | Экзаменационные сессии | Практики | Магистерская диссертация | Итоговая аттестация | Каникулы | Всего |
05 | 04 | 01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I | : | : | : | = | = | : | : | : | = | = | = | = | = | = | = | = | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II | : | : | : | = | = | Х | Х | Х | / | / | / | / | / | / | / | / | // | // | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обозначения: – теоретическое обучение X – практика // – итоговая аттестация
: – экзаменационная сессия / – магистерская диссертация = – каникулы
III. План образовательного процесса
№ п/п | Название модуля, учебной дисциплины, курсового проекта (курсовой работы) | Экзамены | Зачеты | Количество академических часов | Распределение по курсам и семестрам | Код компетенции | ||||||||||||||||
Всего | Аудиторных | Из них | I курс | II курс | ||||||||||||||||||
Лекции | Лабораторные | Практические | Семинарские | 1 семестр, 18 недель | 2 семестр, 18 недель | 3 семестр, 17 недель | 4 семестр | |||||||||||||||
Всего часов | Ауд. часов | Зач. единиц | Всего часов | Ауд. часов | Зач. единиц | Всего часов | Ауд. часов | Зач. единиц | Всего часов | Ауд. часов | Зач. единиц | |||||||||||
1. | Государственный компонент | |||||||||||||||||||||
1.1 | Модуль «Инновационная деятельность» | |||||||||||||||||||||
1.1.1 | Методы управления проектами и рисками | УПК-1 | ||||||||||||||||||||
1.1.2 | Инновационные технологии проектирования и производства электронных систем | УПК-2 | ||||||||||||||||||||
1.2 | Модуль «Моделирование и оптимизация электронных систем и технологий» | |||||||||||||||||||||
1.2.1 | Математическое моделирование и оптимизация технологических процессов | УПК-3 | ||||||||||||||||||||
1.2.2 | Моделирование и оптимальное проектирование технических систем | УПК-4 | ||||||||||||||||||||
1.3 | Модуль «Проектирование и производство электронных систем» | |||||||||||||||||||||
1.3.1 | Компьютерные системы проектирования и автоматизация | УК-2 | ||||||||||||||||||||
1.3.2 | Аддитивные технологии инновационного производства | УПК-5 | ||||||||||||||||||||
1.4 | Модуль «Научно-исследовательская работа» | УК-1 | ||||||||||||||||||||
1.4.1 | Научно-исследовательский семинар | 2,3 | ||||||||||||||||||||
2. | Компонент учреждения высшего образования | |||||||||||||||||||||
2.1 | Коммерциализация результатов научно-исследовательской деятельности | СК-1 | ||||||||||||||||||||
2.2 | Иностранный язык в профессиональной деятельности | СК-2 | ||||||||||||||||||||
2.3 | Методы и техника научного эксперимента | СК-3 | ||||||||||||||||||||
2.4 | Модуль «Программный инжиниринг» | |||||||||||||||||||||
2.4.1 | Программные инновационные платформы информационных систем | СК-4 | ||||||||||||||||||||
2.4.2 | Автоматизация инженерных расчетов, анализа и обработки данных | СК-5 | ||||||||||||||||||||
2.4.3 | Проектирование систем автоматизации и управления | СК-6 | ||||||||||||||||||||
2.5 | Модуль «Интегрированные информационные системы» | |||||||||||||||||||||
2.5.1 | Проектирование информационно-измерительных преобразователей | СК-7 | ||||||||||||||||||||
2.5.2 | Проектирование интегрированных информационных систем | 2,1 | СК-8 | |||||||||||||||||||
2.6 | Модуль «Вычислительно-управляющие средства» | |||||||||||||||||||||
2.6.1 | Цифровая обработка сигналов | СК-9 | ||||||||||||||||||||
2.6.2 | Промышленные контроллеры | СК-10 | ||||||||||||||||||||
2.7 | Модули по выбору | |||||||||||||||||||||
2.7.1 | Модуль «Специализированные системы» | |||||||||||||||||||||
2.7.1.1 | Специальные вопросы систем автоматизации | СК-11 |
№ п/п | Название модуля, учебной дисциплины, курсового проекта (курсовой работы) | Экзамены | Зачеты | Количество академических часов | Распределение по курсам и семестрам | Код компетенции | ||||||||||||||||
Всего | Аудиторных | Из них | I курс | II курс | ||||||||||||||||||
Лекции | Лабораторные | Практические | Семинарские | 1 семестр, 18 недель | 2 семестр, 18 недель | 3 семестр, 17 недель | 4 семестр | |||||||||||||||
Всего часов | Ауд. часов | Зач. единиц | Всего часов | Ауд. часов | Зач. единиц | Всего часов | Ауд. часов | Зач. единиц | Всего часов | Ауд. часов | Зач. единиц | |||||||||||
2.7.1.2 | Автоматизация гидрометеорологических и экологических измерений и комплексное управление трансграничными водными ресурсами | СК-12 | ||||||||||||||||||||
2.7.2 | Модуль «Автоматизированные технологические системы» | |||||||||||||||||||||
2.7.2.1 | Автоматизированные производственные системы и комплексы | СК-13 | ||||||||||||||||||||
2.7.2.2 | Адаптивные информационно- измерительные системы технологического оборудования | СК-14 | ||||||||||||||||||||
2.8 | Педагогика и психология высшего образования | УК-3 | ||||||||||||||||||||
3. | Дополнительные виды обучения | /568 | /316 | /96 | /36 | /140 | /44 | /338 | /194 | /9 | /230 | /122 | /6 | |||||||||
3.1 | Философия и методология науки1 | /2 | /1 | /240 | /104 | /60 | /44 | /120 | /52 | /3 | /120 | /52 | /3 | УК-4 | ||||||||
3.2 | Иностранный язык1 | /2 | /1 | /220 | /140 | /140 | /110 | /70 | /3 | /110 | /70 | /3 | УК-5 | |||||||||
3.3 | Основы информационных технологий1 | /1 | /108 | /72 | /36 | /36 | /108 | /72 | /3 | УК-6 | ||||||||||||
Количество часов учебных занятий | ||||||||||||||||||||||
Количество часов учебных занятий в неделю | ||||||||||||||||||||||
Количество экзаменов | ||||||||||||||||||||||
Количество зачетов |
IV. Практики | V. Магистерская диссертация | VI. Итоговая аттестация | |||||
Название практики | Семестр | Недель | Зачетных единиц | Семестр | Недель | Зачетных единиц | Защита магистерской диссертации |
Технологическая |
VII. Матрица компетенций
Код компетенции | Наименование компетенции | Код модуля, учебной дисциплины |
УК-1 | Быть способным применять методы научного познания (анализ, сопоставление, систематизация, абстрагирование, моделирование, проверка достоверности данных, принятие решений и др.) в самостоятельной исследовательской деятельности, генерировать и реализовывать инновационные идеи | 1.4 |
УК-2 | Уметь выявлять и обобщать перспективные направления науки и техники, формировать технические заключения при проектировании и производстве электронных систем | 1.3.1 |
УК-3 | Быть способным осуществлять педагогическую деятельность в учреждениях образования, осваивать и внедрять эффективные образовательные и информационно-коммуникационные технологии, педагогические инновации | 2.8 |
УК-4 | Владеть методологией научного познания, быть способным анализировать и оценивать содержание и уровень философско-методологических проблем при решении задач научно-исследовательской и инновационной деятельности | 3.1 |
УК-5 | Владеть иностранным языком для коммуникации в междисциплинарной и научной среде, в различных формах международного сотрудничества, научно-исследовательской и инновационной деятельности | 3.2 |
УК-6 | Обладать навыками использования современных информационных технологий для решения научно-исследовательских и инновационных задач | 3.3 |
УПК-1 | Уметь использовать системный подход к принятию решений в области управления различными проектами и рисками, а также разрабатывать методы и пути оптимизации этих решений | 1.1.1 |
УПК-2 | Разрабатывать и применять наукоемкие технологии проектирования и производства электронных систем | 1.1.2 |
УПК-3 | Разрабатывать и применять методы моделирования для решения задач оптимизации технологических процессов | 1.2.1 |
УПК-4 | Разрабатывать и применять методы, алгоритмы и средства для решения задач проектирования технических систем | 1.2.2 |
УПК-5 | Разрабатывать и применять на практике инновационные технологии производства электронных систем | 1.3.2 |
СК-1 | Владеть навыками построения взаимовыгодных коммерческих отношений при внедрении результатов научно-исследовательской деятельности в сферу производства и услуг | 2.1 |
СК-2 | Использовать иностранный язык для устной и письменной коммуникации в профессиональной и научной деятельности | 2.2 |
СК-3 | Уметь решать научно-технические задачи с применением комплекса аналитических инструментов | 2.3 |
СК-4 | Использовать современные языки программирования для разработки алгоритмов решения профессиональных задач | 2.4.1 |
СК-5 | Использовать интеллектуальные методы и средства получения, хранения и обработки больших объемов данных с использованием современных инфокоммуникационных технологий | 2.4.2 |
СК-6 | Проектировать системы автоматизации и управления технологическими процессами на основе высокотехнологичной компонентной базы | 2.4.3 |
СК-7 | Проектировать и оптимизировать схемы измерительных преобразователей по критериям точности, быстродействия и чувствительности | 2.5.1 |
СК-8 | Проектировать с использованием CASE-технологий интегрированные информационные системы для различных обьектов хозяйствования | 2.5.2 |
СК-9 | Применять математическое описание аналоговых и дискретных сигналов в задачах цифровой обработки сигналов | 2.6.1 |
СК-10 | Владеть методами проектирования и эксплуатации оборудования на основе промышленных контроллеров | 2.6.2 |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Начальник Главного управления профессионального образования
Министерства образования Республики Беларусь
Проректор по научно-методической работе
Государственного учреждения образования
«Республиканский институт высшей школы»
С.А.Касперович И.В.Титович
Продолжение типового учебного плана по специальности 1-39 80 03 «Электронные системы и технологии». Регистрационный №
Код компетенции | Наименование компетенции | Код модуля, учебной дисциплины |
СК-11 | Разрабатывать и внедрять автоматизированные производственные системы и комплексы инновационного производства | 2.7.1.1 |
СК-12 | Владеть приемами проектирования информационно-измерительных систем в области гидрологии, метеорологии и экологии | 2.7.1.2 |
СК-13 | Разрабатывать и внедрять автоматизированные производственные системы и комплексы инновационного производства | 2.7.2.1 |
СК-14 | Разрабатывать и внедрять адаптивные информационно-измерительные системы технологического оборудования | 2.7.2.2 |
Разработан в качестве примера реализации образовательного стандарта по специальности 1-39 80 03 «Электронные системы и технологии».
В рамках специальности 1-39 80 03 «Электронные системы и технологии» могут быть реализованы следующие профилизации: Компьютерные технологии проектирования электронных систем, Интегрированные технологии производства электронных систем, Медицинские электронные системы и др.
1 Общеобразовательные дисциплины «Философия и методология науки», «Иностранный язык», «Основы информационных технологий» изучаются по выбору магистранта. Изучение общеобразовательных дисциплин «Философия и методология науки», «Иностранный язык» завершается сдачей кандидатского экзамена, общеобразовательной дисциплины «Основы информационных технологий» – кандидатского зачета.
СОГЛАСОВАНО
Первый заместитель Министра промышленности Республики Беларусь
Г.Б.Свидерский
СОГЛАСОВАНО
Начальник Главного управления профессионального образования
Министерства образования Республики Беларусь
М.П.
2019
Председатель УМО по образованию в области информатики и радиоэлектроники
В.А.Богуш
М.П.
С.А.Касперович
2019
Проректор по научно-методической работе Государственного учреждения образования «Республиканский институт высшей школы»
И.В.Титович
Председатель НМС по конструкциям радиоэлектронных средств, проектам радиоэлектронных систем и их изменению на объектах
А.Н.Осипов
2019
Рекомендован к утверждению Президиумом Совета УМО
по образованию в области информатики и радиоэлектроники
Протокол № от 2019
М.П.
2019
Эксперт-нормоконтролер
К.В.Севастов
2019