ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ
- Фармацевтическая деятельность: лицензирование и лицензионный контроль, лицензирующие органы, лицензионные требования и условия, перечень работ и услуг, порядок допуска физических лиц к осуществлению фармацевтической деятельности.
- Организации розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения и виды аптечных организаций.
- Государственное регулирование отношений в сфере обращения ЛС: основные направления.
- Государственное регулирование цен на ЛС на уровне РФ и на уровне субъекта РФ (Красноярский край).
- Перечень товаров, реализуемых через аптечные организации: нормативно – правовое обоснование.
- ЛС утвержденных перечней в ассортименте аптечных организаций: минимальный ассортимент лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи.
7. Правила розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения и условия их отпуска аптечными организациями.
8. Современные требования, предъявляемые к санитарному режиму аптечных организаций. Порядок организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
9. Порядок прохождения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров и гигиенического обучения персоналом аптечных организаций.
10. Климатические требования, предъявляемые к режиму хранения товаров аптечного ассортимента: приборы, используемые для измерения параметров воздуха и регистрация их показаний.
11. Какие способы систематизации и идентификации ЛС могут использоваться при организации их хранения предприятиями оптовой торговли ЛС и розничной торговли лекарственными препаратами?
|
12. Изделия медицинского назначения: классификация, общие требования и особенности организации хранения в аптечных организациях.
13. Лекарственное растительное сырье: особенности организации хранения в организациях оптовой торговли ЛС и розничной торговли лекарственными препаратами.
14. Особенности организации хранения сильнодействующих и ядовитых лекарственных средств, не находящихся и находящихся под международным контролем в аптечных организациях.
15. Общий порядок уничтожения недоброкачественных, фальсифицированных и контрафактных ЛС.
16. Организация работы уполномоченного по качеству аптечной организации по выявлению в обращении недоброкачественных, контрафактных и фальсифицированных ЛС. Государственный контроль за уничтожением ЛС.
17. Виды и порядок отпуска (реализации) лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями. Сроки действия, обслуживания и хранения рецептов, нормы отпуска лекарственных препаратов.
18. Порядок отпуска аптечными организациями лекарственных препаратов для медицинского применения, которые содержат малые количества НС, ПВ и их прекурсоров, включенных в перечень НС, ПВ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ.
19. ЛС, подлежащие ПКУ в аптечных организациях, организациях оптовой торговли ЛС, медицинских организациях и частнопрактикующими врачами: перечень, требования к организации хранения и реализации (отпуска).
|
20. Какие требования предъявляются к организации изготовления, оформления и контроля качества лекарственных препаратов для медицинского применения в аптечных организациях?
- Информация для потребителя, подтверждающая соответствие товаров аптечного ассортимента установленных к ним Законодательством РФ требованиям: содержание, документальное оформление.
- Информация для потребителя об аптечных организациях и товарах аптечного ассортимента: состав и правовое обоснование.
- Требования к рекламе ЛС, медицинской техники, ИМН, БАД и пищевых добавок, продуктов детского питания, как товаров аптечного ассортимента.
- Сущность, содержание и эволюция фармацевтического менеджмента.
- Процесс управления фармацевтической организацией. Виды стратегических альтернатив.
- Внутренняя среда фармацевтической организации. Взаимосвязь элементов внутренней среды организации.
- Внешняя среда фармацевтической организации. Среда прямого и косвенного воздействия.
- Мотивация персонала как функция управления.
- Делегирование полномочий.
- Теории лидерства. Стили управления. Формы власти и влияния.
- Функции контроля в менеджменте. Этапы процесса контроля.
- Подбор и расстановка, отбор персонала, определение заработной платы и льгот, профориентация и адаптация, обучение, оценка трудовой деятельности.
- Управление конфликтами в фармацевтических организациях. Природа, причины и типы конфликтов.
- Межличностные коммуникации, их виды. Причины возникновения проблем в межличностном общении, способы их устранения.
- Организационно-управленческая структура аптечной организации.
- Разработка должностных инструкций сотрудников организации.
- Аттестация и сертификация фармацевтических специалистов.
- Современные требования к организации охраны труда работников аптеки.
- Виды мероприятий по контролю (надзору) аптечных организаций и порядок их оформления
- Методы продвижения фармацевтических товаров
- Налоговая система РФ. Виды налогов. Субъекты налогообложения. Налоговое законодательство.
- Специальные режимы налогообложения: ЕНВД и УСНО.
- Права налогоплательщиков. Налоговые проверки: камеральная, выездная. Порядок проведения налоговых проверок. Ответственность налогоплательщика за налоговые правонарушения.
- Материальная ответственность в аптечной организации. Прием на работу материально-ответственного лица. Порядок взыскания с материально-ответственного лица.
- Налогообложение физических лиц. Налоги, ставки и порядок их применения. Налоговые вычеты: стандартные, социальные, имущественные, профессиональные.
- Финансирование и кредитование фармацевтических организаций.
- Учет и отчетность фармацевтических организаций. Экономическая и нормативная информация. Виды, объекты, предмет и метод учета.
- Международные системы учета и отчетности, принципы и стандарты бухгалтерского учета. Учетная политика организации. Основные направления реформирования бухгалтерского учета в РФ.
- Учетная политика организации: основные правила, методика, формы, техника и организация бухгалтерского учета.
- Права, обязанности и ответственность главного бухгалтера, руководителя и должностных лиц при осуществлении учета финансово-хозяйственной деятельности аптечной организации.
- Управленческий и финансовый учет: формирование, отличие, назначение, цели.
- Сущность, назначение и виды отчетности. Структура финансовой отчетности. Бухгалтерский баланс как модель хозяйственной организации, его содержание. Порядок составления и представления бухгалтерских отчетов.
- Учет имущества, капитала и обязательств фармацевтической организации. Характеристика имущества, его структура и учет. Учет движения основных средств, задачи, классификация, оценка, синтетический и аналитический учет наличия, движения и выбытия основных средств и нематериальных активов. Износ и амортизация. Учет ремонта и выбытия основных средств.
- Учет движения и расхода товарно-материальных ценностей. Контроль использования товарно-материальных ценностей, основные направления совершенствования их учета. Методики оценки товарных запасов, влияние на финансовый результат.
- Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций. Задачи учета. Порядок ведения и учет кассовых операций. Порядок и формы расчетов с поставщиками, кредиторами, дебиторами, покупателями, с другими юридическими и физическими лицами.
- Методы проверки хозяйственных операций. Документальная проверка. Внешние признаки злоупотреблений. Основные приемы контроля. Внешний и внутренний аудит. Особенности аудита аптечных предприятий.
- Контроль сохранности товарно-материальных ценностей. Инвентаризация, ее назначение, порядок проведения и оформление результатов. Проверка документов инвентаризации. Выявление неучтенных излишков и признаков хищения.
- Формирование цен в розничной торговле. Порядок формирования цены с учетом уровня рентабельности аптечного учреждения. Торговая наценка. Меры ответственности за нарушение дисциплины цен.
- Ценовая политика и современное состояние цен на лекарственные средства. Понятие цены. Функции цены. Виды цен: оптовые, розничные, договорные, закупочные, контрактные, реестровые. Порядок формирования цен предприятием-изготовителем, посредниками (коммерческие структуры) и аптечными складами (оптовым звеном). Факторы, влияющие на цены товаров аптечного ассортимента.
- Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности аптечных предприятий. Основные приемы экономического анализа. Анализ экономических показателей аптеки. Оценка финансового состояния, деловой активности, рентабельности аптечного предприятия. Деловая репутация.
|
ЗАДАЧИ
1. В период эпидемии гриппа в аптеку обратился клиент с рецептом, в котором врачом ему был выписан необходимый для лечения лекарственный препарат ИНГАВИРИН, отсутствующий в аптеке в момент обращения. Фармацевт предложил приобрести имеющийся в наличии лекарственный препарат КАГОЦЕЛ, но клиент в резкой форме отклонил данное предложение, настаивая на выполнении назначения лечащего врача.
· В какие перечни входят выписанный в рецепте и предложенный фармацевтом лекарственные препараты?
· Какие условия отпуска имеют выписанный в рецепте и предложенный клиенту фармацевтом лекарственные препараты?
· Каков срок обслуживания данного рецепта аптекой и последовательность действий специалиста в описанной выше ситуации?
· Назовите другие известные вам сроки обслуживания рецептов аптечными организациями. Приведите их нормативное обоснование.
2. К заведующему аптечным пунктом обратился клиент с просьбой решить вопрос об отпуске ему шести ампул 0,5 % раствора новокаина по 5 мл, мотивируя необходимость нарушения вторичной упаковки указанного препарата, которая содержит 10 ампул, нежеланием платить за товар, который не будет им использован.
· Какими нормативно-правовыми актами вы будете руководствоваться при принятии решения в данной ситуации?
· Какое решение и почему вы примете в отношении данного клиента?
3. К заведующему отделом готовых лекарственных форм аптеки обратился возмущенный клиент с претензией относительно того, что фармацевт отдела необоснованно отказала ему в отпуске пяти упаковок лекарственного препарата «Пенталгин» без рецепта врача, которые необходимы ему в длительной командировке.
· Какими нормативно-правовыми актами вы будете руководствоваться при принятии решения в данной ситуации?
· Какое решение и почему вы примете в отношении данного клиента?
4. К дежурному администратору аптеки обратился клиент с просьбой об обмене приобретенного им месяц назад электронного тонометра, мотивируя свою просьбу тем, что прибор показывает значения артериального давления, которые значительно отличаются от показателей, зафиксированных при помощи обычного механического прибора, который использовался прибывшей на вызов к нему бригадой скорой медицинской помощи.
· Какими нормативно-правовыми актами вы будете руководствоваться при принятии решения в данной ситуации?
· Какое решение вы примете в отношении данного клиента?
· В каком случае вы должны будете удовлетворить требование клиента о возврате денежных средств за приобретенный ранее товар или произвести его обмен?
5. К дежурному администратору аптеки обратился клиент с просьбой о возврате денег за приобретенный им неделю назад ГЛЮКОМЕТР, мотивируя свою просьбу тем, что расходные материалы для его использования (в частности, тест - полоски) для него являются достаточно дорогими.
· Какими нормативно-правовыми актами вы будете руководствоваться при принятии решения в данной ситуации?
· Какое решение вы примете в отношении данного клиента?
· В каком случае вы должны будете удовлетворить требование клиента о возврате денежных средств за приобретенный ранее товар или произвести его обмен?
6. Клиент обратился в аптеку с намерением приобрести лекарственный препарат «КАФФЕТИН» № 10, который, с его слов, он всегда приобретал именно здесь и без рецепта врача. На вторичной упаковке лекарственного препарата и в инструкции по его применению имеется указание об условиях его отпуска из аптек: «БЕЗ РЕЦЕПТА». Клиент торопится, раздражен и настаивает на приобретении лекарственного препарата без рецепта. Каким должен быть порядок действий провизора (фармацевта) аптеки?
7. В соответствие с требованиями ОСТа 91500.05.0007-2003 «Правила отпуска (реализации) ЛС в аптечных организациях. Основные положения», утв. Приказом МИНЗДРАВА РФ от 04.03.2003 № 80, в торговом зале одной из аптек г. Красноярска, размещены:
- копия лицензии на фармацевтическую деятельность;
- информация о телефонах и адресах органов управления ЗО и фармацевтической деятельностью на территории Красноярского края;
- информация о группах населения, имеющих право на бесплатное и льготное обеспечение и внеочередное обслуживание, в соответствии с действующим законодательством РФ;
- информация о наименованиях отделов или зон отпуска соответствующих групп товаров;
- ценники на предлагаемые безрецептурные лекарственные препараты и другие товары, разрешенные к отпуску из аптечных организаций;
- информация о сотрудниках аптечной организации, непосредственно обслуживающих население (оформлены бейджи с указанием ФИО и должности);
- копия или выписка из Федерального закона "О защите прав потребителей".
Сделайте заключение о соответствии информации, представленной в торговом зале аптеки требованиям ОСТа.
- В соответствии с п.9.3.ОСТ 91500.05.0007-2003 «Правила отпуска (реализации) ЛС в аптечных организациях. Основные положения», утв. Приказом МЗРФ от 04.03.2003 № 80, аптечными организациями должны проводиться внутренние проверки на соответствие требованиям ОСТа. Приказом генерального директора аптеки установлена частота проведения внутренних проверок на соответствие требованиям ОСТа 91500.05.0007-2003 в аптеке ООО «ЗДОРОВЬЕ», расположенной по адресу: г. Красноярск, ул. Лекарственная,15 – ежеквартально. Ответственным лицом за организацию, проведение и оформление результатов внутренних проверок на соответствие требованиям ОСТа 91500.05.0007-2003 назначена РОМАШКИНА Е.В. - зав. аптекой, которая настаивает на их ежемесячном проведении. Кем должна определяться частота проведения внутренних проверок аптечной организацией и как оформляются их результаты?
- В соответствии с п.9.9.ОСТ 91500.05.0007-2003 «Правила отпуска (реализации) ЛС в аптечных организациях. Основные положения», утв. Приказом МИНЗДРАВА РФ от 04.03.2003 № 80, приказом генерального директора аптеки назначен уполномоченный по качеству в аптеке ООО «ЗДОРОВЬЕ», расположенной по адресу: г. Красноярск, ул. Лекарственная,15 - ТАБЛЕТКИНА Е.В. – фармацевт отдела запасов, которой поручена организация работы по выявлению недоброкачественных, контрафактных и фальсифицированных ЛС. Сделайте заключение о соответствии сформированной аптекой системы обеспечения качества лекарственных препаратов в части организации работы уполномоченного по качеству требованиям ОСТа.
- В соответствии с III.п.10 приказа МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РФ №706н «Об утверждении правил хранения лекарственных средств» от 23.08.2010 в аптеке ООО «ЗДОРОВЬЕ», расположенной по адресу: г. Красноярск, ул. Лекарственная,15 оформлен приказ о способе идентификации оборудования и ЛС. Стеллажи, шкафы и полки, предназначенные для хранения ЛС, должны быть идентифицированы при помощи нумерации, а хранящиеся ЛС - при помощи заводских кодов. В качестве электронного устройства для идентификации лекарственных средств предполагается использовать сканер. Сделайте заключение о соответствии принятого в аптеке способа идентификации при организации хранения ЛС действующим требованиям.
11. В оперативный план работы на текущий день директор аптеки включил следующие мероприятия:
1) посещение круглого стола фирмы «Лекарство»;
2) приобретение телефонного аппарата:
3) прием товара в аптеке;
4) проверка соблюдения санитарного режима в асептическом блоке;
5) прием на работу фармацевта в отдел безрецептурного отпуска на вакантную должность;
6) посещение выставки «Аптека-2011»;
7) ознакомление с последним Номером журнала «Новая аптека»;
8) заключение договора с поставщиком, в котором нет уверенности с учетом предыдущего опыта.
Определите, какие из перечисленных мероприятий директор аптеки:
1. мог оставить лично за собой;
2. какие мог бы делегировать;
3. от каких отказаться без ущерба для работы аптеки?
12. Определить насыщенность, глубину и объем продаж ассортиментной подгруппы «Перевязочные материалы» (учесть данные, представленные в таблице).
Таблица
Наименование товарных единиц | ||
Реализация (тыс.шт.) | ||
Бинт марлевой мед. стерил. 5м*5 см | - | |
Бинт марлевой мед. нестерил. 5м*5 см | ||
Бинт марлевой мед. стерил. 5м*10 см | ||
Бинт марлевой мед. нестерил. 5м*10см | ||
Салфетки марл.стерил 16*14см,20 шт | ||
Салфетки марл.нестерил 45*45см,10 шт | - | |
Вата хирургическая стерил. 250 гр | ||
Вата хирургическая нестерил. 250 гр |
13. Составить общую смету расходов на рекламные мероприятия в планируемом году, сохранив уровень расходов на рекламу текущего года. Учесть данные таблицы.
Таблица.
Расходы на рекламу в текущем году (тыс. руб.) | 4,4 |
Объем продаж текущего года (тыс. руб.) | |
Увеличение объема продаж в план, году (%). |
14 Провести ПРЕДВАРИТЕЛЬНУЮ оценку эффективности различных каналов распространения рекламы ПО МЕТОДУ "ПОРТФЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ". Учесть представленную в таблице оценку эффективности каналов распространения рекламы 110-ми экспертами.
Примечание. В таблице числа – количество экспертов, оценивших соответствующие каналы: (+) как эффективные или (-) как неэффективные.
Таблица.
Каналы распространения рекламы | |||
+ | - | ||
Реклама впрессе Печатная реклама Прямая почтовая Реклама на радио Реклама на TV Р-ма на транспор. | - |
15. Провести ПРЕДВАРИТЕЛЬНУЮ оценку эффективности различных каналов распространения рекламы МЕТОДОМ РАНЖИРОВАНИЯ.
Учесть представленную в таблице оценку эффективности каналов распространения рекламы 10-тью экспертами.
Примечание. Оценка эффективности рекламных средств осуществлялась по 5-ти бальной шкале: от 0 - эффективность отсутствует до 5 - очень эффективно.
Таблица.
Каналы распространения рекламы (рекламные ср-ва) | ||||||||||
Реклама в прессе Печатная реклама Прямая почтовая Реклама на радио Реклама на ТВ Реклама на транспорте |
16. Определить РЕАЛЬНУЮ экономическую эффективность проведенной рекламной кампании с помощью МЕТОДА СОПОСТАВЛЕНИЯ. Учесть данные, представленные в таблице.
Таблица.
Показатели | ||
Увеличение объема продаж в регионе где проводилась реклама Увел. (+) или умен. (-) объема продаж в контрол. сегменте (тыс. руб.) Затраты на рекламу (тыс. руб.) | +100 +25 |
17. Определить РЕАЛЬНУЮ экономическую эффективность проведенной рекламной кампании спомощью МЕТОДА «НОРМАТИВНЫХ ЗАПАСОВ» Учесть данные, представленные в таблице.
Таблица.
Показатели | ||
Реализация ЛП без рекламы (тыс. руб. в год) Реализация ЛП после рекламы тыс. руб. год) Остатки (товарные запасы) ЛП без рекламы (тыс. руб.) Остатки ЛП после рекламы (тыс. руб.) Торговые наложения (уровень) Издержки обращения (уровень) Расходы по рекламе (тыс. руб.) | 12,0 14,0 22,0 15,0 27,0 24,0 30,0 |
В таблице реализация, остатки, расходы по рекламе даны в розничных ценах.
18. Определите коэффициенты широты и полноты насыщения товарной номенклатуры аптеки, учитывая данные, представленные в таблице:
Ассортиментные группы | Кол-во товарных единиц в аптеке | Кол-во товарных единиц в ОКП |
Минеральные воды Лекарственные препараты Изделия медицинского назначения Предметы личной гигиены Косметическая и парфюмерная продукция Дезинфицирующие средства Лечебное, детское и диетическое питание | - |
19. Определите величину различных видов спроса (действительного, реализованного, неудовлетворенного, скрытого неудовлетворенного) на валокордин (фл) 20 мл за квартал, учитывая данные, представленные в таблице:
Месяц | Число обращений (среднее в день) | Реализовано (среднее в день) | |
Валокордин (фл) 20 мл + замена | В т.ч. замена | ||
Январь | |||
Февраль | |||
Март |
Примечание: в таблице представлены данные 3-х дневных выборочных исследований спроса на валокордин (фл.) 20 мл в каждом месяце 1 квартала. В качестве замены валокордина при его отсутствии рекомендован корвалол (фл.) 25 мл
20. Директор аптеки при принятии решения о выборе предпочтительной формы информации врачей поликлиники о новом препарате «Чампикс» привлекла «группу экспертов», состоящую из 3-х опытных провизоров. Этим провизорам было предложено провести ранжирование имеющихся 4 альтернативных вариантов решения в порядке их предпочтения (Р от 1 до 4, т. е. чем больше предпочтение, тем ниже ранг)
Альтернативы:
А1 – раздать терапевтам аннотации препарата
А2 – провести конференцию по препарату
A3 – оформить наглядные материалы по сравнительной характеристике препарата этого действия
А4 – сообщить по телефону зам. глав, врача, краткую аннотацию препарата.
Результаты индивидуального ранжирования альтернатив приведены в таблице.
Индивидуальное ранжирование альтернатив
№ | Альтернативы / ранги | ||||
Провизоры | А1 | А2 | A3 | А4 | |
1. | 1-й | ||||
2. | 2-й | ||||
3. | 3-й | ||||
4. сумма рангов |
Укажите, какая альтернатива может быть признана в качестве коллективного решения.
21. В аптеке, в процессе приемки товара со склада предприятия оптовой торговли ЛС, при вскрытии упаковки с раствором новокаина 0,5% – 10,0 N. 10 найдена упаковка, в которой все 10 ампул были разбиты.
Каков порядок действий материально-ответственных лиц при обнаружении расхождений в количестве и качестве при приемке товара?
Как должно быть документально оформлено выявленное расхождение?
22. На склад предприятия оптовой торговли лекарственными средствами поступило измельченное сырье, упакованное в мешки (ангро) – «Чистотела трава». Какую информацию, в соответствии с «Правилами оптовой торговли ЛС для медицинского применения», должны содержать сопроводительные документы на лекарственные средства, поступившие на склад организации оптовой торговли лекарственными средствами?
23. Аптека приобрела кассовый аппарат стоимостью 35400,00 руб. в том числе НДС 5400,00 руб. по счету-фактуре № 223 от 27 декабря прошлого года. Заводской номер 4456545, срок полезного использования по техническому паспорту 10 лет. Осуществить учет поступившего основного объекта: отразить порядок приемки кассового аппарата, произвести документальное оформление, осуществить аналитический и синтетический учет поступившего объекта основного средства, провести расчет порядка списания стоимости объекта линейным способом, отразить на счетах бухгалтерского учета сумму начисленной амортизации.
24. В результате интенсивного использования раньше времени пришел в негодность автоклав (не полностью амортизирован). Восстановительная стоимость автоклава 13000,00 руб., сумма износа 11500,00 руб. Проведите списание данного объекта основных средств, отразив операции в Журнале учета хозяйственных операций.
25. Определить в какой период наиболее эффективнее использовались основные средства в аптеке, путем расчета фондоемкости, фондоотдачи и рентабельности основных средств, если известно, что объем реализации аптеки в отчетном периоде составил 410 000,00 руб., чистая прибыль – 28 800,00 руб. В предшествующий период эти показатели были соответственно 430 000,00 и 24 900,00 руб. Восстановительная стоимость основных объектов не изменилась и составила 75 000,00 руб.
26. В аптеке произведен текущий ремонт. Рассчитайте расход строительных материалов и определить сумму к списанию на издержки обращения. Осуществите отражение расхода на счетах бухгалтерского учета, если известно, что:
· по данным учета в аптеке числилось 3 кг краски (эмаль белая) по цене 60 руб. за кг;
· приобретено 10 кг краски (эмаль белая) по цене 60 руб. за кг;
· израсходовано 13 кг краски;
· произведена покраска окон и панелей, площадью 60 м2;
· нормативный расход краски – 0,2 кг на 1 м2.
27. Определите остаток товара при составлении товарного отчета аптеки за декаду, если известно, что остаток на начало составил в рублях: товаров по ценам реализации – 560890,00; по ценам приобретения – 430453,80. За декаду осуществлены следующие приходные и расходные операции:
1) поступили лекарственные препараты на сумму от:
- склада организации оптовой торговли лекарственными средствами – 58475,50;
- ЗАО «НПК Катрен» – 43810-00;
2) реализовано товаров на сумму:
- населению – 312468-00;
- городской больнице – 129463-00;
3) торговая наценка составила 30%.
28. Отразите недостачу товаров, выявленную при инвентаризации, на счетах бухгалтерского учета если по результатам инвентаризации выявлено:
- недостача товаров составила 3562 руб.50 коп.;
- сумма естественной убыли по расчету – 2726,00 руб.
- коэффициент себестоимости – 75%
29. Фармацевт Н.Г. Лобанова работает в аптечной организации 7 лет. Она была нетрудоспособна с 17 по 21 января. Сумма выплат Н.Г. Лобановой в позапрошлом году, на которые были начислены страховые взносы, равна 415 000,00 руб. Сумма выплат в прошлом году, на которые начисляются страховые взносы, составила 250 000,00 руб. (фармацевт работала неполное рабочее время). Страховой стаж фармацевта – семь лет. Рассчитайте какую сумму пособия по временной нетрудоспособности ей должна выплатить аптечная организация? Отразите начисление и выплату пособия в журнале хозяйственных операций.
30. Рассчитайте сумму ЕНВД для уплаты в бюджет если известно, что торговый зал аптеки 54 квадратных метров. Базовая доходность с квадратного метра 1800,00 руб. Коэффициент дефлятор на текущей год установлен в размере 1,494, а корректирующий коэффициент равен 0,9. За какой период будет проведен расчет налога? Какие налоговые вычеты и в каком размере предусмотрены? Отразите начисление и уплату налога в журнале хозяйственных операций.