Об образовательном проекте «Школы мастерства»




Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации

(Сеченовский Университет)

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Ученым Советом

ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова
Минздрава России (Сеченовский Университет),

протокол № __ от «__» ___________ 20__ года

 

Ректор

_________________________ П.В. Глыбочко

ПОЛОЖЕНИЕ

об образовательном проекте «Школы мастерства»

1. Положение об образовательном проекте «Школы мастерства» является локальным нормативным актом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации (Сеченовский Университет), регламентирующим порядок формирования школ мастерства, отбора обучающихся к участию в школах мастерства, условия участия обучающихся в школах мастерства, регламентацию учета деятельности руководителей школ мастерства при осуществлении выплат стимулирующего характера (далее соответственно – Положение, Университет, образовательный проект, школа мастерства, участник школы мастерства, руководитель школы мастерства).

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по государственному управлению и нормативно-правовому регулированию в сфере образования и в сфере здравоохранения, Уставом Университета, а также локальными нормативными актами Университета (далее соответственно – Закон, Устав, локальный нормативный акт).

2. Деятельность школ мастерства направлена на поддержку обучающихся Университета по основным образовательным программам, продемонстрировавших углубленные знания, предусмотренные при освоении общепрофессиональных и профессиональных компетенций, направленных на выполнение трудовых функций, предусмотренных профессиональными стандартами в сфере «Здравоохранение», путем предоставления Университетом расширения возможностей получения дополнительных умений и уникальных владений с целью их применения в перспективных областях знаний и сферах профессиональной деятельности (далее – обучающиеся, образовательные программы, компетенции).

3. Школы мастерства действуют в соответствии с приказами, устанавливающими перечень школ мастерства в соответствующем учебном году, их статус, руководителей школ мастерства, количество вакансий для обучающихся, дату начала занятий в школах мастерства в соответствующем учебном году.

4. Формирование школ мастерства осуществляется при непосредственном участии координатора проекта и руководителей структурных подразделений, ответственных за реализацию образовательных программ (деканов, директоров, руководителей центров, отделов, департаментов) (далее – кураторов образовательных программ).

Школы мастерства формируются с учетом востребованности обучающихся в развитии практической составляющей планируемой профессиональной деятельности.

Школу мастерства возглавляет руководитель школы мастерства. Руководитель школы мастерства является, как правило, лицом, занимающим должность, отнесенную к научно-педагогическим, административным и (или) медицинским работникам как Университета, так и иной заинтересованной образовательной, научной или медицинской организации.

Руководитель школы мастерства формирует программу школы мастерства и представляет ее для утверждения проректору по учебной работе.

Утверждение перечня действующих в учебном году школ мастерства проводится на основании представленных возможными руководителями школ мастерства программ, а также, при необходимости, мнения коллегиальных органов Университета, в функции которых входит рассмотрение учебно-методических вопросов.

Руководство школой мастерства учитывается при установлении стимулирующих надбавок при оплате труда работников Университета.

5. Программа школы мастерства должна содержать:

- миссию школы мастерства (цель участия обучающегося в школе мастерства);

- возможный круг участников из числа обучающихся Университета с указанием уровня образовательной программы (УГСиНП), наименования образовательной программы (УГСиНП), при необходимости – курса;

- перечень умений, навыков, владений с указанием на общепрофессиональные и профессиональные компетенции и (или) трудовые функции, на выполнение которых направлено участие обучающегося в школе мастерства;

- регламент участия в школе мастерства (регулярность, вид и темы занятий, формы и вид промежуточного и итогового контроля);

- описание учебно-методического, информационного и материально-технического обеспечения занятий, предусмотренных программой школы мастерства;

- фонд оценочных средств для проведения конкурсного отбора обучающихся в школу мастерства, промежуточной и итоговой аттестации.

6. Университет устанавливает следующие условия участия обучающихся в школах мастерства:

- подача личного заявления обучающегося в установленные сроки (далее – претендент);

- отсутствие академической задолженности при освоении основной образовательной программы на момент подачи личного заявления обучающегося;

- конкурсный отбор претендентов.

7. Конкурсный отбор проводится по результатам вступительных испытаний, сформированных в соответствии с фондом оценочных средств, в виде решения ситуационной задачи в формате фиксации решения в течение 20 минут на бумажном носителе и изложения решения устно.

К участию в школе мастерства допускаются обучающиеся, прошедшие конкурсный отбор согласно ранжированию по итогам проведения конкурсного отбора, в соответствии с приказом об участии в школе мастерства.

8. Обязательными условиями освоения программ школ мастерства является отсутствие академической задолженности и оценок «удовлетворительно»по результатам промежуточной аттестации при освоении основной образовательной программы; отсутствие оценок «неудовлетворительно» и (или) «не зачтено» по результатам промежуточной или итоговой аттестации при освоении программы школы мастерства, с учетом посещаемости предусмотренных программой школы мастерства занятий.

9. Неудовлетворительный и (или) удовлетворительный результат промежуточной(ых) аттестации(ий) по основным образовательным программам, неудовлетворительный результат предусмотренной(ых) программой о школе мастерства промежуточной(ых) аттестации(ий) или наличие более чем трех пропусков, предусмотренных программой о школе мастерства занятий без уважительной причины, является основанием для исключения обучающегося из школы мастерства в соответствии с приказом.

10. По завершении занятий, предусмотренных программой школы мастерства, проводится итоговая аттестация. При успешном прохождении итоговой аттестации обучающемуся выдается сертификат участника школы мастерства образца, установленного Университетом.

11. Участие в школе мастерства учитывается в качестве индивидуального достижения при приеме на обучение в Университет для получения образования по образовательным программам следующего уровня.


 

Сведения о согласовании



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: