Упражнение 5 «Птицы не птицы»




ИГРЫНА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

Внимание – это сосредоточенность, концентрация на чем-либо, способность удерживать во внимании несколько объектов сразу, переключаться с одного объекта на другой. Внимание – это важное условия для успешного обучения, запоминания материал и развития личности, поэтому его тренировка крайне важна.

СВОЙСТВА ВНИМАНИЯ

Объем - это количество объектов, воспринимаемых одновременно с достаточной ясностью и отчетливостью. Объем внимания взрослого человека составляет от четырех до семи объектов одновременно. Объем внимания ребенка 1-5 объектов. Для ребенка дошкольного и младшего школьного возраста каждая буква является отдельным объектом. По мере овладения техникой чтения увеличивается и объем внимания, необходимый для беглого чтения.

Устойчивость - это длительность удержания внимания к одному и тому же предмету или деятельности. Показателем устойчивости внимания является высокая продуктивность деятельности в течение относительно длительного времени. Если внимание неустойчиво, то качество работы резко снижается.

Интенсивност ь характеризуется относительно большой затратой нервной энергии при выполнении данного вида деятельности. Внимание в той или иной деятельности может проявляться с разной интенсивностью.

Концентрация - это степень сосредоточения. Сосредоточенным называется внимание, направленное на какой-либо объект или вид деятельности и не распространяющееся на другие.

Распределение - это способность человека удерживать в центре внимания определенное число объектов одновременно, т.е. это одновременное внимание к двум или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдении за ними.

Переключение - это сознательное и осмысленное перемещение внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую в связи с постановкой новой задачи. В целом переключаемость внимания означает способность быстро ориентироваться в сложной ситуации.

 

Упражнение 1 «Да и нет не говорить, черное и белое не называть»

Я буду задавать тебе вопрос, а ты отвечать. Но при этом, нельзя отвечать да и нет, и нельзя называть никакие цвета.

Ребенку задается ряд вопросов, при этом нельзя отвечать «да» и «нет». Пример:

Ты сегодня завтракал?

Завтракал, кушал.

Ты сегодня в саду хорошо пообедал? Погулял?

Это платье черное?

И другие вопросы.

 

Упражнение 2 «Что изменилось»

Перед ребенком выстраивается ряд предметов, например, чашка, игрушка, флакон, бутылка, будильник и другие. Ребенок должен запомнить их месторасположение, после этого он закрывает глаза, а взрослый в это время меняет два предмета местами. Когда ребенок откроет глаза, он должен назвать то, что изменилось и вернуть на исходные позиции. С каждым разом количество предметов и количество предметов, которые меняются местами можно увеличивать. Например, поменять местами кружку и флакон, а будильник при этом исчезнет, или поменять местами несколько объектов.

 

Также можно поиграть с обстановкой в комнате. Например, на кресле лежала кофта, ребенок вышел, а когда зашел, кофта стала лежать в другом месте или вовсе исчезла, а он должен отгадать, что изменилось в комнате.

 

Еще один вариант. Мама или папа, или и мама, и папа встают в определенные позиции, например, рука вверх, руки на поясе и т.д., ребенок выходит, а когда заходит, возы меняются, и он должен отгадать.

 

 

Упражнение 3 «Лабиринты»

 

Ребенку предлагается рисунок (рисунки) с лабиринтом, где ему нужнопомочь выбраться мышонку, или найти, где чей домик и т.д.

Упражнение 4 картинки «Найди отличие»

Все ребята с удовольствием любят рассматривать картинки. Можно сочетать полезное с приятным. Предложите малышу взглянуть на картинки, где, например, изображены два гнома (или два котенка, или две рыбки). На первый взгляд они совсем одинаковые. Но, всмотревшись внимательнее, можно увидеть, что это не так. Пусть малыш постарается обнаружить различия. Можно еще подобрать несколько картинок с нелепым содержанием и попросить ребенка найти несоответствия.

 

Упражнение 5 «Птицы не птицы»

Веселая игра на внимание и знание птиц.

Взрослый читает стишки. Задача детей внимательно слушать и, если прозвучит слово, обозначающее не птицу, подать сигнал - топать или хлопать. Обязательно спросите ребенка, что неправильно. Уточните:

"А муха - это кто?"

 

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи...

 

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.,

 

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

лебеди, куницы,

Галки и стрижи,

Чайки и моржи

 

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Сойки и ужи.

 

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чайки, пеликаны,

Майки и орланы.

Голуби, синицы,

Цапли, соловьи,

Окуни и воробьи.

 

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Утки, гуси, совы,

Ласточки, коровы.

 

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Палки и стрижи,

Бабочки, чижи,

Аисты, кукушки,

даже совы-сплюшки,

лебеди и утки -

и спасибо шутке!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: